— То есть, у кабана из магических особенностей была сильная отрыжка? — удивился Квазик. — Ну и дела. И кто только за них деньги отваливать бы стал? Какой-нибудь идиот однозначно.
При этих словах гном бросил на него грозный взгляд и сжал руку в кулак.
— О нет, только не говори, что это ты его купил! — Квазик не выдержал и начал громко смеяться.
— Хватит ржать! — заорал Багги. — Между прочим, этот кабан был очень умен и стоил своих денег.
— Почему же он был умен? — Квазик прикрыл рот рукой, чтобы Багги не заметил его очередную широкую улыбку.
— Потому что сбежал от меня в лес на второй день. Сам открыл дверь, черт бы его побрал, и свинтил. И плакали тогда мои вложенные деньги, — пояснил гном, разводя руки в стороны.
— Ха-ха, даже кабан оказался умнее тебя, Багги, — Квазик похлопал его по спине.
— Да пошел ты, морда ослиная, — огрызнулся гном и вдруг заметил что-то неладное.
Перестав обращать внимание на Квазика, он начал прищуриваться и вглядываться вдаль. Впереди на горизонте по полю в их сторону шла целая армия мертвяков.
— Черт! — Квазик тоже это заметил и на миг опешил от численности дохляков.
— А Джон совсем не вовремя уехал с Алисией, — произнес гном и почесал щеку.
— Это точно, — сглотнув слюну, кивнул Квазик. — Само по себе стадо мертвяков не сможет пробраться через стены, но вот осаду долгую нам устроить они могут. Надеюсь, что Джон, как и писал, не задержится слишком.
Сказав это, Квазик прогорланил своим людям на башне, чтобы били тревогу и созвали немедленно всех гвардейцев и енотов. Колокол уже через мгновение издал пронзительный звон. Этот трезвон переполошил многих слуг, работающих во дворе. Все они стали покидать двор, чтобы успеть укрыться внутри. Но только один человек шел в противоположном направлении. Это был дед: он уверенным шагом под звуки тревожного колокола двинулся прямо на стену.
Проходя мимо мечущихся перепуганных слуг, Савелий устало закатывал глаза и вздыхал. Но при этом быстро вскоре поднялся на стену к Квазику и Багги. Не спрашивая их ни о чем, поглядел в поле за стеной и после паузы произнес:
— Ну, удачи вам отстреливаться от них. Можно удержать оборону без проблем.
— Это мы и так знаем, — на выдохе откликнулся Квазик. — Главное, чтобы Джон никуда не пропал и быстрее вернулся.
— Да куда он денется? — махнул рукой Савелий. — Вернется он! К тому же, вы и сами справитесь с дохляками. Правда не так быстро, ведь их до чертиков много, но справитесь всё же.
— Ладно, Савелий, иди отсюда. Здесь сейчас беготня начнется, — обратился к нему гном. — Будем занимать позиции для стрельбы.
— Ага, но если что, зовите. Я там в башнях слуг попрошу ящики пополнить зельями, на всякий случай, — кивнул дед и заковылял в свою лабораторию.
Квазик с Багги распределили по стенам воинов и енотов. Кто-то занял позиции на балластах, кто-то вооружился арбалетами. В напряжённом состоянии, видя огромную численность мертвецов, все они дожидались, когда армия подойдет немного ближе.
Через двадцать минут гвардейцы и еноты начали обстрел. Крупные и малые болты засвистели в воздухе по приказу Квазика. Дохляки с простреленными глазами и вышибленными мозгами стали падать на землю, один за другим.
Квазик, сосредоточенно натягивая тетиву своего лука, бросал хмурые взгляды на нескончаемую армию мертвецов. Он понимал, что об отдыхе можно забыть надолго. После обстрела первых рядов, Багги попросил гвардейцев зарядить катапульту взрывными зельями и атаковать центр армии мертвых, чтобы рассредоточить их для более эффективного обстрела. Гвардейцы быстро загрузили бочонок с зельем и отправили его в полет. Он взмыл в небо и, рухнув посреди рычащих дохляков, разбился вдребезги. Поле заволокло дымом от взрыва, а трава покрылась обугленными конечностями. Используя этот метод, люди Джона разбивали армию мертвецов на отдельные группы и вели обстрел каждый по своим целям. Одни зачищали группы слева, другие справа.
Через пять часов такой неустанной стрельбы, покрытый потом Квазик закричал во всю глотку, приказывая гвардейцам вооружаться копьями со взрывными зельями. В небе перед замком появились горгульи, размахивающие своими большими крыльями и издающие мерзкий рев. Но это было не самое страшное: впереди горгулий парила гигантская биологическая крепость из сплетенных сухожилий и органов.
— Что это за хрень? — вырвалось у гнома при виде этого зрелища.
— Похоже, в эту штуковину вложено немало некроэнергии, — произнес ошеломленный Квазик. — Уверен, что к ее созданию приложили руку не только некроманты, но и химерологи.
— Черт бы меня побрал! Я многое видел на своем веку, но такое вижу впервые, — выругался и харкнул на каменные плиты Багги. — Надо попробовать ее сбить. Не просто же так, она сюда летит.
— Ты прав, — согласился Квазик. — Возможно, это передвижная база для доставки мертвецов или еще кого-то. Один хрен знает, чем она там нашпигована внутри.
Квазик и гном побежали заряжать катапульту. Наведя ее на летающую базу из плоти, они отправили крупный бочонок, но горгульи прикрыли биологическое сооружение своими телами. Тогда Багги и Квазик начали поспешно заряжать катапульту снова. Однако все их попытки оказались безуспешными: горгулий было так много, что они успевали закрывать базу своими телами, несмотря на потери.
Биологическая крепость пронеслась над стеной замка и приземлилась во внутренний двор. Квазик, под звуки борьбы гвардейцев с горгульями, с замиранием сердца наблюдал за тем, как склизкие створки базы распахнулись и из нее начали выбегать мутировавшие зомби с двумя головами и несколькими рядами зубов. Что самое страшное: эти зомби были не медлительными, а обладали скоростью не меньшей, чем у Гончих.
Прикинув все за и против, Квазик отдал новую команду. Он приказал части гвардейцев продолжать атаковать горгулий взрывными зельями, а остальным приказал сменить позиции для битвы во внутреннем дворе. Сам он первым натянул тетиву и выпустил стрелу в голову зомби.
— Какого хрена, — вырвалось у него. — Его кожа не пробилась стрелой! Багги, запусти-ка ты болт.
Гном кивнул и, вскинув арбалет, выпустил болт. Однако результат остался прежним.
— Вот же черт, — выругался Квазик, заметив это. — Ничего себе их усилили. Как мы их теперь валить будем?
Багги