2 страница
Пришлось игнорировать не только саму очередь, но и все возрастающее по мере моего продвижения возмущение подобным произволом… Но кому не плевать? У самих ворот мне перегородили дорогу двое из рядов «несмертных»:

— Займи свое место в… — Начал было говорить один из них, но наткнулся на мой взгляд и, стушевавшись, неуверенно замолчал.

— О, господин Нокс, — Поприветствовал меня второй «несмертный» кивком головы, — Простите моего товарища, ему еще не доводилось видеть никого из ваших… коллег.

— Это меня не волнует. — Слегка дернул плечом я, — Что здесь происходит?

Я взглядом указал на крайне растянувшуюся и примолкшую к этому моменту очередь. Люди быстро поняли, что с «наглецом, не знающим своего места» (и это было довольно мягкое определение, прозвучавшее в мою сторону) явно что-то не так, раз даже демоны к нему с уважением относятся.

— А, эти… — Второй «несмертный» махнул рукой, — У людей так заведено, видимо. С любой мало-мальски заметной проблемой они тут же бегут к тому, кто им кажется достаточно влиятельным. Сосед покрасил забор в плохой цвет? Сразу же к начальнику. В мостовой камень выбился? Нужно идти к начальнику… П-ф-ф…

Последним звуком этот демон выразил все свое презрение подобным подходом к решению проблем. И я его понимал. Человеческое устройство общества всегда казалось мне странным. У нас, демонов, с приходом Владыки все стало довольно просто. К самому Владыке с мелочами не полезешь — это трудно просто физически пережить. Да и с крупными вопросами тоже не особо торопишься… А из других начальников, к которым можно обратиться, Владыка назначил только Генералов, Юстициариев и Рук. Остальной народ, не относящийся к этим категориям, организовывался самостоятельно, в соответствии со сложившейся исторически народной культурой и законами Владыки. Обращаться по мелким проблемам к Генералам было крайне рискованно. Среди них не было откровенно слабых или способных к состраданию существ. Руки подчиняются напрямую только Владыке, и никому более. Остаются только Юстициарии… Но они вообще отдельная история. Очень, очень отдельная…

В общем и целом, демонические народы жили совершенно по-иному, в отличие от людей. Мы привыкли решать свои проблемы самостоятельно, организовываться самостоятельно, сопротивляться природным факторам самостоятельно… Среди демонов трудно найти того, кто привык перекладывать свои дела на кого-то другого. Тех, кто может это сделать — да, их немало. Но тех, кто к этому привык… Таких в нашем обществе просто не поймут. Это, кстати, и было долгое время одним из основных камней преткновения между народами демонов и людей — мы не могли найти общую точку взаимопонимания. В конце концов, Владыка мудростью своей решил оставлять привычные людям аристократические образования, позволяя некоторым людям быть чуть выше, чем другим. Что-то наподобие наших Генералов, только бесполезнее…

В Варте-Кольде ситуация с управляющими органами еще не устоялась. Люди по каким-то причинам решили, что раз демоны заняли Внутренний город — значит, они теперь тут всем заправляют… И, в их понимании, на наши плечи должна была лечь ответственность за множество их бытовых проблем. Представляю их разочарование, когда они осознают истину… Несмертный тем временем покачал шипастой головой и, еще раз махнув рукой в сторону очереди, произнес:

— Вы об этом не беспокойтесь… — Проговорил он, — Большинство из них просто не понимают своего места. Пока что.

— Где Драркат? — Резко сменил тему я, потеряв весь интерес к человеческому столпотворению.

— О, обычно он находится возле отстраивающейся Цитадели. — С готовностью поведал общительный «кровавый», — Контролирует, видимо. Люди так и норовят сделать все через жо…

— Если его там нет — где искать? — Перебил его я.

— Тогда во временной ставке командования. — Пожал плечами «несмертный», ничуть не обидевшись, — Спросите внутри любого из наших — вам покажут дорогу. А мы, извините, на посту, сами видите…

— Понял. — Произнес я, сосредоточенно нахмурившись, — Меня пропустите, или пропуск нужен?

Общительный «несмертный» только расхохотался в ответ и, чувствительно ткнув своего товарища под бок шипованным локтем, посторонился освобождая проход. Его сконфуженный началом разговора напарник все так же молча уступил мне дорогу. Я кивнул им на прощание и спокойно проследовал дальше. Пройдя через ворота, я будто бы на родине оказался. Сразу и дышать легче стало, и краски как-то светлее стали, и звуки четче… Атмосфера тут, прямо как дома. Давненько мне уже не доводилось в родных землях бывать. Как там родители, интересно?..

Я несколько секунд постоял, смотря на столб магии, вырывающийся из-под земли. Вблизи он выглядел еще более внушительным. Подобная концентрация природной маны, оказывается, может существовать. Почти как место Силы на Лютом. Только более… сфокусированное. Значит, в нашем мире тоже есть подобные образования. Жалко, что мне нужно было торопиться — мне о стольком хотелось расспросить и Люта, и Тумониса… Доведется ли еще когда-нибудь пообщаться, вот в чем вопрос. Ладно, сейчас не время для подобных размышлений.

Проект новой Цитадели был воистину колоссальным проектом. Это я мог сказать, даже не видя чертежей и планов. Изначально я думал, что новую Цитадель будут строить в отдалении от бьющего из-под земли магического гейзера. Что ж, даже мне свойственно ошибаться. «Несмертные» не стали мелочиться. Они решили построить Цитадель вокруг гейзера, опоясать его, заключив в своеобразное строение. И, судя по многочисленным металлическим конструкциям, подобно костям странного скелета, торчавшим отовсюду, они решили обуздать эту природную энергию. Подчинить. И в последствии использовать. Я, оценив строящуюся конструкцию издалека, двинулся вперед, чтобы осмотреть ее детальнее. По мере приближения вырисовывалась довольно интересная картина: железные конструкции при ближайшем рассмотрении организовывались в какую-то сложную и запутанную схему, явно уже предназначенную для чего-то. Но для чего конкретно, мне понять было не дано. Смысл этой конструкции неуловимо ускользал от меня, хотя что-то определенно знакомое во всем этом было…

— О, а мне как раз доложили о сморчке в сером плаще возле ворот! — Прозвучало совсем рядом, и по плечу будто тараном ударили.

От инерции после этого «дружеского похлопывания» мне пришлось сделать пару шагов вперед, чтобы удержаться на ногах. Только убедившись в своей собственной устойчивости, я повернулся к говорившему. Драркат, как обычно, представлял собой противоречивое зрелище. Довольно скромный по размерам для своего вида, но, наверное, опаснейший из всех. Он с самого начала нашего знакомства внушал мне предельную степень уважения к себе. Настолько вышколенного и профессионального военного еще нужно поискать… Впрочем, сейчас Драркат отнюдь не выглядел, как ужаснейший Генерал еще более устрашающего Владыки. Он с ног до головы был перемазан строительным раствором, привычная военная форма отсутствовала. Из постоянных атрибутов при нем были только его костяные шипы, обильно растущие на плечах и голове. Одет командир «несмертных» был в простую холщовую рубаху и штаны, какие обычно одевают самые низкие по сословию человеческие рабочие…

— Решил сменить вид деятельности? — Спросил я, взглядом указывая