Дорога от колодца, которую она обычно проходила не замечая, теперь казалась бесконечно длинной.
Ветер донёс какой-то рёв и грубую брань. Наконец, она увидела свой дом.
— Папа! Мама! Не́му! — позвала она, распахивая дверь.
Лица её родных превратились в застывшие от страха маски. Разглядев влетевшую в дом Энри, они облегчённо улыбнулись.
— Энри! Ты жива!
Отец крепко обнял её натруженными руками:
— Ох, Энри…
Мать также заключила девушку в свои тёплые объятия:
— Энри с нами. Бежим скорее!
Семье Эммот не повезло. Боясь разминуться с дочерью, они дожидались её дома и упустили возможность спастись бегством. Опасность, должно быть, была совсем близко.
К сожалению, их страхи оправдались.
Едва они собрались вместе выскочить на улицу, как перед дверью возникла чья-то тень. Заслоняя собой свет солнца, на пороге стоял рыцарь, с ног до головы закованный в латные доспехи. На груди виднелся герб империи Бахарут. В руке он держал обнажённый длинный меч.
Империя Бахарут граничила с королевством Ре-Эстизе и время от времени на него нападала. Только обычно военные действия велись вокруг города-крепости Э-Рантель и не затрагивали эту деревню.
Однако, мирной жизни здесь пришёл конец.
Леденящий взгляд рыцаря прошёлся по замершим перед ним поселянам, пересчитывая их сквозь прорези забрала. Энри вздрогнула от отвращения — ей показалось, что её облизывает холодный язык.
Латная перчатка скрипнула, дав понять, что рыцарь напряг руку на рукояти меча.
И когда он попытался войти в дом…
— А-а-а!..
— Что?!.
Отец Энри бросился ему навстречу. Сцепившись, они упали с крыльца.
— Быстрей бегите!
— Как ты посмел, пёс!
По лицу отца потекла тонкая струйка крови. Наверное, рассёк кожу, когда врезался в противника.
Они с рыцарем катались по земле, продолжая бороться. Рыцарь одной рукой удерживал руку отца с зажатым в ней ножом. Тот — руку рыцаря с мечом.
При виде крови в голове у Энри совершенно помутилось. Что делать — помочь отцу или бежать?
— Энри! Нему!..
Крик матери привёл её в чувство. Когда Энри повернулась к ней, та с горестным видом мотнула головой. Энри схватила сестру за руку и бросилась вслед за ней. Сомнение и чувство вины тянули её назад. Но сейчас нужно было как можно скорее добраться до леса.
Ржание лошадей, стоны и яростные вопли, лязг металла. И — запах чего-то горелого.
Всё это обрушилось на Энри, терзая её слух и обоняние. Отчаянно силясь понять, что творится на улицах деревни, она продолжала бежать. Пересекая площадь, она пригнулась как можно ниже, стараясь укрыться в тени домов.
Страх леденил кровь в жилах. Сердце лихорадочно колотилось, и не только потому, что она мчалась со всех ног. И всё же девушка не останавливалась — потому что сжимала в ладони маленькую руку.
Жизнь младшей сестры сейчас зависела от неё.
Бежавшая чуть впереди мать повернула за угол, но внезапно замерла на месте, а потом резко отшатнулась назад. Она завела руку за спину и махнула — «бегите».
Когда Энри поняла, в чём дело, то прикусила губу, чтобы не разреветься. И, не отпуская сестрёнку, бросилась как можно дальше от этого места. Она не хотела видеть, что произойдёт потом.
4
— Какие-то затруднения, владыка Момонга? — повторила свой вопрос Альбедо. Он понятия не имел, как лучше ответить. После всей этой цепочки загадочных происшествий у него будто бы что-то замкнуло в голове.
— Прошу меня простить.
Момонга растерянно смотрел, как Альбедо поднимается с колен и встаёт прямо рядом с ним.
— Что-то случилось?
Красавица наклонилась, буквально заглядывая ему в лицо.
Ноздри Момонги защекотал слабый, но изысканный аромат. Возможно, именно этот запах и вернул ему способность рассуждать, потому что куда-то упорхнувшие мысли начали постепенно возвращаться.
— Нет… Ничего не случилось… Ничего.
Момонга не был столь наивен, чтобы разговаривать с манекеном, соблюдая все принятые в людском общении правила вежливой речи. Однако ответ на вопрос Альбедо вырвался сам собой. В её поведении и манере говорить промелькнуло что-то человеческое, и не заметить этого было невозможно.
Он осознавал, что с ним и с Альбедо происходит нечто, совершенно выбивающееся из привычных представлений об игре, но ухватить суть происходящего не получалось. Пока в голове роились неясные догадки, он отчаянно пытался подавить накатывающую панику и испуг, но, будучи самым обычным человеком, понятия не имел, как их унять.
Казалось, ещё немного — и он завоет от безысходности, но в этот миг в голове молнией сверкнули слова, которые часто говорил один из его согильдийцев: «Неудачи рождаются из спешки. Всегда и во всём придерживайся холодной логики. Успокой сердце, смотри на вещи шире. Не будь рабом предрассудков, Момонга, заставь извилины работать!».
Вместе с этими словами к нему сразу же вернулось самообладание, и он мысленно поблагодарил игрока по имени Пунитто Моэ, который не зря носил прозвище «Чжугэ Лян[11] гильдии Айнз Ул Гоун».
— Что с вами?
Альбедо оказалась совсем рядом с ним, настолько, что они могли чувствовать дыхание друг друга. Задавая вопрос, она совершенно очаровательным образом склонила голову набок. Увидев её прелестное лицо так близко, Момонга чуть было снова не растерял всё своё хладнокровие, восстановленное с таким трудом.
— Похоже, вызов ГМ не работает.
Заворожённый влажным блеском её глаз, он не удержался и ответил, словно прося у НПС совета.
Никогда в жизни представительница противоположного пола не смотрела на него такими глазами. И уж тем более так, чтобы в её взгляде читались столь непристойные намёки. Даже прекрасно зная, что это НПС, бездушный манекен, подделка, он заворожённо следил, как естественно меняется выражение её лица, и его сердце трепетало.
Впрочем, эмоциональный порыв достаточно быстро стих, как будто его что-то усмирило.
Осознав, как быстро его внутренние метания сошли на нет, он ощутил в душе новую тревогу. Совсем недавно он посчитал, что справился с собой благодаря словам старого товарища, которые вовремя пришли на ум.
Но так ли было на самом деле?
Момонга помотал головой. Сейчас было не время и не место размышлять об этом.
— Прошу извинить моё невежество. Я не в силах ответить на ваш вопрос о «вызове ГМ». Я буду вечно благодарна, если вы дадите мне шанс смыть позор, навлечённый тем, что я не сумела оправдать ваши ожидания! Готова исполнить любой ваш приказ.
Альбедо поддерживала разговор, в этом не могло быть никаких сомнений.
Осознав этот факт, Момонга застыл на месте — таким сильным оказалось его удивление.
Так не бывает.
Такого просто не могло быть, потому что не могло быть никогда.
НПС могли произносить слова. Точнее, имелась возможность прописать скрипты, которые заставляли их это делать. Конечно, игроки могли вложить в