2 страница
из тебя все клещами вытягивать? От меня-то что нужно?

В руке «ангела» Стаса появились огромные зловещего вида клещи.

– А что со старым старостой делать?

– Я этот Заповедник года полтора назад проектировал… Раз его сместили, то он должен переключиться на другой сценарий. Кажется, что-то связанное со стражей. Точно! Он же бывший военный, и пойдет в офицеры.

– Так ведь не идет, – вздохнул Толик, – он возродился с базовым шаблоном и теперь конфликтует по сценариям с новым старостой.

– Погоди. Так это не ко мне вопросы, а к программистам, какого хрена у них боты возрождаются, если их место уже занято. Кто убил дракона – тот сам становится драконом. Классика!

– Так трактирщик никого и не убивал. Его честно выбрали.

– Значит, бывший староста идет в стражу.

– Не хочет он в стражу. Он загружается со сценариями старосты.

– Так его убили или сместили?

– Убили. Жена отравила. А потом сместили.

– Хм. Ага… Соку хочешь?

В руке ангела-Стаса появился высокий стакан, наполненный жидкостью апельсинового цвета. А быть может, даже апельсинового вкуса и апельсинового запаха.

– Н-нет. Так что со старостой делать?

– С новым или со старым?

– Со старым. Который в стражу не хочет. С новым-то как раз все понятно – у нас же приоритет всегда отдается тем ботам, что эффективно развиваются.

– Ну, пусть тогда идет в трактирщики. Поменяй их местами. Только параметры ему тоже изменить не забудь. А то разнесет там все…

– Хорошо!

Толик закрыл глаза, вытянул руки и его пальцы завибрировали, словно он играл на невидимом музыкальном инструменте. Или что-то печатал на невидимой, но совсем не музыкальной клавиатуре.

Вдруг Толик открыл глаза.

– А с трактирщиком что делать?

– Каким?

– Ну, который теперь новый староста.

– Да оставь ты его уже в покое! Ну апнулся бот и ладно. Это же одна из фишек игры.

– Но… он ведь и трактирщик тоже.

– Сделай его старостой.

– Так он уже староста. И все еще трактирщик. А куда я прежнего старосту дену?

– Может, убрать его, да и дело с концом, а?

– У него жена… Дети… Двое…

– Он – бот. И жена его с детьми – тоже боты. Ну перепиши на них какую-нибудь лавку или мастерскую, чтобы не пропали без кормильца, раз ты такой сентиментальный.

– А может, его лучше все же в стражу, а?

Стас явно начал терять свое «ангельское» терпение, и в голосе его появилось рычание:

– А я тебе, дураку, сразу что сказал? По сценарию он и должен был в стражу пойти!

– Но ведь не идет!

– Так помоги ему! Пропиши принудительно нужные переменные, и пусть себе служит на благо Заповедника Кхара.

– Ага, да, спасибо, я так и сделаю…

Толик начал медленно растворяться в воздухе, но его остановил возглас Стаса:

– Погоди!

– А?

– Комету на! – резко стиснул кулак дизайнер уровней, и на его незадачливого коллегу с небес обрушился метеорит, разбивая полупрозрачную проекцию на тысячи мелких осколков…

– Летают тут всякие, работать мешают… – пробормотал Стас, задумчиво разглядывая кратер, оставленный кометой посреди скалистого плато, – Ну, озеро, значит озеро.

И под его взглядом дыра в земле начала заполняться водой…

Глава 1. Ассимиляция

Избавившись от назойливого бывшего старосты, его нынешний преемник вернулся к привычным обязанностям – выдавать посетителям выпивку и квесты.

30 % возросших вычислительных мощностей он направил на оценку второй части своей новой жизни – уже в качестве старосты поселка Заповедник Кхара. Новые возможности, новые обязанности и… новые планы по исполнению главной задачи на данный момент: Директивы № 61: «Захват локации Леса Гоблинов».

