– Ну так и у нас так же, – пожал плечами рарг. – Есть магия, нет, какая разница?
– Это да, – невольно согласился имперский маг, – это да…
Задумчиво проводив уходящего с нереально выпрямленной спиной дворянчика, Алексей вздохнул и посмотрел на рарга:
– Слушай, Цит, а время-то то у вас тут есть?
– Ну ты уж совсем наш мир за средневековье не держи, – посмеиваясь, ответил рарг, – это сейчас застой, стагнация, а раньше…
– Не, ну то раньше, – перебил рарга Алексей, не желавший в очередной раз слушать о «старых добрых временах».
Цитрамон в последнее время стал на удивление сентиментальным, с нежной грустью вспоминая ушедшею эпоху правления Древних.
– Да у нас часы у любого крестьянина есть, амулеты до сих пор поддерживают базовый функционал. Причем это не ваши примитивные куски железа на руке, а продукт высоких магических технологий, – рарг поднял указательный палец вверх. – Достаточно прикоснуться к медальону, и ты почувствуешь, сколько сейчас времени. Можно сказать, практически идеальные биологические часы.
– Погоди, так и будильник можно поставить? – с головой погрузившись в конспекты Седерика после возвращения из Пустыни, Алексей многие вещи выпустил из зоны своего внимания. Сейчас же приходилось срочно наверстывать.
– Конечно, – улыбнулся рарг. – А раньше эти амулеты еще и использовались для перевода денежных средств, и для проведения переговоров, и многого другого.
– Хочешь сказать, что у вас тут биткоины появились раньше, чем у нас? – недоверчиво покосился на друга Алексей.
– Леш, вот ты вроде умный человек, интеллект зашкаливает, теорию магической диффузии в один вечер освоил, потом еще и в заклинание сумел триггеры вплести без закольцовки, да еще и активировать все это умудрился, но когда дело до банальнейших вещей доходит – дуб дубом.
– Чего это сразу дуб дубом? А триггеры эти я не сам придумал, а у Седерика подсмотрел, когда он отложенную молнию в меня запустил.
– Вот я про что и говорю! Отложенное заклинание углядел и понял, как его повторить, а догадаться, что древние также свой амулет привязывали к своему инвентарю и совершали, как вы говорите, транзакции без всякой там комиссии…
– Я предпочитаю слово «переводы», – буркнул слегка уязвленный Алексей, – без всякой американщины… Но постой-ка! Не бывает такого, чтобы без комиссии!
– Ни единого медяка не требовалось, – щелкнул ногтем по зубу рарг.
– Хм, ну как-то это слишком хорошо, словно ипотека от Сбербанка… Ааа, понял! – Алексей улыбнулся, словно взрослый, наконец-то разгадавший детскую загадку, – они ману потребляли?
– Что есть, то есть, причем не слабо так… – кивнул рарг. – Но согласись, все равно удобно!
– Удобно. Кстати, насчет удобств, диванчики тут, конечно, комфортные, но, думаю, нам пора идти искать наставника Чжо и двух будущих Имперских магов, – не удержавшись, Алексей горделиво покосился на рарга.
– Ага, – снова кивнул Цит, – только в таком случае тебе завтра маны не хватит даже чтобы огонек зажечь.
– Что-нибудь придумаем, – легкомысленно отмахнулся парень от предостережения рарга. – С кем мне тут воевать, кроме тех семерых студентов?
Парень пружинисто поднялся и с легким сожалением посмотрел на дивно удобные диванчики, стоящие вдоль стен ректората. Взглянув на карту, Алексей направился вслед за ушедшим минутой раньше дворянином. Шагая по мраморным плитам к выходу из центрального здания Академии, парень решил еще раз прокрутить в голове разговор с ректором.
