Маленькую комнатку принцессы Яне они нашли быстро. Несмотря на своё положение, она предпочитала простоту. Талант принцессы заключался в Идее; во что бы она ни поверила, это становилось правдой — но только при условии, что собеседник Яне, говоривший с ней, не подозревал о сути её таланта. Правда, к тому времени слава о таланте принцессы прогремела на весь Ксанф, и таких существ практически не осталось. Но также Яне обладала собственной луной — Птеро, где жили все создания, когда-либо существовавшие, придуманные и те, которым только предстояло быть принесённым аистами.
— Привет, Джастин, — улыбнулась Яне, поднимаясь со стула, чтобы их встретить. Вокруг её головы по неизменной орбите летал шарик величиной с бамбуховую вишню. Когда Джастин посмотрел прямо на него, тот стыдливо спрятался за головой принцессы. — Кажется, с твоим другом я пока не знакома.
— Его зовут зомби Нешут. Он знает, где…
— О, да это же друг Шутницы! — воскликнула Яне. — Она наведалась сюда в прошлом году, надеясь дождаться момента, когда кто-нибудь вернёт его к полноценной жизни.
— Да! — согласился Нешут.
— И вы нашли способ сделать это?
— Возможно, — кивнул Джастин. — Мы пришли за Кольцом Идеи.
Принцесса удивлённо посмотрела на него.
— Зачем оно вам понадобилось? — Её луне, по всей видимости, тоже стало любопытно, поскольку она показалась в поле зрения.
— Нашей главной целью является Малакуча, а кольцо Шутницы вместе с другими кольцами Ксанфа поможет найти и контролировать её. Когда я получу Идейное Кольцо, также я смогу воскресить Нешута к нормальной жизни, чтобы он вновь обрёл свой талант.
— Замечательная цель, — согласилась Яне. Джастин знал, что она говорит правду, поскольку принцесса не утверждала бы вещей, уверенности в которых не испытывала. Она верила только в правду, потому её вера в правду и обращалась. И неважно, что Джастин был посвящён в суть её таланта. Он просто повторял услышанное от Нешута, а зомби о таланте принцессы не ведал.
— Мы должны попасть на Птеро, чтобы его найти.
— Я вам помогу, — кивнула принцесса. — Ложитесь на кушетки. — Она указала на две стоявших в комнате софы. Пожалуй, их визит не был таким уж непредвиденным. Яне достала флакончик. — Вдохните эти духи, и ваши души отправятся в путь.
— Н-но я н-не мгу итти т-туда, — возразил Нешут.
— Очень даже можешь, — решительно сказал Джастин. — Ты обязан сопровождать меня к Шутнице.
— Не-ет!
— Если он не хочет… — обеспокоилась Яне. Её маленькая луна скрылась за облаками; очевидно, стресс пришёлся ей не по нраву.
— Хочет, — успокоил её Джастин. — Он просто плохо переносит скопление каламбуров вокруг неё. Поэтому я руководствуюсь его возражениями. Это единственный способ.
— Грустно, — вздохнула принцесса. — Хотела бы я помочь.
— Ид-дём смной, — позвал Нешут.
— Я сяду рядом с тобой и буду держать тебя за руку, — пообещала принцесса. — Но я не могу…
— Ид-дём смной, — повторил зомби. — Ты хршая жнщина. Твоё пркснвение прятно.
— Но, Нешут, я не могу…
— Мжешь! — повторил зомби не менее решительно, чем только что — Джастин. — Твоё пркснвение д-даёт м-мне с-силу.
Яне ошеломлённо посмотрела на Джастина.
— Как ты думаешь…? — Её луна на мгновение зависла в воздухе, поражённая не меньше хозяйки.
Джастин тоже был ошарашен. Каждый знал, что Птеро — единственное место, куда не могла попасть Яне. Но правда ли это?
