Появившийся авторитет, хоть и сомнительного свойства, позволил Алексею Александровичу привлечь к себе нестандартных, интересных, иногда «потерянных» и «ищущих себя», ребят. Причём Максимилиан, Ната и Костян стали его «топ-менеджерами».
На следующий год на всю школу гремел Совет старшеклассников, предваряя в жизнь самые смелые и масштабные проекты. Ещё через год — первый 95-бальник по русскому языку, и ещё через год — победа на конкурсе «Педагогический дебют». 1 место в городе! Школьные коллеги с удивлением смотрели на ключи от авто, подаренные сити-менеджером Алексею Александровичу.
А последующие курсы повышения квалификации — «менеджмент в общеобразовательном учреждении», второе высшее на базе первого по специальности «Администрирование государственных учреждений» и, наконец, успешная защита кандидатской, сделали из Алексея самого молодого завуча по воспитательной работе в этом городе. Первая часть его Плана была исполнена…
— На «Заходящей», пожалуйста, — обратился Алексей к водителю и приготовился к выходу.
Несмотря на то, что он стал завучем, своей привычке приезжать в школу к семи часам утра не изменил. Выйдя на остановке, хмуро посмотрев по сторонам и улыбнувшись только-только просыпающемуся солнцу, Алексей направился к уставшему трехэтажному зданию школы.
Новые (поставленные 2 года назад) евроокна казались чужими на фоне тусклых стен и покосившихся водосточных труб. Выигранную Ладу Калину Алексей предпочёл обменять на небольшую смену имиджа школы — директор долго не могла поверить, глядя на несколько проекторов и договор, подписанный с одной из городских компаний, занимающихся установкой евро окон, что это не шутка.
Завуч мысленно пробежался по последним трем годам работы: каторжный труд по продвижению Совета самоуправления, бессонные ночи, участие во всех мало-мальски значимых конкурсах. Всё это с каждым разом приближало его на ещё один шажок ближе к цели.
Поднявшись по бетонным ступенькам, Алексей подумал о предстоящих делах: на следующей неделе группа лучших (как в учёбе, так и во внеклассной деятельности и спорте) старшеклассников ехала на международную конференцию по актуальным вопросам физики в степи Казахстана. Бумаги с великодушным «одобрям-с» пришли сверху буквально вчера после целого месяца проверок и перепроверок. Парень ухмыльнулся — не зря он подстраховался и отправил весь пакет документов в двух экземплярах в параллельные инстанции полгода тому назад, как только открылась регистрация на саму конференцию.
Тут, конечно, нужно отметить, что больше всего чиновников интересовало два вопроса: «Кто будет за всё платить?» и «Кто будет нести за детей персональную ответственность?»
Честно говоря, спонсоров оказалось найти гораздо легче, чем уговорить хотя бы двух родителей сопровождать всю исследовательскую команду в этой поездке.
— Хм, бюрократия — это ведь тоже магия! — внезапно мелькнуло в его голове, — Надо обдумать этот момент…
Всего в поездку собиралось 25 человек: 18 учащихся, 1 педагог (тот самый учитель английского, к слову сказать, больше половины выдающихся учеников находились под его негласной опекой), 2 родителя, сам Алексей и 3 волонтёра-студента. Кем были эти студенты, догадаться не сложно — Максимилиан, Ната и Костян настолько сдружились, что даже поступили в один и тот же университет, пусть и на разные специальности.
День за делами в школе пролетел быстро, а на вечернем собрании, посвящённом предстоящей поездке, собрались практически все родители. Всё было коротко, ясно и по существу. Вид спокойных, рассудительных мужчин-учителей внушал доверие, а переживающих заранее мамочек — симпатию.
Первая из ответственных за детей родителей — Ирина Александровна. Бывшая заведующая детского сада: громкий голос, заражающий всех оптимизм, четкое видение всего процесса, твердый характер, в общем, управленец от Бога. Она с непринуждённой лёгкостью «построила» родителей так, что учителя восхищённо переглянулись. Вторая — тихая, спокойная женщина в очках — оказалась медсестрой, что окончательно растопило остававшийся лёд недоверия у большинства родителей.
— Хах, вам бы ещё пару спецназовцев в команду и всё, полный комплект, — хохотнул один из родителей.
Остальные поддержали его смехом. Учителя вновь переглянулись.
— Вообще-то с нами должны были поехать учитель физкультуры, который дембельнулся в прошлом году, десантник, мастер спорта по пятиборью. И наш учитель ОБЖ, полковник в отставке, пограничник.
Актовый зал притих.
— Вы там что, на войну собираетесь что ли? — снова пошутил тот же самый родитель.
— Это первая международная школьная поездка, в которой участвуют почти 20 учеников. 20 учеников из 1500 учащихся. 20 лучших учеников! А поездка первая не то, что в нашей школе, первая во всём городе. Поэтому безопасность детей для нас на первом месте, — Алексей Александрович не мог упустить данный момент, нужно было, чтобы родители оценили и прониклись.
— Да и потом, — добавил англичанин, — на счёт учителей ОБЖ и физкультуры ещё не точно. Пока с директором и профсоюзом не согласуют изменения в расписании и оплату поездки, они не едут. Собственно, поэтому и не собирались вам о них говорить.
Алексей почувствовал укол совести. Да уж, ведь он прав, повыпендриваться перед родителями захотел, зачем ляпнул? Договаривались же, что на них пока не рассчитываем.
— Так что пока их в расклад не принимаем, — закончил коллега Алексея и посмотрел на того самого родителя, отпускавшего ремарки, словно ожидая следующего вопроса.
Родители призадумались, только что броня казавшейся безопасной на 100 % поездки, вдруг дала трещину, лишившись ровно половины представителей сильного пола.
— Сколько не хватает-то? — немного подвигав бровями, изрёк родитель-активист.
Алексей в это время не вовремя задумался, вспоминая как его зовут и чей он отец.
— Во-первых, Алексей Петрович, мы собрались здесь не для того, чтоб с родителей деньги тянуть. А во-вторых, даже без наших коллег всё будет хорошо, в поезде нас будет сопровождать полиция, а по прибытию казахстанская сторона гарантирует лучшие условия для участников конференции. Эксцессов не будет… Не должно быть.
Алексей кивнул, подтверждая слова англичанина, точно! Алексей Петрович, папа Миши Смирнова, предприниматель в сфере спортивного инвентаря.
Родители заволновались.
— Слушайте, ну нам же эта поездка вообще бесплатно выходит!
— Да-да, и так аж на 20 детей финансирование выбили!
— Я для своего ребенка не пожалею сколько-то там тысяч.
— Если все вместе скинемся, то получится небольшая сумма.
— Согласен, мой сын, конечно, не промах, но, если половина того, что он рассказывает про нашего ОБЖшника — правда, я хочу, чтобы он поехал. Его правда медведь ел?
— Ну, не знаю…
— Алексей Александрович, а сколько денег надо?
— По 35 тысяч на взрослого сопровождающего, — пробормотал Алексей. Он и представить себе не мог, что родители сами, добровольно, захотят оплатить участие для Олега и Андрея Николаевича.
— Ну вот, по две с половиной получается.
— Даже меньше, профсоюз выделил 20 тысяч на двоих, — с ироничной улыбкой добавил англичанин.
— Итого…
— Итого по 3 тысячи!
— А почему по три? Меньше вроде получается?
— Потому что среди нас есть многодетные и несколько неполных семей… Предлагаю, чтоб они