2 страница
взгляд на руки и выпалил:

— Ага, так я и думал! Раз чары сработали, значит, ты можешь меня спасти.

— И как же? У меня с собой нет ничего для вскрытия замков, — не удержалась я, фыркнув.

— Но зато имеется волшебный ключик, — ласково и проникновенно прошептал он.

На мгновение показалось, что его лицо расплывается, а я тону в серебристом омуте, но я тряхнула головой, и наваждение рассеялось.

— Я так понимаю, кто-то пытается включить природное очарование и убедить меня влезть в авантюру? — уточнила, усмехаясь.

Паренек удивленно вытаращил глаза, выдохнул и спросил нормальным голосом:

— Слушай, а может, ты ведьма?

— Сам такой! — выпалила я, тут же пожалев о своих неосторожных словах.

Детский сад какой-то развели! А ситуация… абсурднее некуда!

— Почему тогда на тебя не действует моя сила?

— О! Значит, кое-кто все-таки колдун.

Он устало посмотрел на меня, вздохнул и, чуть помедлив, ответил:

— Нет, я не колдун, сказал же. Тебе лучше ничего не знать о моей… силе.

— Не надоело врать? — поинтересовалась я, удивляясь, почему до сих пор не сбежала и с ним разговариваю. — Сначала твердишь, будто не владеешь магией, использовал артефакт, а потом вдруг сообщаешь, что на меня не действует твоя сила! Не сходятся концы с концами.

Незнакомец сощурился, посмотрел вдаль и упрямо повторил:

— Я не колдун.

Захотелось закатить глаза и фыркнуть, но я удержалась от этого порыва, решив действовать благоразумно, насколько возможно в подобной ситуации.

— Если помогу, вернешь меня домой?

— Хочешь, чтобы соврал?

— То есть ответ отрицательный?

— Да не умею я ничего подобного. И боюсь, если ты оказалась в этом мире, обратной дороги уже нет.

— Почему же?

Он закатил глаза и все же пояснил:

— В Юларию попадают те, в ком проснулась магия.

— У меня ее нет.

— Уверена? — хитро улыбаясь, поинтересовался он. — Тогда почему у тебя в руке волшебный ключ?

Я перевела взгляд на ладонь и пораженно вскрикнула. Тяжелый, серебряный, с замысловатой бородкой, по кольцу оплетенный тонким металлическим кружевом с мелкими синими камушками, ключ явно был не моим.

— Это… что? — прошептала я.

— Магическая вещь, которая откликнулась на твою проснувшуюся силу, — охотно пояснил незнакомец. — Полагаю, он сможет разомкнуть мои цепи.

Я покосилась на паренька, подошла ближе, потянулась к его запястью и замерла.

— Что опять не так?

— И за что же тебя сюда привели?

Мало ли… Может, он преступник какой или злодей, а я его выпущу на волю. И тогда магический мир, в котором мне предстоит жить, точно спасибо не скажет. Ох, как же не хочется лезть в неприятности!

— Освобождай уже, разговаривать будем потом. Клянусь луной, я не нарушал законов Юларии.

Его тело вдруг охватил синий огонь, который мгновенно исчез.

— Ну? Я принес истинную клятву и, как видишь, остался жив, а значит, не солгал, — пояснил, тревожно к чему-то прислушиваясь, при этом его уши как-то странно дернулись.

Затем паренек понюхал воздух, нахмурился. А я решительно шагнула к нему и принялась снимать цепи. Злодей или нет, позже обязательно разберусь.

Ключ слабо мерцал серебром, уже не оставляя сомнений, что он волшебный. И легко подходил ко всем замкам, в которые я его вставляла.

— Какая же ты наивная, словно мышка, — вдруг насмешливо произнес незнакомец, когда я сняла последнюю цепь и выпрямилась. — Так легко и запросто поверила чужому мужчине из мира, о котором ничего не знаешь.

