4 страница из 13
Тема
Сирин и планы насчёт расходования средств Морозовых, которым перекинули всю славу, а про меня даже не вспомнили ни в этой публикации, ни в других интернет изданиях.

Далее увидел уведомление от приложения ликвидаторов, где значилось два письма. Первое по инциденту, и несло примерно следующий смысл: «Сожалеем о поведении нашего служащего, он понижен в звании до рядового и лишён увольнительных на полгода. Кроме того вам будет выплачена компенсация в размере пяти тысяч рублей».

Понятное дело, компенсируют из кармана идиота. Денежный ущерб для небогатого дворянина не более чем крайне неприятен, но в общем, плевать. Если бы действовал по протоколу и позвал старших, попросил показать вещи, я бы понял. Однако он откровенно пытался воспользоваться положением из разряда «я тут генерал калитки». Терпеть не могу вахтеров.

Второе сообщение уже по факту подтверждения данных и было странным: «Уважаемый Кирилл Дмитриевич Соколов, просим вас подъехать в управление ликвидаторов с 11:00 до 12:00 этого дня (28 мая 2549 года). Вам назначена встреча с заместителем начальника Главного Управления ликвидаторов Алистером Дрейком».

Я глянул на часы: раннее утро, почти ночь, то есть — восемь часов. Полина смотрела на меня с интересом, и я молча показал ей сообщение.

— Будут предлагать деньги за закрытый рот.

— Ага, я догадался. А ты, значит, веришь мне?

— Конечно, — она подмигнула. — Есть свидетели и не думаю, что ты бы стал врать. Я поговорила с отцом и пока свободна, так что поеду с тобой. Тебе же нужен заместитель?

Я выгнул бровь, смотря на лёгкую хитрую улыбку. А вот этого немного не ожидал. И девушка, конечно, хорошая, но зачем ей это?

— Хочешь работать на Соколовых? Ты ведь помощница своего отца.

— Одна из многих и от случая к случаю. Я много чем занимаюсь, — она сцепила руки в замок и положила на них аккуратный подбородок. — Договор с нами на эксклюзивную поставку перед Вяземскими ты отстоял. Сами ваши инновации крайне интересны, а ещё я сейчас узнала, что ты фактически один уничтожил ядро мощной стигмы. К тому же я смогу быть поближе и неприкрытым шпионажем выпытать, что у тебя за дар. И я не предлагаю свои услуги бесплатно. Скажем, восемь тысяч за месяц и можешь поднимать меня посреди ночи.

Я выгнул бровь.

— Не думал, что ты так скромна.

— Я молодая девушка, больше не положено, — она улыбнулась, показав ровные белые зубы. — Да и чем обирать твой род, лучше подождать, пока он взлетит и взять намного больше. Обнести сокровищницу и скрыться. Ох, меня понесло с шутками.

Девушке стало неловко, она и правда, общительна.

— Всё в порядке. Уверен, ты продумаешь надёжный план, собрав информацию о моих возможностях. Хотя всё же мне интересна мотивация. С точки зрения денег тебе это точно не нужно. Устиновы пусть и не великий, но вполне солидный род.

Понимаю ситуацию, когда служить бросается человек, у которого нет выбора. Конечно, она могла выбрать из-за личной заинтересованности, ведь нам нравилось общаться по ночам. Но она, будучи баронессой, хочет стать секретарём представителя более слабого на данный момент рода. Девушку вопрос также не удивил.

— Я хотела бы работать на кого-то другого, кто не из моей семьи. Всё же когда помогаешь отцу, ощущаешь к себе иное отношение. Я хочу погрузиться в эти дела сама, а ты — отличный кандидат на роль начальника. Я займусь наладкой дел в гибких условиях. К тому же имея хорошие личные отношения с основным заказчиком. И Соколовы, выдавшие такую модификацию накопителей, наверняка имеют ещё много интересного. Прямо скажем, я рассчитываю, что когда ты развернёшься, Устиновы получат отличного партнёра, а я укреплюсь в корпоративных кругах.

— У тебя идеальный работодатель, который благодаря тебе станет союзником рода. Я не против, если ты будешь привязывать поставки на сети Устиновых, пока там надлежащее качество и адекватная ему цена.

Она тепло улыбнулась, заметив, что я ей верю.

— Ещё я думаю, что ты отличишься как ликвидатор. Считай это интуицией, — кивнула девушка. — Я приму твой отказ, только если признаешь, что тебе нравится бюрократия, и ты любишь мотаться по городу со скучными бумажками.

— На больное давишь, — хмыкнул я. Нужно будет перепроверять за ней, но у меня есть Сирин! Не думаю, что за действиями Полины скрыт злой умысел. — Что же, помощница, тогда на тебя ляжет бремя покупки нового оборудования и контроля его установки. А ещё мне надо отправить рабочих на обучение и перекупить договор Егора, если он согласен. Предлагаю обсудить всё за завтраком и потом быстро оформить нужные бумаги.

Полина с довольным видом кивнула. Я ещё раз прочитал новость и закрыл. В этом есть и плюсы, хотя я не стану проглатывать такое отношение к себе. Разберусь, как подвернётся возможность.

— Господин, вы не удивлены, что ваш подвиг отобрали? — аккуратно спросила Соня. — Это же… как так можно?

Я вздохнул, встав и потянувшись.

— Какой-то молодой виконт, впервые вошедший в стигму, делает то, что должна была сделать огромная организация, ежегодно тратящая десятки миллионов рублей из казны на своё обеспечение. Это было бы приемлемо, будь я именитым внешним ликвидатором или наследником княжеского рода. Последние и не позволили бы присвоить своё достижение другим. Но это сделал я, и если сам факт объясняется удачей, то давать мне славу никто не будет. Пока за мной не появится серьёзный род или я не начну заливать в сеть неоспоримые доказательства, так будет продолжаться и дальше. Пока это можно спустить.

На самом деле я был даже рад. Нет внимания от журналистов и множества крупных родов, включая Воронцовых и Сабуровых. Слишком рано светиться. А я, думаю, в накладе не останусь.

Вещи из прачечной уже доставили, положив в специальный отсек около двери, так что я быстро зашёл в ванную, переоделся и мы покинули квартиру. По пути посмотрел сообщения от Дмитрия: он писал, что пока не смог перехватить Свету, а потом интересовался стигмой. Написал, что всё стабильно, посетил и немного побил монстров.

В ресторане внизу заказал большой завтрак. Своих новых помощников тоже усадил, пусть отдохнут. Они пока пытались выяснить, смогут ли получить государственную поддержку из-за разрушения дома.

День обещает быть насыщенным и должен закончиться получением осколка моего дара и души, что поднимет меня на новый уровень силы.

Глава 2

Мы с Полиной обсудили планы за завтраком. Фабрика больше не принадлежала Соколовым, мы получили деньги за продажу и остатки продукции. Отсрочена только перевозка плавильни, она работала над срочным заказом и поедет позже.

Обучение работников, чтобы они умели встраивать готовые артефактные компоненты, особо сложным не

Добавить цитату