— Мы полагали, что подобное путешествие невозможно, — задумчиво произнёс он. — Но где доказательства? Нешут явно нуждается в твоём обществе. — И зомби верил в то, что это возможно. Он не знал об ограничениях её таланта. А вдруг получится?..
— Но Птеро летает вокруг меня, — усомнилась Яне. — Как я могу на неё отправиться?
— Путешествует только душа, — напомнил ей Джастин. — Твоя душа может составить компанию нашим, пока тело отдыхает здесь же.
— Пойдём со мной, — не сдавался Нешут.
— Я верю… Я верю, что у меня всё получится, — благодарно улыбнулась принцесса. Улыбка озарила крохотную луну, отразившись от облачного покрова сиянием. — Я всегда мечтала побывать в своих мирах, но никогда не представляла…
— Сомнениям тут не место, — кивнул Джастин. — Мы полетим все трое. Ложись между нами и возьми нас за руки. — Он говорил так доброжелательно, как только мог, поскольку тоже хотел, чтобы Яне получила шанс сделать то, о чём всегда мечтала. Пока Нешут верил, что она способна на это, она была способна. Надо было ловить момент.
Яне подвинула к двум кушеткам третью и улеглась на неё. Луна приспособилась кружиться так, чтобы не врезаться в кровать. Они взялись за руки.
— Теперь настройтесь на Птеро, — сказала принцесса. — После того, как вдохнёте из бутылочки. Сначала вы слегка растеряетесь, но когда увидите Птеро, будете знать, куда лететь. — Она передала флакончик Джастину, который втянул в себя её содержимое и откинулся на кушетку.
Он обнаружил, что покидает своё тело. Через мгновение Джастин увидел, как его спутники следуют его примеру. Они все утратили чёткие очертания.
— Сюда, — позвал он. — Берите меня за руки. — Их тела продолжали держаться за руки, но души — пока нет.
Два других облачка подплыли к нему, протягивая щупальца. Джастин протянул навстречу свои и ощутил ветви дерева; он неосознанно вернулся к привычному облику. Вернувшись в человеческий образ, Джастин поймал Яне за руку, а она, в свою очередь, ухватилась за ладонь Нешута. Оба постепенно принимали свои настоящие обличья.
— Ох, как это странно! — безмолвно проговорила принцесса. — Раньше я никогда не делала этого сама.
Джастин увидел Птеро, которая продолжала описывать круги по орбите вокруг тела принцессы Яне.
— Сюда, — повторил он и потянул их к луне. Путешествие в таком состоянии, по большей части, зависело от силы воли.
— Мы должны уменьшиться, — сказала Яне.
Оу. Да. Конечно же. Джастин сосредоточился на уменьшении собственного размера, и луна сразу начала расти, с каждой секундой становясь всё больше похожей на мир. Больше Птеро не проявляла застенчивости; напротив, она набиралась величия. Они летели по направлению к ней, и чем больше сокращалось расстояние, тем стремительней она разрасталась. Затем они стали падать на её поверхность. Свободное падение увеличило скорость в несколько раз.
— Нам надо замедлиться! — встревожился Джастин.
— Просто сфокусируйтесь, — посоветовала Яне.
Они сфокусировались и, плавно притормозив, опустились на ровную низменность, окружённую лёгким туманом.
— Как замечательно! — воскликнула Яне. — Прямо как описывали другие путешественники!
— Голубой туман? — растерялся Джастин.
— Он указывает на холодный север, — пояснила принцесса. — В стороне жаркого юга туман красный.
Джастин посмотрел в другую сторону и увидел, что колыхавшийся в том направлении туман действительно был окрашен в красноватый оттенок.
— А зелёный? — поинтересовался Нешут. Дефекты речи исчезли; возможно, потому, что повреждённые язык и мозг не были душе помехой. До этого путешествия Джастин не осознавал, что зомби тоже обладают душой. Брианна устроила бы ему суровую выволочку, проведай она об этом.
— Это Туда, — продолжала объяснения принцесса. — То есть в будущее. На запад. А восток —