5 страница из 8
Тема
подходило к концу и никто не отважился их задать.

Кейси понимал, что люди отчаянно хотят уйти вовремя.

– Мишель не смогла прийти, но просила передать, что семинары для менеджеров запланированы на первую неделю октября. Все управленцы и сотрудники с менеджерским образованием должны пройти полный трехдневный курс.

Все опять промолчали, несмотря на массу вопросов и возражений. Оставалось две с половиной минуты.

– Хорошо. Теперь по поводу конкурентов. Коннор? София?

Главы отделов маркетинга и продаж переглянулись, как будто спрашивая друг друга, с чего начать. Первой заговорила София:

– В общем, по слухам GoBox и Gamestar в конце этого года собираются выпустить новые игры о гольфе.

– Они пытаются грубо войти на наше поле и занять позицию на рынке, – добавил Коннор. – Нас они будут представлять как неповоротливую, ориентированную на стариков компанию, а сами хотят завоевать детей, которые заинтересовались гольфом благодаря Тайгеру Вудсу.

– И как нам поступить? – спросил Тим.

Кейси посмотрел на часы.

– Поговорим об этом в следующий раз. Уже полдень, и, если я правильно помню, у нас с Софией в два часа дня по чикагскому времени телефонные переговоры с Wal‑Mart[4].

София кивнула. Совещание закончилось, и руководители разбежались, как непоседливые школьники на перемену.

Джей‑Ти с изумлением смотрел им вслед.

Интерпретация

Хотя Джей‑Ти не мог точно сформулировать суть увиденного, он решил, что это что‑то впечатляющее. Мало того что безусловно компетентные управленцы целых два часа терпели отупляющий разговор, периодически затрагивая интересные темы и позволяя им уплыть, – они делали это без тени сожаления.

Джей‑Ти не знал, что руководители Yip уже давно махнули на эти кошмарные собрания рукой. Все важные решения обычно обсуждали и принимали в кабинете Кейси: сам СЕО и еще один‑два человека в зависимости от вопроса.

К несчастью для Кейси, по‑настоящему блестящую интуицию и глубокие рассуждения можно было встретить только там.

Но точно не на совещаниях. Нудные, блуждающие от темы к теме, обо всем и ни о чем, они были пустой и вдобавок неприятной формальностью. Политика расходов. Маркетинговая стратегия. Канцтовары. Расписание отпусков. Тренды в технологиях. Вопросы помещений. Что угодно. И, казалось, ни один вопрос не получалось довести до конца, как минимум до тех пор, пока Кейси не устраивал разбор у себя в кабинете.

Что интересно, какими бы ужасными ни были эти совещания, они ни при каких обстоятельствах не выходили за пределы отведенного времени. Сколько бы пунктов ни оставалось в повестке дня, Кейси закрывал обсуждение ровно в полдень, и никто на это не жаловался. Он очень гордился этой практикой, особенно учитывая, что много лет подряд совещания, к разочарованию собравшихся руководителей, сильно затягивались.

Но, несмотря на пунктуальность, неудивительно, что команда Кейси пользовалась любой лазейкой, чтобы увильнуть от тяжкой обязанности. Вообще говоря, с начала до конца на «инфицировании персонала» – так в шутку стали называть эти встречи – все шесть руководителей сразу присутствовали редко.

Однако если говорить о влиянии совещаний на компанию Кейси, шутки были неуместны. Именно на них зарождались проблемы с моральным духом в Yip, именно оттуда на всю организацию распространялись путаница, равнодушие и, наконец, вялость.

Несомненно, Кейси и его команда недооценивали опасность, исходящую от совещаний, а ведь они еще не знали, что задумал Джей‑Ти Харрисон.

Джей‑Ти

Прямой, резкий, временами почти черствый, Джей‑Ти Харрисон, казалось, никогда не уставал и не видел препятствий. Всего за семь лет он из менеджера по маркетингу вырос до своей нынешней должности вице‑президента по развитию бизнеса. Среди его многочисленных обязанностей было и заключение сделок.

