2 страница
Тема
тут же вклинился рарг, до этого с радостью смотревший на широкую улицу красивого города. – И никому не говори, что список видишь!

– Ничего странного не почувствовал, – Алексей чуть ли не дословно повторил вопрос воздушника. – Хотя дух перехватило, конечно! Будто с высотки, ну то есть с горы падал… Это я должен был почувствовать?

– Не знаю, – пожал плечами Седерик, – раньше такого не было, ты как будто несколько секунд между телепортами висел. А так не бывает. Что до чувства падения – это нормально. Ты же не маг воздуха, у нас телепорты вызывают краткий миг эйфории и чувства полета. Огневики будто окунаются в пламя, ну, в общем, у всех по-разному. А то, что ты описал – это обычная реакция неодаренных.

– В первый раз всегда так, – не согласился рарг, – ты, Алексей, старайся поближе к Седерику держаться, чтобы его аура твою перекрывала. Вон уже пялятся на тебя все кому не лень, я, конечно, кокон отчужденности подпитываю, но с каждым часом все сложнее и сложней становится.

– Понятно, – согласно кивнул парень, отвечая сразу и раргу и воздушнику. – Слушай, как же здесь все-таки много народу! А я уже, признаться, отвык от толпы!

Седерик оправдал ожидания Алексея.

– Держись поближе ко мне, дружище! – широко ухмыльнулся маг, хищно раздувая ноздри. – Со мной не пропадешь!

Парень, довольно улыбнувшись, пристроился на максимально возможную согласно приличиям дистанцию и тут же поинтересовался:

– А Башня-то с Академией где?

– Там, где и всегда, – расплылся в улыбке Седерик, чье настроение после попадания в Столицу рвануло вверх. – Идем прямо и налево! – и воздушник, не в силах больше стоять на одном месте, рванул вперед, увлекая за собой Алексея.

– Как информативно, – хмыкнул завуч, с интересом рассматривая столичные достопримечательности и стараясь не обращать внимания на взгляды, которые на него то и дело бросали прохожие.

Телепорт выходил на Центральную площадь города, уже вовсю шумевшую, несмотря на утро. Прямо в центре площади находился красивый фонтан, посередине которого стоял длиннобородый маг, из чьих глаз текла вода, а из открытой каменной книги, которую он держал в руках лился едва видимый теплый спокойный свет.

Фонтан вызывал двоякие эмоции, с одной стороны, хотелось смотреть на него, не отрывая глаз, с другой стороны – взгляд царапало чувство неправильности. Алексей, нахмурившись, посмотрел на рарга, на что тот, отвечая на безмолвный вопрос, слегка покачал головой.

– Еще не время, – еле слышно прошептал Цит.

Алексею только и оставалось, что пожать плечами. Оставив детальное изучение фонтана на потом, он окинул взглядом всю площадь. То тут, то там играли на различных музыкальных инструментах барды. Мальчишки-продавцы вовсю нахваливали румяную выпечку. Стройными рядами стояли палатки с книгами и вещами, лотки с фруктами и даже сувенирные лавки.

Площадь окружали монументальные мраморные здания, удивительным образом сочетающие в себе как тяжеловесную мощь, так и античную грацию.

И шпили. Казалось, они торчали из каждого здания, соревнуясь в высоте. Даже здание с широкими матово-белыми колоннами, похожее на библиотеку или театр, не выбивалось из общей тенденции. Хоть и смотрелись витиеватые разноцветные шпили на крыше «библиотеки»… чужеродно.

– Раньше здесь был финансовый центр Империи, – Цит не стал дожидаться вопроса. – Какой бы технологически и магически совершенной Сеть ни была, скорость сигнала имеет значение. Особенно когда занимаешься спекуляциями на рынке или Аукционе. Да и, как говорят в твоем мире, кто владеет информацией…

«…тот владеет миром, – мысленно закончил Алексей. – Местные знают об этом?»

