За преградой в виде кустов оказался маленький домик с нарисованным на двери полумесяцем. Приблизившись к нему, Пия хотела было открыть дверь, но рука беспрепятственно прошла сквозь дерево.
— Это иллюзия, — пояснила Брианна. — Просто шагни внутрь.
Пия попробовала. Миновав дерево, она очутилась в удивительно современной уборной. Что здесь ещё было иллюзией?
Она коснулась сиденья туалета. Под иллюзией скрывалась обычная доска с дыркой посредине. Ладно, сойдёт.
Пия вытащила шприц и кольнула палец иглой, проверяя уровень сахара в крови. Затем набрала из ампулы инсулин. Расстегнула блузку, обнажила бедро. Она всегда колола в одно и то же место, которое, благодаря этому, утратило чувствительность к боли. Инъекция отняла всего секунду. Потом девушка оделась и убрала всё необходимое обратно в сумочку. Теперь до утра с ней всё будет в порядке, если только она не переутомится.
Брианна не спрашивала, что её задержало; она понимала, что девушки в уборной могут заниматься самыми разными делами. Они вернулись на зачарованную тропу, где стояли мужчины.
Перед ними возник призрак.
— Бу! — вскрикнул он.
Еле подавив вопль, Пия отпрянула, но на Брианну его выходка впечатления не произвела.
— Практикуешься? — поинтересовалась она у Эда.
— Да, в своём новом таланте, — смущённо кивнул тот. — Джастин напомнил мне о нём. Надо ведь знать, на что ты способен, прежде чем встретишь опасность лицом к лицу.
Призрак задрожал. Теперь было ясно, что вреда он собой не представлял.
Пия скрыла раздражение собственным испугом.
— Я думала, призраки нематериальны.
— Этот вполне материален, — отозвался Эд. — Я не могу сотворить настоящего, только иллюзию. Давай, дотронься до него.
Брианна вытянула руку и коснулась субстанции привидения.
— Простыня, — определила она.
— Разве тебе ещё не рановато намекать на подобные вещи? — невинно улыбнулся Эд.
Пия скривилась. Подростковое чувство юмора.
Джастин шутки не понял, но Брианна позволила скользнуть по губам ответной улыбке.
— Никаких намёков, — Девушка зевнула, и призрак недовольно заколыхался.
— У-у-У-у! — пожаловался он.
Пия коснулась простыни. Та была, и в самом деле, плотной. Она приподняла подол одеяния и заглянула под него. Ничего. Под покровами скрывался лишь воздух.
Простыня растаяла, и привидение — вместе с ней.
— Меня талант устраивает, — жизнерадостно заявил Эд.
— Проверь свой, — посоветовала Брианна Пии.
— Я думал, она уже, — с той же показной невинностью произнёс Эд.
— Прекрати! — огрызнулась Пия.
— Что он натворил? — опешил Джастин.
— Ты провёл в роли дерева слишком много времени, милый, — вздохнула Брианна.
— Несомненно. Но…
— Сначала он сказал, что я намекаю на вызов аистов, — терпеливо объяснила девушка. — После этого пошутил схожим образом ещё раз.
— Не понимаю.
Пия осознала, что мужчина действительно чересчур долго жил отшельником; в некоторых вопросах он сохранил прямо-таки детскую невинность. Ей это понравилось.
— Я предложила Пии проверить свой талант, — продолжала Брианна. — Эд притворился, что она уже проверила его своим визитом в… в дамскую комнату.
— А что не так с дамской комнатой?
— Предполагается, что девушки не должны иметь с процессом пищеварения ничего общего.
— О, — но он так ничего и не понял.
— Тебе потребуется много времени, чтобы объяснить смысл шутки, — заметил Эд.
— У нас его полно, — откликнулась Брианна. — Теперь, что касается таланта Пии… все таланты работают по-разному. Например, я вижу в темноте, и при дневном свете мой талант никак не проявляется. Джастин может проецировать голос; долгое время он использовал свой талант постоянно, так как рта у него не было. Покажи им, Джастин.
— Как пожелаешь, — произнесло ближайшее дерево.
