Чтобы пройти к тайнику, пришлось отодвинуть тело старшего из мальчишек. Не испачкать подошвы своих полусапог в крови никак не вышло, бордовая лужица расползлась на полкомнаты.
Землянин нащупал нужный по счёту булыжник и надавил на него с одновременным направлением гита энергии в скрытый внутри камня пустой амулет.
Пару секунд ничего не происходило, затем часть стены сдвинулась вглубь, поворачиваясь вокруг своей оси.
– Симсим, откройся, – прошептал Андрей, вновь активируя светильник, и шагнул в небольшой, полтора на полтора метра, каменный мешок.
Редин несколько раз приводил сюда своих сыновей, и содержимое шкатулок, ящиков и мешков на единственной каменной полке землянин знал.
В малых тайниках держали и дорогое оружие. К сожалению, здесь находился лишь кинжал Нии, когда-то давно подаренный ей братом Фанисом ол Тураем.
Стоило взять дядюшкин подарок в руки, как сразу пришло понимание, что это больше украшение. Клинок был сделан огневиками из отличной магической стали, однако его длина не превышала двадцати сантиметров – у Андрея дома остались кухонные ножи больше размерами, – а украшенная драгоценностями золотая рукоятка крайне неудобно ложилась в хват.
«На безрыбье и рак рыба», – подумал землянин, развязав утеплённую куртку и привешивая кинжал к хлястику пояса. Дарёному коню в зубы не смотрят.
Нагружаться в дорогу как ишак не стоило, поэтому в сумку отправились только небольшой мешочек с алмазами, рубинами, изумрудами и сапфирами, кошель, наполненный золотыми монетами, и два серебром. Меди в тайнике не хранили, иначе Андрей с охотой взял бы и мелочь. Прихватил все три лежавших в шкатулке амулета – два лечебных магии Жизни и один боевой с заклинанием сжатия магии Воздуха.
На выходе из каменного мешка, когда рука уже потянулась закрыть тайник, он услышал громкий разговор двух мужчин, спускающихся по лестнице.
Погасить магический светильник, встать у входа кладовой и неподвижно замереть – всё заняло пару секунд.
– Зря мы сюда припёрлись, – сказавший это что-то жевал на ходу. – Здесь мне ни одной бочки на глаза не попалось. Жаль, винный погреб капитан закрыл, да ещё дурака Ельма сторожить поставил.
– Сейчас посмотрим, зря или не зря пришли. Я кое-что приметил, только при лейтенанте не стал говорить.
– Что ты такого нашёл, Лерм? Разыгрываешь, поди?
Шаги мужчин, звучавшие на ступенях, в этот момент послышались на камнях коридора. Характерные скрипы и позвякивания подсказали, что идут одетые в доспехи, вооружённые воины.
– У кладовщика под топчаном два бочонка. Как думаешь, что в них? Вода? – хохотнул товарищ едока.
Взгляд Андрея импульсивно метнулся на деревянную лежанку у стены. Дружинники направляются сюда, выпивохи сволочные. Тут же его посетила мысль, что от вояк не только исходит угроза. Они могут стать источником трофеев.
– Не спеши, я факел прихвачу. – Боец ол Манелов наконец-то дожевал и громко сглотнул. – Лучше видно будет.
Понятно, амулеты – изделия дорогостоящие, не каждому офицеру по карману. Чего уж говорить о простых дружинниках.
Оба незваных посетителя появились у порога через пару секунд после того, как Андрей перешёл на сумеречный план.
Наносить удары – физические или магические – находясь во владениях Тени, могли только её адепты, достигшие четвёртой ступени. Обормот же Вит о своём развитии не позаботился. Вояк это не спасло.
Андрей вышел в слой реальности и в тот же миг ударил ближайшего к себе врага в шею. Товарищ атакованного ещё даже ничего не заметил, а землянин уже прикоснулся к его плечу и ударил дыханием тени.
Если первый упал на пол, дёргаясь в конвульсиях, то второй мгновенно посерел кожей, постарел лет на сто и осыпался высохшей мумией.
– Гадство. – Немченко едва удержал рвотный позыв.
Быстро прийти в себя ему помог калейдоскоп картинок из жизни Вита ол Шеррига, которые мелькали в сознании последние сутки, и где обильно были представлены кадры казней, пыток и телесных наказаний этого изобретательного на человеческие муки средневекового мира. А есть ли, подумалось, уголок во вселенной, где ранние этапы развития цивилизации отличались бы добротой и гуманизмом? Ответ очевиден: нет.
Глядя на два валявшихся у его ног трупа, Андрей в полной мере осознал, насколько могущественнее даже опытных воинов самые молодые и толком не обученные олы.
Понятно, почему власть сословия одарённых никогда и никто из простых людей не подумает оспаривать. Бунты и мятежи случаются, нападения на олов не такая уж и редкость, а вот о революционных идеях по переустройству мира, о равных правах для магов и обычных людей – такое тут никому и в голову не может прийти.
– И что мне теперь с вами делать? – вздохнул успокоившийся землянин.
Судя по разговору дружинников, они были свободны от дежурства, и в ближайшее время их не хватятся. Однако когда-то всё равно их начнут искать, и вид трупа второго вояки не оставит сомнений в том, что младший отпрыск Шерригов жив. Других магов, способных убить Тенью, во всей провинции не найдётся. Да и в соседних тоже.
В качестве трофеев Андрей взял у дружинников меч одного из них и длинный плащ из грубой, толстой шерстяной ткани у другого. Преодолев брезгливость, вынул из-за пояса мумии меховой берет, намного теплее пижонистого головного убора Вита. Тела убитых отправились в тайник, где и были закрыты вставшей на место стеной. Теперь, если их и найдут, то очень не скоро.
Осталось обеспечить себя продуктами в дорогу и поспешить убраться из замка, чтобы за оставшуюся половину ночи уйти как можно дальше в леса.
Мясо и колбасы, сыры и рыба, овощи и фрукты хранились в отдельных погребах и подвалах замковых строений. Здесь же, в кладовых подземелья, Андрей мог найти только зерно, крупы, бобовые и растительное масло в очень больших глиняных кувшинах.
Впрочем, первая часть маршрута, который он наметил, много времени не займёт. Мешочка фасоли ему хватит, чтобы поддержать силы, а на заимке накормят.
Ближайшими лучшими местами, чтобы скрыться от мести ол Манелов, были столица и замок дяди Фаниса, мага Смерти. Его отношения с сестрой, матерью Вита, тёплыми не назовёшь, но бросить в беде племянника – себя не уважать.
Однако кровники тоже знают, куда, скорее всего, может отправиться недобитый ол Шерриг, и как только убедятся, что младшего сына Редина и Нии нет среди убитых, организуют преследование именно по этим направлениям.
Андрей, что мог, вытащил из памяти Вита и посчитал самым безопасным вариантом отправиться к портовому городу Нагабину, находившемуся в сотне с лишним километров к востоку от захваченного замка.
– Воды, дайте воды, – тихо стонала дочь мельника в своей клетке.
Немченко, уже намеревавшийся войти в подземный ход, обругал себя и, накинув на голову капюшон трофейного плаща, чтобы не быть узнанным, прошёлся вдоль клеток, сдвигая засовы на них.
Конечно, это не спасёт жизни