Как человек ответственный за слияния и приобретения Харрисон снискал себе в отрасли репутацию легендарного, хотя и немного загадочного персонажа.

Конкуренты Playsoft побаивались Харрисона, потому что он часто представлял компанию на переговорах и судебных процессах. Его подчиненные работали без устали, засиживались допоздна, но никто за пределами отдела не слышал, чтобы они жаловались. Удивительнее всего было следующее: равные по статусу коллеги утверждали, что любят Джей‑Ти, хотя остальные сотрудники считали, что они просто боятся плохо отзываться о человеке, который когда‑нибудь может стать их начальником.

Несмотря на всю известность, мало кто знал Джей‑Ти Харрисона по‑настоящему. Его самого это вполне устраивало: репутация позволяла внушать ужас нужным людям вне Playsoft и вселять энергию в нужных людей внутри компании.

Вскоре Кейси узнал об этом человеке больше, чем хотел бы.

Первые выстрелы

Телефон зазвонил в конце следующей недели. Звонил не сам Харрисон – это было бы даже лучше, – а один из его младших менеджеров.

– Добрый день, мистер Макдэниел. Меня зовут Тони, я из отдела развития бизнеса Playsoft. Я звоню по поручению Джей‑Ти Харрисона, чтобы согласовать ряд встреч. Думаю, в течение трех следующих месяцев.

Кейси не знал, что ответить.

– Прошу прощения? С кем я говорю?

– С Тони из Playsoft, – невозмутимо повторил менеджер. – Я работаю у Джей‑Ти Харрисона в отделе…

– Да, я понял, – вопреки своему обыкновению перебил Кейси. – Так что конкретно вы хотите?

– Пока точно не знаю. Джей‑Ти поручил поставить вас в известность, что он до конца лета будет присутствовать на некоторых ваших совещаниях. Видимо, до 15 сентября. Он постарается заранее вас информировать, но иногда может заехать без предупреждения.

Повисла долгая неловкая пауза. Пытаясь сохранить самообладание, Кейси спросил:

– И для чего все это надо? – Не успел Тони ответить, как он продолжил: – Может быть, нам с вашим начальником лучше поговорить об этом лично?

Он опять не стал ждать ответа.

– Прошу прощения, Том.

– Меня зовут Тони.

– Точно. Тони, прошу прощения, но я сам поговорю об этом с Джей‑Ти. Пожалуйста, попросите его мне перезвонить, когда у него будет минута.

– Будет сделано, мистер Макдэниел.

– Зовите меня Кейси.

– Спасибо. Буду рад с вами познакомиться, когда представится возможность приехать в Монтерей.

Кейси хотелось протянуть руку и задушить молокососа на другом конце провода, но он понимал, что душить надо Харрисона. Поэтому, собрав остатки любезности, он сказал:

– Было бы замечательно. Спасибо за звонок, Тони.

И повесил трубку, задумавшись, что еще в этот день пойдет не так.

Ответ он получил через пять минут, когда в кабинет вошла его секретарь Джиа Белли.

Беда не приходит одна

– Я беременна! – радостно объявила она шефу, с которым работала уже восемь лет.

Кейси вышел из‑за стола и обнял девушку, хотя на работе был всегда сдержан. Его отвлекали проблемы с Джей‑Ти Харрисоном, но он очень постарался показать, что счастлив не меньше Джиа. В конце концов, они с Патрицией переживали и молились за Джиа и ее мужа, те пытались завести детей последние пять лет. Чем не повод для радости?

А затем Джиа бросила бомбу. Она рассказала, что, вообще‑то, беременна уже четыре месяца и ничего не говорила, потому что боялась потерять малышей.

– Малышей? – не понял Кейси.

– Двойняшек! Врачи говорят, что это сложная беременность, учитывая проблемы с зачатием. Поэтому, – она поколебалась, прежде чем нанести окончательный удар, – мне придется через две недели уйти в декрет. Через месяц, наверное, будет полный постельный режим.

Она вздрогнула, надеясь, что шеф не рассердится.

Оставаясь верным себе, Кейси

Добавить цитату