— Боюсь, это не совсем так. — Леон выглядел печальным и бледным. — Меня почему-то совсем не переносит твой средний брат. Да и его сговоренной невесте я не по нраву.
Злата потрясенно оглянулась на Катерину. — Катюша, скажи, что это не так!
Катерина разозлилась, но ответила достойно. — Ничем я не могла заставить твоего гостя так думать.
— Вот видишь! А Ратко… Ратко же всегда с тобой ругается. Это у него с детства. Но, он скоро поедет осматривать свою вотчину, и ты будешь избавлен от его вредного нрава.
Катерина чуть не столкнула Златку в воду! — Вот дуреха! Неужели она не видит, что делает этот хитрый и подлый Леон! Да ещё и о брате так начала думать! И ругается он, оказывается, и нрав у него вредный, — она была готова высказать Злате всё, это да и Леону тоже, но тут из ивовых ветвей послышался шорох, и в обрамлении молодых ивовых листочков, похожих на узенькие зеленые язычки, возникла голова Баюна, аккуратно переступающего лапами по гибкой ветке.
— О! Какая встреча! Катюша, радость моя! Я тебя заждался. Мы же должны обсудить план действий. Так что пусть нас извинит княжна Злата и королевич Леонтий, но нам пора. Пора-пора-пора, — он замахал лапами на Катерину и хитро подмигнул ей.
— Ой, да. Точно! Совсем я что-то забыла. Извини Злата, мне и правда пора, — она любезно улыбнулась Леону, махнула рукой Злате и последовала за Баюном. Впрочем, не очень далеко. Отошли и укрылись в зарослях.
— Что мы тут делаем? — прошептала Катерина на ухо Баюну.
— Как что? Следим. Мы в засаде. Сейчас ещё и подслушивать будем, — радостно пообещал Баюн.
— Кот! — возмутилась Катерина.
— Что? На войне как на войне, все средства хороши! Видишь, что творит сей юноша прелестный? Княжна уже готова поверить чему угодно про брата, который её спасал, собой рисковал. Просто за красивые песенки! У него есть сила заговаривать пением людей. А это очень опасно, когда такой силой пользуются, исключительно в своих интересах, да что бы гадость сделать. Он же и князю может песни петь на уши. И Ратко туго будет. Сама знаешь, князь Борислав вполне внушаемый. Ну, ты со мной?
— Да! — решилась Катерина.
Кот достал зеркальце и вместе с Катей внимательно слушал как Леон мягко и незаметно убеждает Злату удалить Ратко подальше от двора его отца, а Катерину, напротив, продержать как можно дольше около себя.
— Ну и подлый он! — Катерина шагала по светлице в возмущении.
— Да, это есть. Это у них не отнять. Матушка его тоже самое делать очень любила. Вокруг все соседи воевали из-за неё. Стравит их, а потом и одному оружие продаст, и другому тоже. Не сама, конечно, а через доверенных купцов. Ей прибыль немалая, и чувство значимости! Леонтию было у кого учиться.
— И как его обезоружить? — Катя потерла виски.
— А может, морду ему набить? — предложил Степан, вместе с Киром присутствующий на военном совете.
— Скажет, что это Ратко его избил, или Ратко вас подговорил. Ещё хуже, — покачал головой Волк.
— Котик, а эта сила у него волшебная или сказочная? — Катерина с трудом сформулировала вопрос.
— Сказочная, это по наследству ему передалось, от бабушки его, — серьезно ответил Кот.
— А если сказочная, может нам кое-что предпринять? — Катерина сдвинула брови. Кир хотел что-то спросить, но Жаруся хлопнула ему крылом по макушке, а Волк покачал головой, явно запрещая сейчас девочку отвлекать. А та вдруг проявила сумку, выхватила из неё простенькую деревянную дудочку, подарок Баюна на день рождения, и секунду помедлив, приложила её к губам. Мелодия легкая, как весенний ветерок, чистая, ясная. Дудочка играла сама, совсем тихонечко. А Катя прислушивалась, прислушивалась, да и проговорила под музыку, нараспев:
— Не просто так дается дар,Нельзя его марать.Кому дано, с того и спрос,Ответ придется дать.Светла мелодия от струн,Темна раздумий нить,Пока ты не изменишь их,Не сможешь говорить!Катерина прислушалась к мелодии и покачала головой. — Не слишком ли?
— Нет, в самый раз. — Кот выглядел очень довольным. — Он не сможет обвинить в этом Ратко.
— Зато сможет обвинить Катерину, что она выполняла просьбу Ратко, — подал голос Волк.
— А мы по-другому сделаем. Раз этот вьюноша дивный любит втихаря действовать, мы тоже урок ему преподадим тихо. Пусть попробует свое же лекарство! Пока он тут дел не натворил. А то за ним уже много чего тянется. Он же вчера оскорбился до слез, что на Катерину его песенка особого впечатления не произвела, думал уехать, а куда? Он где бывает, только склоки и ссоры оставляет! А уж девушкам головы морочит!!! И родственники этих девиц опять же недовольны! Уй, сколько слез из-за него пролито! Да вот Златку хоть взять! Всего-то он тут четыре дня, а она уже что угодно сделать готова! — рассудительно заметил Кот.
— А как мы сможем тихо? — живо заинтересовались мальчишки.
— Вы? Вы никак не сможете. Вы только громко и с воплями, — вздохнул Волк, припомнив их недавние похождения.
Кот махнул на них лапой, чтобы не мешали и стал думать. — О! Знаю! И как Леона проучить, и как одну хорошую девицу из беды выручить, — он поманил Катерину поближе и начал излагать план.
Леон провел утро с некоторой пользой для себя, впрочем, как и всё, что он делал. Он полностью убедил Злату в том, что Ратко ему жизни не даст, а он, Леон, может быть счастлив только тут! А потом, наведался к князю Бориславу, правда там окопался Баюн и развлекал князя и ближних бояр какими-то рассказами. Поэтому, Леон отправился искать сказочницу. И увидел, что её подсаживает в седло светловолосый мальчишка, один из её спутников.
— Катерина, а ты уверена? Ратко со Стояном куда-то по делам уехали, Бранко занят, Баюн у князя. Может, нам с Киром тебя сопровождать?
— Нет, не стоит. Я же здесь уже не первый раз. Не заблужусь, не волнуйся. Тем более, что вы сейчас с Бранко заниматься должны, он вас ждет, — легкомысленная девчонка тронула поводья, помахала выглянувшей из окна девичьего терема Злате, и вороной красавец-конь легко повез её в направлении городских ворот. Это была большая удача, и упускать такой случай не следовало! Леон кинулся на конюшню, но пока конюхи седлали его коня, пока он пробивался по забитым народом городским посадам, сказочницы и след простыл. Он презрительно оглядел стражников на воротах, счел ниже своего достоинства с ними разговаривать, и начал спрашивать, не видели ли куда поехала сказочница у людей