12 страница из 55
Тема
в свой броневик.

Девушку душили горькие слезы, умом она понимала необходимость такой жертвы, но юное сердце не желало мириться со смертью матери. Умная, гордая испанка прокручивала разговор и отчаянно искала выход из положения, однако раз за разом отвергала планы и идеи. Просит помощи в Валуа ил и Романовых нельзя, в этом мире такую слабость просто не поймут. Возможно, Парижу и Москве вообще удобнее на троне неопытная наследница, нежели зрелая, неуступчивая королева. Винчестер на стороне мятежников, да и нет у нее связи с Лондоном. Вассалы свой выбор сделали. Остальным игрокам задача не по зубам, слишком мало времени осталось. Тогда как спасти мать?

Оставшись одна, принцесса при помощи парного артефакта связалась с единственным по-настоящему родным человеком.

Глава 6

Прыжок веры

Напоследок от души врезали по мятежникам, чтобы они десять раз подумали, прежде чем нас преследовать, а потом, как и планировали, ушли в леса на север. Однако маневр с самого начала не задался, противник то ли разозлился на немереные потери, то ли просто слетел с катушек, но в арьергард мертвой хваткой вцепилась бригада каких-то элитных десантников. Мы оставляли заслоны, чтобы отрезать преследователей, бомбили колонны врага по ходу движения, пробовали сделать пару финтов, но так и не смогли сбросить назойливых бунтовщиков.

Наша разросшаяся диверсионная группа, конечно, могла разбить врага в честной схватке, но это если развернуть порядки, занять позиции и начать серьезное противостояние. Только в нашей ситуации промедление смерти подобно, ведь если преследователи свяжут нас боем, подтянут резервы, то группа окажется в незавидном положении. Все-таки находимся на территории противника, снабжения нет, подкрепления тоже ждать не приходиться, так что мы как акулы живем пока двигаемся, в принципе на это и заточена сформированная нами механизированная колонна.

Но беда не приходит одна, с севера подтянулась пара полков, по ходу это те товарищи, которых мы в начале операции гнали от Мериде до Касереса. Пришлось срочно менять планы, ломиться через позиции пограничников, когда на хвосте висят десантники, не самая лучшая затея. Однако, на первый взгляд достойная идея, на поверку оказалась той еще засадой. Выбора нет, уходим на запад, в противоположенную сторону от армии Баобдиля, благо впереди земли более или менее лояльные королеве, по крайней мере по данным разведки. Так оно или нет, пока непонятно, главное впереди нет эшелонированных порядков пехоты.

Наша механизированная колонна достаточно мобильная, к тому же практически на ходу лупим из пушек по преследователям. Так что, выйдя на оперативный простор, сможем оставить пограничников с носом и оторваться от десантников. Благо заслоны мятежников на дороге весьма жидкие, пара БМП при поддержке САУ сносят их на раз. Не устраивает только направление движения, но в целом можно ведь сделать крюк побольше, боеприпасов и горючего хватает. Боевой настрой не теряем, ищем возможности, вербуем союзников и бодро улепетываем. В этот не самый простой момент со мной связалась испанская принцесса.

— Михаил, — явно заплаканным голосом произнесла Хуана, — Они списали маму!

— Кто они? Что значит списали? — примерно догадываюсь о причинах произошедшего, но не спешу влезать в неприятности.

— Мои военачальники, граф Лемос, Понсе-де-Леоне и Манрике де Лара, — ответила принцесса, — Наша армия никак не может прорваться к Сарагосе, мятежники стойко сопротивляются, войско потеряло темп, командиры решили уйти на север, чтобы обойти заслоны мятежников, набрать рекрутов и передохнуть.

— Думаю, у них не было другого выхода, это разумная мера, — даю искреннюю оценку действиям полководцев, понимаю их, сам как олень бегу на запад.

— Все так, — всхлипнула девушка, — Но при таких обстоятельствах мы точно не успеем в Мадрид до того, как вероломные Альваре де Луна и Альфонсо Панчека вскроют капсулу высшей защиты, ииииии…

— Хмм… — принцесса не из тех, что будет лить слезы понапрасну, понимаю, что это элемент манипуляции, дескать ты мой рыцарь, соверши подвиг, вопрос надо ли оно мне?

Винить Хуану особого смысла нет, девушка в отчаянье и пытается использовать любые возможности, для нее, как и любого другого, мать — это самый близкий человек. Однако как выкрутиться из щекотливой ситуации? По большому счету и без того оказал принцессе неоценимую помощь, согласившись на отвлекающий маневр, однако знаю по своему печальному опыту, если отказать сейчас, то получится тот самый вариант, когда сто раз делаешь хорошо, но запоминают именно негатив. Уверен девушка, взойдя на трон, внешне станет верной союзницей, однако неосознанно будет винить в гибели матери тех, кто сегодня отказал в помощи.

Только вот рваться в Мадрид ради призрачных надежд спасти королеву и красивых глаз ее дочери тоже не очень хочется. До столицы с моими пятью дивизиями не добраться, это даже если не учитывать блокирующую нас стотысячную армию. Хотя расстояния тут смешные, от того же городка Гваделупе, который скоро минуем, до Мадрида от силы триста километров, на легковой машине да по автомагистрали можно промчаться за три часа, а механизированная колонна преодолеет этот путь часов за пять-семь, правда только если не учитывать атаки с воздуха и заслоны противника на дорогах…

Стоп! А чего я туплю? Ведь враг совсем недавно неимоверными усилиями собрал армию для атаки земель Эстремадура, потерял почти всю авиацию из-за магического шторма, а сейчас прикладывает огромные усилия, чтобы остановить войско Трех Идальго на востоке… а моя механизированная колонна, собственно, уже находится в глубоком тылу! Интересно получается! Тем не менее даже с такими отважными бойцами нечего делать у Мадрида, более того и восточная армия принцессы не в состоянии штурмовать столицу.

Мы ведь с самого начала надеялись на то, что при приближении законной наследницы Трастамаров поднимут голову истинные сыны Испании, верноподданные древней династии. Патриоты по идее должны поднять восстание, присоединиться к Хуане Кастильской и совместными усилиями наказать военную хунту, поднявшую мятеж. Однако до сих пор что-то их не видно, тут или Изабелла Испанская была не столь популярна, или наших с принцессой усилий оказалось мало, вроде как народ не поверил успех юно девицы, которой противостоит матерый генерал Альваре, но шансы повернуть ситуацию с нашу сторону все еще есть!

— Ты что-то придумал? — пауза затянулась, поэтому девушка обоснованно приняла мое молчание за проблеск надежды.

— Мне в любом случае не справиться, за русским не пойдут гранды и идальго Испании, подчиненных сил тоже не хватит на классический прорыв, — расставляю все точки над «и», чтобы не давать напрасных надежд, — Однако могу имитировать стремительное наступление на Мадрид, сейчас у герцога Эскалона почти не осталось сил, военный переворот висит на волоске, а знать не спешит поддерживать ни Трастамаров, ни мятежников, однако если

Добавить цитату