– Не считай имперцев дураками, Леш, – неодобрительно покачал головой Цит. – Практически у всех дворян есть доступ к Сети, в том числе и благодаря этим шпилям. Правда, это больше похоже на… – рарг задумался, – если оперировать твоими понятиями, то сеть Цитадели больше всего похожа на поломанный локальный чат – пока подпитывают шпили энергией, могут общаться и даже обмениваться информацией. Но, как ты понимаешь, это все несерьезно. О, смотри, за этим прилавком продаются самые вкусные булочки Цитадели!

Седерик, словно услышав рарга, притормозил у прилавка, купил за медяк свежую булочку с изюмом, аппетитно хрустнул поджаристой корочкой и произнес:

– Пошли зайдем для начала в Академию, а потом уже в Башню, они все равно по соседству расположены.

– Пошли, – согласился Алексей, вслед за приятелем покупая пару булок.

«Будешь? – парень мысленно предложил тающую во рту сдобу раргу. – Ого! Нереально вкусно!»

– Очень смешно, – буркнул рарг, тем не менее принюхиваясь к булочке.

«Ну как хочешь, – имперский маг убрал вторую булку в сумку. – Цит, а каково это, учиться в Академии?»

– Что, все-таки решил душу себе потравить, да? – не удержался рарг.

«Это ты про что?» – словно не понимая, что имеет в виду Цит, спросил Алексей.

– Да я так, о своем, о девичьем, – покивал головой Цитрамон, оказавшись у парня за спиной. Рарг говорил, не переставая вдыхать вкусный аромат булочки. – Леш, какая тебе учеба? Тебе бы до приемной ректора добраться! Каждый встречный маг словно кувалдой по куполу бьет, а без него сам знаешь, что будет! Вон, смотри лучше по сторонам, любуйся столицей!

Город потрясал. Высокие каменные дома аж светились от переполнявшей их магии. А попадавшиеся навстречу люди были одеты кто во что горазд.

Вот неспешной походкой прошел жрец в коричневой рясе – Алексей почти физически ощутил, как от него расходятся волны тепла и света. Вот промчалась миниатюрная девчонка в развевающемся плаще с эмблемой Академии. Судя по ловкости, с которой она маневрировала, и демонстративному игнорированию Седерика – маг-воздушник. Девчушка неслась в сторону «библиотеки», но, увидев Седерика с Алексеем, скорректировала направления бега и весьма ощутимо бортанула завуча миниатюрным и острым, как копье, плечом.

– Долгая история, – смутился маг, уловив понимающую улыбку Алексея.

– Что-то копятся у нас истории, дружище Седерик, – подколол его парень.

– Да чего тут копиться, не сошлись характером просто, – возмутился воздушник и с жаром продолжил, – ты себе просто не представляешь, до чего эти воздушницы ревнивые!

– Охотно верю, – усмехнулся завуч, вспоминая семиклассниц, положивших глаз на старшеклассников. Вот уж до кого воздушницам в плане ревности как пешком до Бастиона!

Седерик же, уже позабыв о промчавшейся мимо девчушке, прям на ходу вовсю раздевал взглядом стройную рыжеволосую огневичку. Магесса, заметив внимание мага, послала ему воздушный поцелуй, превратившийся в огненную бабочку. Старший товарищ Алексея аккуратно поймал трепещущий огонек и тут же прижал его к сердцу, смотря магичке прямо в глаза. Рыжая благосклонно улыбнулась, демонстративно не замечая Алексея.

«Ну хоть фаербол в меня не швырнула – и то хлеб», – философски подумал парень, на всякий случай, приготовив триггер воздушного щита.

– Судя по тому, что магов все больше и больше, мы почти пришли? – слегка нервно уточнил Алексей, с интересом наблюдая, как постепенно перед ними вырастает, словно из-под земли, огромная старинная башня.

– Да, – мотнул головой воздушник. – Вон, смотри, справа и есть наша Академия. Между прочим, единственная организация, за исключением, конечно, нашей