Глава 7
Магистр Ксандр не стал держать гостя Академии в приемной, приняв парня практически сразу. Как только секретарша – маг земли, брюнетка, два ребенка и любящий муж – все это он узнал за неполные пять минут, проведенные в приемной, пригласила Алексея в кабинет, рарг тут же хмыкнул:
– У ректора пунктик насчет форточников, очень интересуется вашим братом, в противном случае ты бы минимум полчаса сидел ждал, а то и вовсе не пустили бы.
Алексей неопределенно хмыкнул, заходя в кабинет ректора.
– В первые же несколько минут пребывания в моей школе напасть на ученика Академии… – высокий статный мужчина с зачесанными назад волосами и хищным ястребиным носом так и впился глазами в парня. – Хотя, глядя на вас, я прекрасно понимаю, отчего у всех встречных магов просыпается желание швырнуть в вас несколькими заклинаниями!
«Цит? – смотреть в пылающие ненавистью глаза сидящего в кресле архимага было до усрачки страшно. – Цит?!»
– Спокойно, Леш, я работаю, – сердито буркнул рарг, с виска которого скатилась одинокая капелька пота, – еще пару секунд!
– Проклятье подцепил в развалинах, – медленно подняв перед собой руки, затараторил Алексей, – чем сильнее маг, тем сложнее ему сдерживаться, чтобы не поджарить меня. Удивляюсь вашей выдержке! Обычно первый позыв самый сильный, потом отпускает…
– Готово! – устало бросил рарг. – Чертов Орден! Да и старина Ксандр силен, ничего не скажешь. В общем, кокон сильно просел. Боюсь, что вместо двух недель у нас от силы два дня.
«Неприятненько, – растянул губы в улыбке Алексей. – Ладно, позже обсудим, ключ ищи пока!»
– Хм, действительно, – протянул ректор, озадаченно хмурясь. – Какое сильное ментальное давление… хм. Что ж, признаюсь, вы меня удивили, молодой человек.
– Говорят, что нет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление, но я все же попробую, – вежливо поклонился парень. – Меня зовут Алексей, попал в Академию по протекции студиоза четвертой ступени, наставника Седерика. Прошу прощения за тот досадный инцидент. Всему виной языковой барьер, возникший между мной и моим… – он покрутил рукой, – мм… оппонентом.
– Насколько я слышу, с языком у вас полный порядок, – приподнял бровь магистр Ксандр, к этому моменту полностью взявший себя в руки.
Ректор отошел от окна и уселся в большое черное кресло, жестом предлагая Алексею присесть на стул для посетителей, который стоял перед огромным письменным столом из железного дерева. Парень еще раз поклонился, принимая приглашение.
Присев на краешек стула, Алексей украдкой осмотрелся.
Широкое окно во всю стену. Одинокая кадка с каким-то непонятным растением, стоящая в углу кабинета. Белоснежный ковер, картины, развешанные по стенам, массивные книжные полки. Книжные полки!
– Я некорректно выразился, – Алексей с усилием отвел взгляд от личной библиотеки ректора и посмотрел магу в глаза, – скорей всего имел место быть некий культурный барьер, отражающий менталитет народа.
– Да? – заинтересовался ректор. – И в чем же он проявился?
– В моем мире не приняты никакие упоминания о матушке собеседника, – слегка нахмурился Алексей. – У нас на этот счет все строго.
– Понимаю, – покивал ректор, – что ж, думаю, в таком случае инцидент исчерпан. Я даже не буду штрафовать Седерика за то, что он не уследил за вами, молодой человек.
– Благодарю, – механически поклонился Алексей, бросив незаметный взгляд на рарга, который в этот момент с интересом изучал книжную полку магистра Ксандра.
– Ого, да тут есть парочка хроник еще моих времен. Тебе будет интересно и полезно их прочитать, – сделал акцент Цит. – Особенно вот эти два экземпляра.
– Что ж, я вас больше не задерживаю, молодой человек, – проронил ректор, что-то чиркая на листе бумаги, – но если вы проявите