— Если те же самые Уваровы сунутся в лес, — буркнул Немиров, — то, как минимум, половина из него не выйдет!
— Сталкиваетесь с любыми сложностями, идете к Немирову и Клылку. Они помогут решить бо́льшую часть проблем.
Немиров и Клык одновременно кивнули, а я толкнул в их сторону две папочки с договором. И пусть Клыку эти бумажки не были нужны от слова совсем, я его обделять не стал.
Порядок должен быть для всех.
— Мы не подведем, — заверил всех присутствующих Немиров, а Клык, согласно оскалился.
Вообще, на Немирова у меня были далекоидущие планы.
Я помнил историю про залетного майора, который велел дать его подружке двадцать плетей, но вместо банальной мести планировал кое-что получше.
Если все сложится идеально, я попробую протолкнуть Немирова сначала в городской гарнизон, а потом и в армию. Будет очень кстати иметь своего собственного генерала!
Вот только для начала нужно посмотреть, как егерь поведет себя в качестве командира отряда.
Как разведчику ему цены нет, а вот сможет ли он управлять другими — тот ещё вопрос.
В любом случае, как говорится, попытка — не пытка.
Следующие два стула были свободны.
На них должны были сидеть Кротов и Колмогоров. Но мэр Николаевска ясно дал понять, что Кротов теперь работает на него, а Леонид Петрович приехать в село не смог.
Да и вообще, с Колмогоровым все было не так-то и просто.
Да, я рассчитывал видеть его своим партнером и делегировать часть финансовых дел, но его последние поступки показались мне странными.
Сначала он ясно дал мне понять, что мои риски — это мои риски, затем не ответил на мое приглашение о встрече в Николаевке.
Поэтому, прежде чем вводить его в ближний круг, я решил ещё разок пообщаться с ним лично. К тому же мне все равно придется ехать в Николаевск, чтобы воспользоваться своим правом попасть на Огненный план.
В любом случае, документы на выкупленные за бесценок земли были у меня, и я планировал проинспектировать их в ближайшее время.
Мне очень нужны ресурсы, и я более чем уверен, что север порадует меня.
К тому же, Колмогоров намекал, что здесь много золота, но вечная мерзлота отпугивает людей. Да и Виш заверил меня, что золотишко в Выборгской губернии присутствует.
— Ещё как присутствует, — прочитал мои мысли фамильяр. — Как и песок, гравий, железо и камень с мрамором. Просто добыча в таких условия максимально невыгодна. То ли дело если Стужа… исчезнет.
«Это ж разве реально?»
— А как ты думаешь, Галицин собирается драться с Норвежским королевством? — удивился Виш. — Я тебе больше скажу, граф не просто так отпустил Магду.
«Ладно, позже это обсудим», — мысленно отозвался я, представляя, что станет с этими землями, если Ледяная пустошь отступит.
По всему выходило, что можно получить баснословную прибыль. Если доживу, конечно.
— Продолжим, — я перевел взгляд на другую половину нашего, м-м-м, овального стола. — Прохор. Староста Николаевки.
— Это я, стало быть, — Прохор поднялся с места и принялся мять в руках свою шапку.
— Прохор отлично зарекомендовал себя на роли управляющего Николаевки и смежных участках, — продолжил я. — С лету впитал в себя идеи о конвейерном производстве и самое важное, он поверил в то, что у Николаевки есть будущее!
— С таким-то хозяином, как не быть, — Прохор не был бы Прохором, если бы упустил возможность выразить свои, м-м-м, верноподничестеские чувства.
— Прохору я предлагаю должность директора по хозяйству. И если ключевой задачей Андрея Ивановича, — я посмотрел на Крылова — будет ставить заводы и открывать производства, то Прохор займется людьми. Дома, больницы, школы, досуг. В общем, вся потребная инфраструктура.
— С превеликим удовольствием, — поклонился Прохор. — Я немного набил руку, когда устраивал первую партию баб и должников в нашем селе, но сейчас чувствую, что готов на большее!
— Ещё и карьерист, — хмыкнул Виш. — Везет тебе на людей, Макс!
А вот это, честно говоря, был спорный вопрос.
С одной стороны, дракончик прав, мне реально повезло встретить Камнева, Немирова и того же Крылова. Молчу уж про двенадцатираногого паладина Анну!
Но, с другой стороны, те люди, на кого я делал ставку, отвалились.
Столяр Сергей, охотник Даниил, Денис с Марысей — я думал они станут соратниками, но вчерашние крестьяне, получив хорошие деньги пусть и за тяжелую, но привычную работу, были более чем удовлетворены.
Сергей с головой ушел в стройку, но пока что он даже на бригадира не тянул.
Денис хоть и стал главным среди ребятни, чистящих рыбу, но до сих пор оставался ребенком, которому хочется играть, а не, к примеру, учиться.
Про Марысю и вовсе молчу — маленькая ещё.
Казалось бы, Марина может проявить интерес к улучшению социального положения своей семьи, но её все устраивало. А ведь она, на секундочку, была одаренной!
Хотя, возможно, мне стоит с ней поговорить и рассказать ей, кто был её отцом?
Ну да ладно, это точно не тема сегодняшнего собрания.
Что до слов Виша, возможно дракончик прав, и мне везет на людей. Но мой опыт подсказывает, что люди собираются вокруг не просто так.
Взять того же Илюху! Ну сколько в России компаний, которые занимаются трубами? Да сотни, если не тысячи! Но именно Илюха сумел сплотить вокруг себя крутых профи, которые самозабвенно развивают бизнес!
Вопрос, почему? Да потому что есть идея! И вот за этой идей люди и идут. Хотя нет, скорей всего бо́льшая часть приходит за деньгами, но остаются именно из-за идеи!
Моя идея проста — улучшение жизни при помощи развития экономики и прикладного применения научно-технического прогресса.
Жизнь становится интересней, богаче и… справедливей. Да, точно, справедливей!
Я не хочу жить в обществе, где семираноговый майор может приказать забить кнутами девушку, которая тебе отказала.
Или в городе, в котором заправляют откровенные казнокрады.
Молчу уже о возомнивших о себе великих родах, наподобие Уваровых, для которых человеческая жизнь — разменная монета.
— Что-то тебя занесло, Макс, — голос Виша разом привел меня в чувство. — Ты уже минуту молча смотришь в никуда.
«Спасибо, Виш», — мысленно отозвался я и откашлялся.
— Прошу прощения, коллеги. На мгновение задумался, зачем это все… — ближники и те, кто возможно ими станут смотрели на меня хоть и настороженно, но с интересом. — Я понимаю, что ещё не все представлены, но позвольте мне поделиться важным озарением.
Я сделал паузу, но никто и не подумал возражать.
— Думаю, большинству из вас плевать на род Пылаевых. Да и по факту, что за род из одного человека? Поэтому сегодняшняя наша встреча не про род Пылаевых