Пия поражённо взглянула на него. Рта у дерева не оказалось.
— О… чревовещание.
— Не совсем, — покачала головой Брианна. — Следи за губами Джастина.
— Я снова говорю, — произнесло дерево. Губы Джастина оставались плотно сжатыми.
Пия кивнула: — Впечатляет.
— Но твой принесёт больше пользы, — пообещала Брианна. — С его помощью мы сможем избежать неприятностей, ведь ты будешь знать, что должно произойти завтра. Но у каждого таланта свой предел, и лучше знать о нём заранее. Что ты видишь в будущем?
Пия сосредоточилась, не зная, что конкретно делать для того, чтобы талант проявился, и закрыла глаза. Перед её мысленным взором появилась береговая линия с приятными глазу деревьями, склонившими свои кроны над синей водой.
— Просто пейзаж, — пожала плечами она. — Деревья и вода.
— А себя ты видишь?
— Нет. Я как будто смотрю своими же глазами.
— Понятно. Значит, это и есть предел. Ты видишь сценку не целиком, как со стороны, а только то, на что смотрят твои глаза. Что произошло до этого?
— Ничего, что я могла бы увидеть. Обычная панорама. Теперь она меняется. О… Это Эд.
— А как насчёт нас с Джастином?
— Не вижу никого из вас. Только Эда.
— Ты что-нибудь слышишь?
— Нет. Тишина.
Заговорил Джастин.
— Похоже, талант сугубо визуальный и показывает только то, что она увидит ровно день спустя. Многовато ограничений, но потенциально он может быть полезен. Вероятно, мы с Брианной идём за вами. То, что вокруг не наблюдается столпотворения, успокаивает.
— Да, наверное. — согласилась Пия. Заключение её несколько расстроило; она бы предпочла более универсальное ясновидение.
— Иногда у простых талантов неожиданно открываются новые важные стороны, — продолжал Джастин. — Изучай его и дальше. Уверен, что Филя одарил тебя чем-то боОльшим, нежели пустяковый талант.
— Это точно, — серьёзно кивнула Брианна.
Пия продолжала наблюдать, но пока ничего, кроме скучной прогулки с Эдом по пляжу, не происходило. Может, путешествие само по себе было и интересным, но с выключенным звуком оно напоминало немое кино. Однажды Пия уже испытывала нечто подобное во время сидения в самолёте, когда не пожелала потратить несколько долларов на двухчасовые наушники. Фильм отвлекал её, раздражал и наводил на неё жуткую скуку. Сейчас ощущения были схожие.
— Возможно, если ты дерзнёшь изменить сцену будущего, ценные сведения сами придут к тебе, — предположил Джастин. Его манера речи отдавала стариной. Она вспомнила, что он и был стариком, принявшим зелье молодости, и всё встало на свои места. Но что особенного в нём разглядела юная Брианна?
— Как мне изменить будущее? — осведомилась Пия.
— Полагаю, к желаемому эффекту может привести даже обычная смена маршрута. Будущее человека определяется его решениями в настоящем.
— Ладно. Выкину неожиданный фортель, — Пия сконцентрировалась на решении сменить курс.
Однако сценка осталась прежней.
Они обдумали ситуацию, но так и не пришли к выводу, каким образом можно изменить будущее, если оно упорно отказывалось меняться.
— Подозреваю, нам предстоит дождаться момента, пока мы окажемся в данной точке, — заметил Джастин. — Затем, возможно, мы увидим, как именно могли его изменить, и что принесёт нужный результат впоследствии.
На этом и порешили. Путники продолжали идти по зачарованной тропе.
— Касательно достопримечательностей… — начала Брианна. — Мы подумали, что сначала вы захотите просто ознакомиться с Ксанфом, поэтому сегодня не предлагаем вам ничего конкретного. А завтра, если хотите, можем отправиться к замку Ругна.
Эд оживился.
— Я не особо разбираюсь в географии Ксанфа. Но разве замок Ругна не к югу от Провала?
— Можешь не сомневаться, там он и стоит. Хлорка сказала, что нас донесёт туда птица рок, и полёт будет приятным.
— Это планы на завтра? — уточнила Пия. — А