На карте Империи это был крошечный фрагмент, по форме напоминающий березовый листок. Но по факту – огромные леса, в которых «ютилось» еще два поселка вроде Заповедника Кхара, три «одиноких дома», наискосок локацию пересекал Зеленый путь, соединяющий все поселения, а еще в Лесах скрывалось три Подземелья, Заброшенная шахта и Развалины храма – именно они больше всего привлекали бессмертных.

Став старостой, Шардон получил не только новое дерево навыков – Управление поселком – но и солидную прибавку +5 к Интеллекту и Харизме, а также новые интерфейсы, набор квестов и целую базу данных с шаблонами диалогов, предназначенных для ведения дел от лица старосты.

К сожалению, никаких логов о предыдущих событиях или действиях предшественника ему в наследство не досталось. Зато этот недостаток с лихвой компенсировался системным сообщением:

В связи со сменой статуса значимости, Ваш текущий прогресс и все воспоминания сохранены в контрольной точке нового сценария.

Теперь он официально признанный системой новый староста Заповедника…

– Эй, трактирщик, принимай! – на барную стойку лег пучок Хмеля.

Игрок начал выстукивать по дереву пальцами какую-то незатейливую мелодию, привлекая внимание «непися».

– С животными нельзя, – спокойно отозвался Шардон, бросая быстрый взгляд на пса, который крутился вокруг охотника.

Точнее, вокруг Следопыта – бессмертный оказался довольно высокого для Заповедника 11-го уровня и уже успел получить специализацию.

– Это не животное. Это питомец! – заявил тот и наклонился, чтобы потрепать пса по голове.

– Не вижу противоречий.

– Эй… это не моя собака! Моя вон, снаружи ждет! – испуганно отпрянул следопыт от оскалившегося и угрожающе рычащего пса.

Внимание! С вероятностью 5 % в начале каждого часа возможен запуск сдерживающего сценария «Нападение бешеного пса»!

Шардон свернул появившееся напоминание – таких у него было заготовлено целых 16 штук. Именно столько различных сценариев предусмотрели разработчики, чтобы приструнить излишне быстро развивающегося трактирщика. А под управлением военного Искусственного Интеллекта, он прогрессировал ну очень быстро.

Возможно, сценариев было и больше, но в гайдах бессмертных, в логах событий, случившихся с его предыдущими воплощениями, и в заготовках диалогов трактирщика, ИскИн смог найти лишь 16 штук угрожающих его жизни сценариев.

– Господа! Пять бокалов пива бесплатно тому, кто прибьет этого пса! – громко выкрикнул Шардон заранее заготовленную фразу.

Долго упрашивать ему не пришлось – не прошло и минуты, как несчастного зверя убили, а потом с него содрали шкуру, вырвали когти, клыки и выпотрошили.

В реальном мире за подобные действия были предусмотрены как административные, так и уголовные наказания по различным статьям: в базе данных «Надежды» хранился полный свод Законов, откуда Шардон и извлек эту информацию.

В виртуальном же мире игроки таким образом не только получили халявную выпивку и 50 единиц опыта за убийство, но и различные ресурсы для крафта. А так же прибавку к умениям Снятие Шкур, Выдирание когтей и Выпотрошить.

Поэтому даже убийство безобидной крысы в «Мире Фантазий» выглядело как кровавый ритуал какого-нибудь ордена изуверов-потрошителей. Только не во имя Великого Темного Господина, а во имя прокачки.

Сам Шардон ко всему этому относился проще.

Точнее, рациональнее – в его схему развития персонажа ветка навыков Разделки добычи не вписывалась, поэтому он ее не изучал, и не прокачивал.

В отличии от специально изученной Алхимии и Взлома замков.

Вот и сейчас, например, Шардон увлеченно ковырялся отмычкой в замке, пытаясь его вскрыть.

– Так что с квестом-то? – неугомонный игрок снова помахал пучком травы перед лицом «непися».

– О, я вижу, тебе удалось отыскать это редкое растение, доблестный Следопыт! – тут же отозвался трактирщик, ни