- Да, пятый рассказал мне немного.
- Кстати, тебя не удивило, что его зовут Валеар? - с какой-то хитрой интонацией в голосе спросил Элладис.
- Нет, а что меня должно удивлять?
- Ну, он пятый, а его зовут Валеар, а не какой-нибудь ВА 4410, - Элладис улыбнулся.
- Так подожди, - Макс действительно задумался над этим, - странно. Так, не численными становятся только на восьмом... Или девятом?
- На восьмом, - утвердительно сказал архангел. - Этот парень подает большие надежды. Проходит жизни легко и правильно. Вообще не жил по несколько раз в одном измерении. Глядишь, и тебя перегонит, - Элладис лукаво улыбнулся, - ладно это все мелочи. У нас большие проблемы. Мы собирали совет, никто из наших не давал этому третьему силу...
К столику подошел Артек и поставил большой поднос со свиной вырезкой в соусе. Рядом его долговязый помощник в жирном фартуке поставил две большие кружки смолянисто темного эля. Увидев, что Макс с Элладисом замолчали, Артек быстро сказал: 'Приятного аппетита, дорогие гости', и удалился в гудящий зал.
- Тогда как такое возможно? - взяв кружку и отхлебнув приятно-холодного и тягучего напитка, спросил Макс.
- Честно говоря, это и мне интересно. - Он как-то нервно посмеялся. - Если только сам Творец...
- Ты издеваешься? - У Макса округлились глаза, - Хочешь сказать, что все люди живут хрен знает сколько, чтобы стать архангелом, а какому-то третьему без всяких заслуг дали звание и силу?
- Господь бесконечно добр... - невнятно сказал Элладис.
- Чё ты несёшь? Третий не сможет справиться с этой ношей. У него абсолютно нет опыта. Он даже в трехмерном пространстве ни разу не жил...
- Кстати о трехмерном, - перебил его архангел, - он сейчас там. Там находились двое десятых, ко-торые не были посвящены во все детали. Мы вообще очень мало кого посвятили, ты же понимаешь. Так вот они были в твоем нынешнем измерении, отдыхали, и сообщили о проникшем в пространство третьем.
- Как ТРЕТЬЕМ? - Макс действительно был очень удивлен.
- В том-то и проблема. У вас он был обозначен как третий. Понимаешь, там ведь нет выхода в инфор-мационную сеть, и десятые видели его как третьего. Случайно натолкнулись - просканировали. Молодой третий, который еще не жил в трехмерном пространстве не может там находиться без допуска. А допуск мы ему не давали. Мне сообщил Форан, один из этих двух десятых, что появился АЛ1211, несанкционированный. Я подумал - ошибка. Сказал задержать. Сам понимаешь, что произошло...
- Сейчас они в курсе? - Макс, взял жирный ку-сок свинины, и поднес его ко рту.
- Нет, я проработал их память. Ничего не было, они отдыхали и отдыхают дальше.
- А разрешение на проработку памяти? - Макс поднял глаза на Элладиса.
- Какое разрешение, Лаад, я старейший архан-гел. Ну, один из...
- Прости, - Макс укусил сочное мясо с жадностью голодного льва, - Забываю, что вам только на 'путь души' разрешение нужно.
Архангелы решали, кто будет повышен, кто по-нижен, и если необходимо, то развеивали душу. Но это только в крайних случаях. Развеивали только самых безнадежных людей. Этот навык назывался 'определение', или 'путь души' - самый мощный и ответственный высший навык, которым могли пользоваться только архангелы, и только с разрешения Творца. Такова была теория.
- В общем, такие дела, Лаад, - заключил Элла-дис.
- Почему ты сам не решишь все вопросы?
- Я не могу опуститься до трехмерного пространства. Во-первых, слишком много работы, а во-вторых, мы ведь вроде как под Его пристальным контролем. Если увидит, что кто-то не на месте - всё всплывет. Не хотелось бы давать повод сомневаться в своей работе.
- Так, если архангелы не причем, то чего бояться-то? Сообщите Творцу - он за секунду все уладит. - Макс продолжал смаковать жирный кусок свинины, с которого капал вкусный кисло-сладкий со-ус.
- Пф-ф, - театрально выдавил из себя Элладис, - получится, что это мы не уследили за путем души третьего. Это смешно. Как тогда нам доверять, если мы не можем уследить за простым третьим, за балан-сом? А это наша основная работа. Нахрена мы тогда такие нужны?
- Стоп! - резко сказал Макс. - Как он может находиться в трехмерном, если Валеар остановил вре-мя?
- Когда АЛ пробрался туда, он сам того не заметив, пустил время. Для архангела это раз плюнуть - работа со временем. Он даже не понял, что время было остановлено.
- А вообще, остановку времени не заметят ангелы? Творец?
- Лаад, ты все-таки еще не отошел от трехмерности своей жизни. Время - это формальность. Его не считают нигде, кроме как у вас.
- Так, а как же мне вернуться? Я все-таки жил и наслаждался последней жизнью именно в свое время...
- Не переживай, Лаад, или как тебя там... Максим Андреевич, - Элладис улыбнулся, - я поставил маячок в тот момент, когда ты в офис входишь. Все вернем туда, где было.
- Ладно, - Макс вытер рот бумажной салфеткой, - чем я-то смогу помочь?
- Возвращайся в трехмерное пространство. Найди этого молодого и постарайся узнать, как он таким стал. Не спрашивай меня как. Я у трехмерников бывал поменьше твоего. Только постарайся не вызывать подозрения. Ты - простой человек, бизнесмен или кто ты там у нас? У третьих еще нет сканирования, тем более у таких молодых как этот, поэтому он, наверное, не умеет пользоваться им. Хотя десятых вроде бы узнал, но мне кажется, что он через полуторное информацию вытянул, а полуторники хоть и знают кто ты, но они понятия не имеют, что ты теперь память приобрел. Так что по-старайся все сделать, особо навыками не отсвечивая, чтобы ангелы не прочухали. Буду тебе очень признателен. Скоро все равно вместе работать будем - сочтемся. - Элладис похлопал друга по плечу и начал вставать из-за стола - Информацию сообщай через полуторное, через посредников, чтобы глубоко не заходить. Они ведь тоже не в курсе. - Архангел сделал глубокий глоток из кружки, впервые за то время, что они сидели. - Все же вкусный эль готовит этот Артек... Мне пора идти, Лаад. Дел по горло. Очень на тебя надеюсь.
Макс встал из за стола вслед за Элладисом, и они крепко обнялись.
- Кстати, - архангел улыбнулся, - рад, что снова работаем вместе. Столько жизней прошло, но все-таки дружба есть дружба.
Элладис исчез моментально. Ему не нужны были ни пространственные зеркала, ни движения рук. Он просто испарился.
- Да уж, - сказал Макс