'Поживешь еще',- раздался в голове у Макса голос Элладиса, - 'не обижайся'. - Видимо архангел не ушел далеко и еще был настроен на общение с Максом.
'Иди-ка ты в задницу', - с улыбкой подумал Макс.
'Вот вернусь сейчас и надеру тебе твою задни-цу', - шутя, раздалось у Макса в голове.
Если бы кто-нибудь мог подцепиться к разговору, или послушать, то, наверное, валялся бы со смеху во время разговоров старых друзей, но этого делать нельзя. Право на личную жизнь соблюдается во всех измерениях.
'Попробуй', - также с шутливой интонацией парировал Макс, - 'можно подумать, ты хоть раз выигрывал спарринги со мной'
Разговор прервался. Макс улыбнулся, и, попро-щавшись с хозяином, вышел на холодную улицу. Легкий снежок падал на запорошенные, выложенные камнем дорожки, небо было затянуто темно-синими, однотонными тучами. Начинало смеркаться.
'Наконец-то узнаю, что значит со своими навы-ками и памятью быть в трехмерном пространстве', - подумал Макс и, открыв ради разнообразия перед собой пространственное зеркало, прошел в эту круглую зеркальную линзу.
Глава 5
Вы когда-нибудь пробовали искать потерянное кольцо на дне быстрой реки? Примерно такой же задачей было найти человека с опытом третьего пространства на обычной земле. Впрочем, будь-то четвертый, пятый, или даже архангел, найти его на нашей земле было практически невозможно в связи с тем, что трехмерное измерение не связано с глобальной коммуникативной сетью. За это следует сказать спасибо всем людям, которые тонули все глубже и глубже в своем отвратительном отношении к своим возможностям и навыкам. Они сами на протяжении тысячелетий загоняли себя в рамки своего невежества. Конечно, люди сейчас не помнят, что именно они потеряли, каких благ и удобств они лишили себя, но Макс это чувствовал в полной мере. Единственное ближайшее место, где была доступна коммуникативная сеть - это полуторное про-странство, но жители трехмерного пространства имеют одну уникальную особенность. Они охраняются. Охраняются ангелами, причем ангелами, как прямыми, то есть направленными, как принято считать, самим Творцом, так и вторичными, то есть людьми, которые решили стать ангелами после жизни в трехмерном пространстве. Проблема заключалась в том, что для поиска кого-то конкретного через полуторное пространство нужно разрешение ангелов, точнее, они это сразу заметят. Бывших людей трехмерного пространства еще можно было обмануть, так как они сами еще мало что знают и понимают, но обмануть прямых ангелов невозможно. Поиск че-ловека на их территории посредством полуторного пространства означало бы общение с ангелами. Это в свою очередь привело бы к тому, что все старания Элладиса по поводу конспирации задания пропали бы впустую. Ангелы работают вместе и сообща. У них есть миссия в полуторном пространстве, где они ежесекундно участвуют в жизни людей, давая уроки и обучая их неопытные души через сны, скрытые знаки, 'случайные' встречи, и так далее. Одно, казалось бы, незначительное событие, один шаг, одна ненужная встреча человека и сотни, тысячи ангелов-хранителей начинают работать вместе, прорабатывая оптимальные события для тысяч других людей. И это всё при том, что у них есть своя жизнь, и они далеко не всегда находятся рядом со своим 'подопечным'. И при условии того, что сотрудничество с ангелами Элладис отмел в первую очередь, единственной надеждой оставались человеческих организаций, и слабая зацепка - случайно обнаруженное десятыми имя оболочки 'Савин Егор Данилович', под которым скрывался псевдоархангел.
Макс шагнул на темный ламинат своего кабинета. Обстановка нисколько не изменилась с тех пор, как к нему приходил Валеар: на столе все еще стоял давно остывший чай, который тот нахально пил в его присутствии, а возле двери была обнаружена небрежно стоящая мусорная корзина, об которую он, видимо, и споткнулся. Максим быстро прикинул, сколько времени его не было по здешним меркам. В трехмерном пространстве время идет иначе, чем в других и вообще, на сколько он помнил, в разных измерениях время течет по-разному. За то время, что Макс провел в своих путешествиях, здесь прошли примерно сутки, так он решил.
- Черт, как теперь выкручиваться из такой си-туации, - после мысленного общения слова сами собой произносились вслух.
За дверью что-то зашуршало, и раздался акку-ратный, но строгий женский голос:
- Кто там? Сейчас же отвечайте, или я вызову полицию!
- Лиль, это я, - немного замешкавшись, ответил Макс.
Дверь распахнулась, и в проеме появилось оза-даченное и испуганное лицо секретарши.
- Максим Андреевич?!? Что... Как вы здесь оказались? Мы вас все потеряли, - громко затараторила она.
- Так, во-первых, кто тебе разрешал входить? Во-вторых, кто тебе разрешал кричать?
- Простите, - Лиля была шокирована, - просто вы так внезапно вчера пропали. Телефон у вас отклю-чен, дома вас нет. Мы не знали, что и думать. Вчера приезжал Антон Викторович, всех на уши поставил...
- Мне нужно было срочно отлучиться, - спокойно сказал Макс.
- Постойте, а как вы смогли пройти, что я вас не заметила? - она не могла успокоиться.
- Что за глупости, - я пришел, пока ты была на обеде, - сказал он первое, что пришло в голову.
- Максим Андреевич, сейчас восемь утра! Какой обед?
- Ну, - Макс отругал себя за то, что не посмотрел на время, когда вернулся в свой кабинет, - значит, я прошел, когда ты ходила на второй этаж за кофе.
- Хм, - недоверчиво выдохнула Лиля, - ну, мо-жет быть. - Она выходила и наливала себе кофе до-вольно часто, и Макс знал об этом.
- Сейчас соединю вас с Антоном Викторови-чем.
После этих слов она аккуратно прикрыла дверь, и по цокоту ее каблуков было понятно, что она заняла свой привычный пост за ресепшном.
Макс подошел к столу, взял телефонную трубку и через несколько секунд в ней раздался голос Анто-на.
- Ну, и куда ты пропал без ведома своего друга и напарника? - в голосе Антона слышались напористые нотки.
- Не гони волну, Антон... Слушай, у меня к тебе дело.
- Какие могут быть дела, когда у нас обвал со всех сторон? Три контракта! Понимаешь, три контракта могут погореть из-за твоих отлучек, я же нифига не разобрался толком, а Федор Витальевич... - он продолжал давить.
- Прекрати вопить, как девка! Мне нужно уехать. Отдохнуть. Устал я. В общем, на тебе сейчас всё, справишься?
- С тобой все в порядке? С директором уже со-гласовал? - Насторожился Антон. - Что-то серьезное?
- Нет, Антон, просто нужно отдохнуть, развеяться.
- А что мне делать с теми...
- Никаких пятнадцати процентов! Пусть они сами решают, как хотят! - Макс 'на автомате' прочитал мысли Антона, который еще не успел сказать их