3 страница
Тема
наших давних разговоров. Полина мне тогда рассказывала об отпечатках пальцев на любой поверхности. Говорила, что работает над прибором, который считает их. Вот только что из всего этого оно? Еще раз обойдя все помещение, я понял, что все систематизировано – на каждом столе стоят определенной сферы заготовки или уже созданные вещи. Я даже думать боялся о предназначении непонятного мне. Вот скажите, что такое щипцы для волос? Зачем волосы защипывать на макушке такой неудобной и некрасивой длинной штукой? Или это пыточное средство выдергивать их? Помню, как ужаснулся, узнав про страшное слово эпиляция и увидев этот маленький пыточный агрегат. Однако методом исследования и вдумчивого чтения подписей я обнаружил искомое спустя несколько часов. Покрутив агрегат в руках, я нашел стандартное отверстие для запуска энергии. Когда небольшой шарик втянулся, то снизу полился какой-то странный свет. Аккуратно поднеся прибор к записке, я увидел множество отпечатков пальц и облегченно выдохнул. Первый шаг сделан. Осталось выянить, чьи они. Следующие полчаса я старался вникнуть в преднанзначение этих незнакомых мне названий. Ну, нашел я отпечатки, а как распознать их? Ведь я совсем в этом ничего не понимаю! Отчаяние полностью захватило меня. "Думай, Сейрег, думай, иначе Этина так и будет еще портить нам жизнь." В волнении я потеребил висящий на груди амулетик. Пальцы перебирали двойную цепочку. И тут меня пронзило – Ромис! У них есть все отпечатки, надо их сверить. Схватив прибор и сжав письмо, я телепортировался в банк.

У Ромиса был клиент. Я решительно подошел к гному.

– О! – только и успел он сказать.

– У нас серьезные проблемы. – только и сказал я, предупредив его словоизлияния.

– Насколько серьезные? – понятливо спросил гном.

– На Полину напали. Она при смерти. Надо выяснить, кто.

При моих словах Ромис побледнел; его рот открывался и закрывался, слова не складывались.

– Уважаемый, – обратился он к своему клиенту. – я очень извиняюсь, но дело и вправду не терпит и минутного промедления, Вами займется другой не менее профессиональный и ответственный сотрудник. Я искренне сожалею.

Гном низко поклонился и, осмотрев зал, повел эльфа к дальнему столу. Прошептав что-то тому на ухо, он пожал ему руку, еще раз поклонился эльфу и быстрым шагом направился ко мне.

– К делу. – сказал он, садясь за стол.

– Надо узнать, чьи тут отпечатки пальцев. – я просветил записку.

Гном внимательно изучил все линии, потирая густую бороду.

– Я не узнаю ни один из пальцев. – вынужденно произнес он. – Но они точно есть в нашей базе?

– Вероятность крайне велика.

– Тогда надо к господину Советнику идти. – вынес гном вердикт.

– Почему? – удивился я.

– Не так давно, я знаю, Полина ему отдавала прибор, видящий следы пальцев на любой поверхности. Как понимаю, вот он. А раз он есть у Советника, значит у него и возможностей больше.

– Разумно. – согласился я. – Спасибо. – я протянул руку, и гном незамедлительно пожал ее мне.

– Держите меня в курсе.

– Обязательно. – кивнул я и метнулся во дворец. Естественно я не видел, как Ромис тяжело опустился на стул и откровенно загрустил, с любовью осматривая технику.

Во дворце первым, кого я увидел, был король. Он прогуливался с очередной фрейлиной, рассказывая что-то о дальнем предке. Та краснела и хихикала, а король с вожделением смотрел в ее декольте. Меня передернуло – вот точно кобелина, как Полина и говорила.

Король увидел меня и крайне удивился.

– Мне нужен Советник. – быстро произнес я, наплевав на этикет.

– Зачем? – удивился Руан.

– На Полину напали и почти убили.

– Что? – не поверил король, однако, судя по его бровям, он был крайне недоволен. Я передернул плечами. – Кто?

– Это и надо выяснить.

– Идем. – тут же выпустил король талию девушки и, не объясняя ничего, ушел. Я проследовал за ним. Девица, ошарашенная, так и осталась стоять, а потом убежала разносить сплетню.

Руан шел по коридорам, а потом решительно открыл одну из дверей.

– Дитор! – рявкнул он и осекся.

Я вошел и увидел причину ступора. Советник был не один, а в компании королевы. Они мирно стояли рядом, склонившись над столом. Когда король прервал их, они от неожиданности отпрянули друг от друга, и я увидел, что они что-то отмечали на карте Стевории.

– Каё12345567890-терия? – не поверил он своим глазам. – Что Вы тут делаете?

– Ее величество помогает мне с одной проблемой. – обтекаемо ответил Советник.

– С каких это пор ее величество интересуется делами королевства? – не поверил король.

– Я являюсь подданной с самого рождения. – ровно ответила королева. – А с момента коронации я чувствую ответственность перед своим народом, о котором обязана заботиться.

Я улыбнулся краешком губ и аккуратно показал ей большой палец в знак одобрения – молодец! Не зря Полина с ней занимается. Королева действительно стала больше уверена в себе и, судя по Советнику, их уроки тоже приносят свои плоды. Король внимательно посмотрел на свою жену. Та расправила плечи и гордо смотрела на мужа. Руан с непониманием смотрел на вечно краснеющую и стесняющуюся жену, прошелся внимательным взглядом по ее одежде. Королева до боли знакомым мне жестом вздернула одну бровь.

– Ваше величество впервые меня увидел? – вежливо, но все же насмешливо произнесла королева.

Король ничего не ответил, но как будто вспомнил, зачем пришел.

– На Полину напали, – отрывисто произнес Руан, переведя взгляд на наставника, – Сейрег говорит, что ты можешь помочь выяснить, кто.

– Что? Как? – взвизгнула Катэрия.

– Я знаю, что кто-то подделал мой почерк и вызвал ее на свидание, где попытался убить. Я успел в самый последний момент, но когда битвы уже не было. Голословно не хочу кидаться обвинениями, надо доказать.

– Записка с собой? – тут же спросил Дитор.

– Да. – я показал ее.

– Идемте.

Он провел нас в соседнюю комнату. Как ни странно, ее величество тоже последовала за нами.

– Кэт, это не женское дело. – попытался остановить ее король.

– Полина – моя близкая подруга. И я тоже волнуюсь. Лучше с вами высянять, кто напал, чем маяться от волнений у себя и слушать пустую болтовню придворных, основанную на не более чем слухах, сплетнях, вымыслах и домыслах, ими же и выдуманных.

Решительная речь королевы произвела впечатление.

– Сейрег, давай записку. – протянул Советник руку.

Я положил бумажку на ладонь. Дитор взял такой же прибор, что я уже видел, и специальным амулетом выпустил энергетический заряд. Тот засветился и отобразил множество пересекающихся линий.

– Что это? – удивился король.

– Это недавняя разработка Полины. – задумчиво произнес Советник. – Предназначена для выявления и определения следов. Вот только я еще не разбирался, как распознавать, чьи есть чьи.

Он покрутил прибор и посмотрел на компьютер.

– Я знаю. – вдруг произнесла королева.

– Откуда? – недоверчиво поинтересовался король.

– Она рассказывала. Правда только теоретически. – ее величество покачала головой и взяла работающий скан в руки.

Нахмурив точеные бровки и закусив губу, она внимательно начала осматривать его, что-то бормоча себе под нос. Я различал лишь отдельные слова "как же это", "а это что", "явно не для красоты" и прочее тому подобное.