14 страница из 18
Тема
щуп, ментальное воздействие. Столп… он пробует наши мозги на вкус. Оценивает их. И быстро понимает какой разум поддастся его влиянию, какой может быть поддастся, а какой обладает особо сильной врожденной устойчивостью. Столп каждому из нас ставит свою метку. Вешает видимый только ему ярлык. Он есть у тебя. Есть у меня. Есть у каждого. И этот ярлык видят такие как Ахав…

— Господи… хочешь сказать, что…

— Да. Когда очередной сиделец попадает сюда, если он встретился бы с Ахавом, тут все пойдет по нескольким сценариям.

— Убьет или пощадит и пройдет мимо? — Андрей жадно подался вперед, его глаза блестели совсем по-молодому, в крепкой руке зажата опустевшая стопка.

— Убьет или заберет с собой — качнул я головой — Думаю основное… рабочее занятие Ахава Гарпунера было в том, чтобы патрулировать свой сектор территории вокруг Столпа. Как только он натыкался на очередного сидельца, то сразу определял его ценность для Столпа. Если ценность нулевая — сиделец погибал. Если ценность имелась — он парализовал его ударом того же тока и уносил с собой.

— Да что ж ты такое говоришь…

— Всегда должен быть смысл — пожал я плечами — Иногда он скрыт и его приходится искать. Про Ахава известно очень мало — и про подобных ему. Если бы они проходили мимо не трогая бесполезных сидельцев — о них бы знал каждый. Так что есть лишь два варианта — смерть или же похищение.

— Твою мать…. Погоди! Погоди! Но зачем убивать? Месть? Он мстит за то, что мы жалили его?

— Может быть — вздохнул я — Но тут должна быть и прагматичность, Андрей. На кой черт ему увеличивать в разбросанных здесь убежищах поголовье бесполезных для его целей людей? Ведь каждый из них требует пропитания — а это может однажды привести к истощению пищевой базы. Выбьют всех медведей… и что тогда жрать? А так Ахав убил бесполезного старика и превратил его в корм для медведей и червей…

— Тьфу… мерзость какая…

— Жизнь. Это просто жизнь как есть.

— Ты все равно погоди! Нас же тысячи здесь! И Столп знает каждого?

— Наверняка — кивнул я — Наверняка знает. Ярлык повешен на каждого, Андрей. Такова моя версия.

— Так… так… но вот я… я же живу один, Ахав это место знает, может порой и видел меня, когда я на охоту выходил. Верно?

— Верно.

— И он не тронул меня. Так что получается? Мой ярлык… Столп еще может мои мозги однажды… домариновать до мягкости послушной? И побреду я туда же, куда и Ахав в свое время?

— Возможно — кивнул я — Или же в ледяном разуме Ахава Гарпунера еще оставались воспоминания о друге Андрее. И он не тронул тебя.

Шумно выдохнув, Андрей неверной рукой плеснул себе еще немного водки, молча поднял стопку и, чуть подержав ее так, молча же выпил.

Вот и помянули — уже в третий раз, но в этот раз с особым чувством.

— А раз он пытался убить тебя…

— Я выходит Столпу бесполезен — улыбнулся я и упреждающе добавил — Это пока просто моя версия, Андрей.

— Но может же быть что ты… это…

— Надумываю и выдумываю? Да. Вполне может быть. Я опираюсь только на предположения без доказательств. Но я знаю, что своим силами Столп освободиться не может — вернее я принял это как основу. Ведь он пленен уже столетия. И пока никуда не делся. И раз так — ему нужна помощь, ему нужны те, кто обладает мобильностью и силой. Те, кто полностью ему послушен. Ему нужны солдаты. Армия. И раз так — их надо откуда-то набирать. Есть лишь один вариант, Андрей.

— Мы…

— Мы — кивнул я — Человеческое мясо заброшенное сюда хозяевами этой планеты. И луковианское мясо… а может и еще кто есть. Так что плененный исполин может рассчитывать только на других пленников этого стылого места.

— Так их много? Таких как Ахав?

— Понятия не имею. Но я боюсь, Андрей. Я очень боюсь того, что однажды пусть даже небольшая группа подобных Ахаву чудовищ с энергетическими пульсарами в груди явятся ко входу в Бункер и устроят там ад. Те, кто забился в различные глубокие убежища и недосягаем для воздействия Столпа должно быть сильно его раздражают. Будь я на его месте — я бы выжег эти места. Для чего? Чтобы не было подобных защищенных мест. Чтобы освободившиеся сидельцы жили в чумах, ярангах или иглу — где ничто не блокирует его зовущий страшный шепот. В местах, которые легко отыскать. Откуда легко забрать. На месте Столпа я бы может даже позволил нескольким таким вот поселениям существовать, чтобы по здешнему мирку разошлась информация о их координатах — тогда проще спрогнозировать куда направится освобожденный сиделец, чтобы вовремя перехватить его. Ведь Ахав бродил не просто так, Андрей. Он бродил здесь не из чувства ностальгии. Просто здесь неподалеку Бункер. И Столп знает это. Он знает, что сюда ведут дорожки многих стариков. И потому послал за ними своего страшного вестника. Кто-то проскочил через эту гребенку, кто-то попал в лапы Ахава Гарпунера или того, кто здесь был до него. Как-то так…

— Знаешь… если все на самом деле так… то вот же подлая он тварь, а!

— Ну… — я задумчиво провел ладонью по волосам — Не знаю, Андрей. Я его осуждать не могу.

— Как это?! Убивает нас!

— Он пленник — напомнил я — И пытается сделать все, чтобы вырваться из этого плена. Ему сгодится любой способ. Прямо сейчас он воздействует на разумы множества сидельцев, одновременно напряженно оценивая свои шансы вырваться с текущим количеством накопленных… солдат…

— Хочешь сказать, что где-то вон там… ближе к Столпу… есть что-то вроде стылой расщелины, где прячутся такие как Ахав и ждут своего часа?

— Да — кивнул я — Думаю. А еще я думаю, что пока Столп… боится показать свою армию потому что она не слишком велика. Он предпочитает скрывать своих солдат и терпеливо увеличивает их число. — увидев мрачное лицо Андрея я тихо рассмеялся — Да ладно тебе. Это просто теория, Андрей. Просто теория. Она ничем не подтверждена. Поэтому я и собираюсь в очередное путешествие.

— В соседнее убежище?

— Да — кивнул я — Информация. Где-то она накапливается, где-то распространяется. Но в этом мире плоховато с коммуникациями. Так что придется мне самому скататься в гости и там задать несколько вопросов. Заодно почту отвезу, налажу, так сказать, деловые и торговые отношения… Соберу как можно больше сведений — и будет что обдумывать. Не найду ответов — отправлюсь дальше. Составлю заодно карту здешнего мирка. Продолжу расспрашивать… такие вот у меня пока планы.

— Так может мне с тобой податься?

— Ну нет — покачал я головой — Не ломай

Добавить цитату