3 страница из 86
Тема
Неважно выглядите. И обычно вы так плотно не закрываетесь от меня, - объяснил псион.

- Не слишком удачно складываются обстоятельства в последние дни.

- Амассу, вам стоит отдохнуть. Давно вы проходили полный психосмотр?

- Со мной все в порядке. Просто временные трудности. Так что тебя привело ко мне?

- Ничего особенного. Тан Валкрубб отсутствует со вчерашнего дня. Мне доложили, что сегодня он должен быть в составе комиссии, оценивающей дуэльные экзамены. Тан всегда был очень пунктуальным, и не позволял себе прогулы без предупреждения других преподавателей. Скорее всего, еще рано беспокоиться, но мне кажется, лучше сообщить в Контроль.

- Я думаю, что с таном все в порядке. По всей видимости он вчера слишком много принял на грудь, - попытался убедить ректор.

- Тан Валкрубб - учитель практических занятий, он имеет безукоризненную противоядную подготовку, - поспорил псион. - Все-таки мне немного неспокойно. Не то, чтобы я с ним был хорошо знаком, но случай довольно странный. Позвольте, тан ректор, я поспрашиваю обслугу. Возможно, вчера его кто-то видел.

Амассу быстро напряг память. Он постарался, чтобы предыдущим днем их никто не видел, однако в ходе поисков Сотвалле и перехода на стоянку личных вихрелетов они несколько раз пересекались с другими лервами и эсперами.

- Хорошо, Эрнет. Попробуй разузнать, что с ним случилось. Если завтра он так и не объявится, сообщи в Контроль.

- Да, тан ректор. Хорошего дня... - псион собрался уже было уходить, как на полпути из кабинета обернулся и заметил. - Ах да, Амассу, я сегодня не увидел вашего вихрелета. Неужели сломался?

- Что-то барахлить начал. Я оставил его в городе в мастерской механиков для починки.

- Вот как? - несколько секунд псион помалкивал, задумавшись, затем улыбнулся. - Возможно, в этом причина вашего плохого настроения? Если желаете, я могу поработать извозчиком, пока ваш аппарат в ремонте. Хотя мой вихрелет не столь роскошный, как ваш, тан ректор. Зарплаты даже помощника ректора по учебной части не позволяют шиковать.

- Благодарю, Эрнет, обойдусь своими силами.

Псион молча склонился и покинул кабинет главы юниорской академии. Рюйго же прошел к шкафу, вытащил бутылку с лемгенским бренди и осушил в несколько глотков. Затем некоторое время стоял, обводя родной кабинет слегка осоловевшим взглядом. Амассу отлично понимал, что очень скоро его причастность к исчезновению преподавателя со студентом вскроется, а потому ему следует покинуть Двиэль. Однако это противоречит Плану. Около получаса представитель высокого клана Рюйго стоял рядом со своим столом, безучастно осматривая висящие на стенах награды. Наконец, инстинкт самосохранения возобладал. Амассу, пусть и со скрипом, принял решение спуститься на уровень ниже, скрыться и стать простым исполнителем. Отбросить разом все привилегии занимаемой должности ректора и близости с руководством высокого клана Рюйго, что было немаловажно для Плана. Хоть с боевой точки зрения в нем не было ничего выдающегося, мастер-чародеи на дороге не валяются. Ректор тщательно уничтожил всю лишнюю документацию, касающуюся Плана, забрав с собой лишь небольшую папку. По пути к выходу из академии многие знакомые и простые студенты уважительно здоровались с ним. Легкая грусть из-за необходимости покидать родные стены Двиэли продержалась недолго. Впереди у Амассу было много работы.



Окрестности над Пятном Страха


Сознание возвращалось долго и муторно. Представления не имею, сколько времени это заняло. Сначала было похоже, будто в бездонную пропасть пробился маленький ручеек света. Я существовал на границе сознательности и тьмы, то скатываясь, то приходя в себя. И даже тогда мои мысли были далеки от адекватных. Через неопределенное время я понял, что мне надо расширить ручеек. Часть его уходила в Сэнс и солидный кусок оставался в Сплетении, поддерживая кое-какую жизнеспособность моих оболочек. Я убрал ручеек из Сэнса, забрал частичку из Сплетения и перевел их на Сознание. Мысли немного прояснились. О чем я почти сразу пожалел. Боль пульсировала в каждом канальчике Сплетения, отзываясь в Сознании раскаленными гвоздями. Чем больше я приходил в себя, чем сильнее приходила боль. Тем не менее, я смог кое-как отрешиться, благо практический опыт противостояния аурной боли у меня имелся.

Внешняя ситуация почти не поменялась. Накопив небольшой запас, я осторожно активировал Сэнс и прощупал окрестности. Слава Гайе меня не выбросило совсем наверх, в слои с наиболее высокой активностью паразитов. Хотя висел я совсем недалеко от них. По-видимому, меня немного оттолкнуло фоном, когда дух кончился и я перестал контролировать свое нахождение в пространстве. Однако объемы моей ауры позволили застрять лишь чуть ниже слоя Аннелидо. Второй хорошей новостью было то, что прицепившиеся с моей подачи паразиты исправно воздерживались от того, чтобы употребить в пищу мою ауру. Однако пока я не приходил в себя, к столь лакомому куску успели прицепиться новые падальщики, пробившиеся на слой ниже. Вероятно, именно так я заполучал ранее отметины из паразитов, когда забирался на высокие здания. Слава Гайе, что их высота не превышала планки, за которую могла пробиться основная часть червей. Иначе меня бы попросту сожрали, что чуть не произошло на тренировке с тин Замали. Казалось бы, почему я раньше не попытался отдать им приказ? Сложный вопрос. Наверное, теоретически, я мог это сделать, но без тренировок со Скви, плохо умел пользоваться данной связью.

Плохой же новостью являлось состояние моей ауры. Я не смог прощупать полностью все Сплетение, поскольку мне недоставало внутреннего эфира. Лишь кратковременное освещение Сэнсом показало, что с моей аурой все очень скверно. И в этом виноват не только недостаток энергии, но и вуйловы паразиты. Немалая их часть вместо запроса о подходящем мне эфире поставляла дикий, необработанный. Если бы моя аура его просто отторгала, еще куда ни шло. Однако они раз за разом дырявили мое Сплетение, мои хилые защитные оболочки. Кусочек за кусочком они уничтожали мою ауру, проклятые безмозглыши! Черви отрывались, когда часть моей ауры испарялась, но прицеплялись обратно, как я им приказал изначально, и продолжали методично долбить ауру. До Сознания и Сэнса дело не дошло, однако Средоточие сильно пострадало. Один из трех мини-резервуаров оказался порван на лоскуты, второй больше походил на решето. Последнему также досталось, но он еще кое-как держался. Думаю, с толикой возвышения смогу восстановить его.

Первым делом я приказал тем паразитам, что били меня негодной энергией, прекратить. Они послушались. Затем я попытался осмотреть разные особи "моих" Аннелидо, что было архи сложно. Сэнс из-за дефицита эфира немного истрепался. Да и в данный момент большая часть поступающей энергии тратилась на Сознание. Даже с этим думалось с большим трудом. Этакими вспышками просветления. Я не мог вспомнить некоторые простые слова и образы, не мог долго держать в голове информацию. Когда