Он вдруг резко взял меня за подбородок, наклонился. Темные глаза стали наполняться серебром, а незнакомец ехидно усмехнулся и отпустил как ни в чем не бывало.

Я попятилась, судорожно думая, что же натворила и кого выпустила. Ой-ой-ой, колючие ежики! Спасите меня, бедовую!

— И в этом мире точно одна не продержишься, глупышка.

Он наклонил голову набок и спросил:

— Будем дружить?

Это прозвучало так неожиданно, что я остановилась и уставилась на него, сгорая от желания то ли расхохотаться, то ли разозлиться. И непонятно, чего было больше.

Ответить не успела, так же как и среагировать на ненормальность происходящего. Ни с того ни с сего луна заползла за тучу и стало темно-темно. Различались только контуры и очертания предметов.

Чья-то ладонь коснулась плеча. Я взвизгнула.

— Тише, это я, не бойся.

— Как хоть тебя зовут? — уточнила, решив не заострять внимания на том, что дрожу, и точно не от холода.

— Нашла время знакомиться, — проворчал он. — Александрис. Для тебя просто… Лис.

Я хмыкнула. Это короткое имя ему, как ни странно, безумно подходило.

— А меня Янина. Можно… Яна.

— Имечко-то из наших краев, — прошептал Лис, вдруг крепко обнимая.

— Что ты творишь? — попробовала я возмутиться, но паренек не обратил на мои слова никакого внимания.

— Ключ у тебя?

— Куда же он денется?

— Ну и чудесно. А то мы тут на грани смерти, знаешь ли. И будет лучше, если ты не выпустишь его из рук.

От такого милого во всех отношениях заявления я открыла рот и тут же была вынуждена его закрыть. Налетел сильный ветер, и я не удержалась бы на ногах, не обнимай меня Лис. И как только он умудряется стоять так спокойно и крепко? Сам ведь только на полголовы выше меня! Такой худой, что ребра торчат! А вот волосы, которые задевают мой лоб, мягкие, как шелк. Уму непостижимо! Меня сейчас снесет неведомый ураган, а я стою и думаю… Вот о чем я думаю? О том, о чем точно не следует!

— Когда скажу, вытяни руку с ключом вправо и сделай один поворот.

Я попыталась поинтересоваться, для чего это нужно, но ветер усилился, говорить в таком состоянии совсем невозможно. Тут бы на ногах удержаться.

Лис что-то шептал, все теснее прижимая меня к себе, но я не посмела даже пискнуть и спросить, чего же он так боится и от кого мы сбегаем. Поймала себя на мысли, что уже ввязалась в эту историю. И если найдут Лиса, меня посчитают пособницей. Ох, не было печали!

— Давай!

Я сделала, как он просил, ощущая себя неимоверно глупо, когда ключом повернула что-то в воздухе. А когда это «что-то» еще и ощутимо скрипнуло…

Дальше Лис резко меня отпустил, легко и просто, словно я ничего не весила, подхватил на руки, и со всей силы швырнул в какую-то сверкающую арку.

Я летела и кричала на одной высокой ноте, пока были силы. Страх пробрался так глубоко и далеко, что не осталось никаких мыслей и эмоций. Казалось, воздух в легких закончился, будто его вышибли.

Обо что-то ударилась, перекатилась и, застонав, поняла: полет закончился. Голова сильно кружилась, и я не рискнула открывать глаза. Встала на четвереньки, кусая губы и представляя, сколько на мне синяков после такой посадки, отдышалась.

— Вид, конечно, впечатляющий, — раздался ехидный голос Лиса, — но я бы рекомендовал подняться. Надо выяснить, куда нас занесло.

Преле-естно! И даже не поинтересовался, как я себя чувствую! И что значит — куда нас занесло? Он, получается, построил портал наобум? Злость придала сил. И как только перед глазами перестало кружиться, я осторожно поднялась. Пораженно охнула.

В нескольких шагах