9 страница из 15
Тема
class="title">

Глава 4. Возвращение в преисподнюю

Пятнадцатью минутами позже, майор Самсонов, заметно нервничая, ввалился в палату к пострадавшему. Он на несколько секунд замер у ширмы, рассматривая, как ассистентка Марина, о чем-то болтая с лежащим на кровати забинтованным по самые уши Максимом, меняет ему повязки.

Он коротко выдохнул, еще раз подумал о том, что им предстоит сделать, отбросил сомнения и затем решительно вошел в палату.

– Марина, на два слова.

Та отреагировала сразу, улыбнулась пациенту и вышла следом за генетиком в соседнее помещение.

Ну а я остался один. О чем они говорили, я не слышал, но когда заметил, что медсестра испуганно приложила руку ко рту, мне стало не по себе.

Они оба вошли внутрь.

– Что-то не так? – поинтересовался я.

– М-да… Максим, кое-что произошло. – Самсонов нахмурился. – У нас пропала еще одна группа. Хорошо вооруженная группа из десяти человек.

Мне все сразу стало понятно. Никто не поверил ни мне, ни друзьям. И вот теперь…

Пока Самсонов рассказывал о случившемся, Марина незаметно сделала мне очередной укол. Я не придал этому никакого значения – каждый час она делала уколы, меняла капельницы, обновляла повязки. Но когда Самсонов неожиданно замолчал, рассматривая меня взглядом питона, который смотрит на мышь, я вдруг почувствовал дикую сонливость.

– Эй, что за… Что происходит?

Но не прошло и сорока секунд, как мои глаза закрылись сами собой, а сознание отключилось…

Однако я еще успел расслышать, как лысый генетик произнес:

– Вызывай всю команду, у нас много работы!

***

Подполковник Лебедев собирался идти к начальнику вооружения, но вдруг передумал. И причина была веской – Болотов снарядил команду стандартной экипировкой и вооружением. И что в итоге? Здесь нужен кардинально иной подход. Нестандартный.

У него ведь зеленый свет, возможность планировать любую операцию самостоятельно, без контроля. Кто же мог помочь в сложившейся ситуации?

– Думай, подполковник, думай, – он зачем-то открыл верхний ящик рабочего стола, задвинул его обратно. Так повторилось раза три. – Нужно отходить от правил. Отходить.

Лебедев поднялся, сделал пару кругов, затем вышел из кабинета. Прошел по коридору, остановился у окна.

– А что если…? – ноги сами понесли подполковника обратно в здание, где содержались задержанные. – Да к черту!

Открыв дверь в камеру Костолома, он коротко выдохнул, затем шагнул внутрь.

Гигант, полулежа на кровати, читал какую-то книгу. Когда вошел подполковник, он отвлекся от чтения и, обратив внимание на вошедшего, отложил ее в сторону.

Стоит заметить, что они не считались заключенными. Задержанными – да, но так как все они пребывали не в самом добром здравии, условия содержания были более чем хорошими. Как в гостинице, только с охраной.

– Доброго времени суток, подполковник. Уж извините, не знаю, который час. Что, снова вопросы относительно червей?

– Нет. Нужна помощь! – качнул головой офицер. Весь его взволнованный вид говорил о том, что он пришел не пустые разговоры вести.

– Тогда слушаю вас.

– У нас пропала еще одна, полностью снаряженная группа. Десять человек.

– Понимаю, неприятно. Связи, так понимаю, тоже нет?

– Нет.

– Ого, ну что же, прискорбно. И что, десять опытных бойцов из центра спецназначения просто пропали?

– Вроде того. И поэтому мне нужно, чтобы ты сопроводил вторую группу на подземный военный объект! Для спасения остальных, – Лебедев не стал ходить вокруг да около, сразу выдав истинную причину своего посещения.

Его заявление не произвело на Костолома ожидаемого впечатления. Тот лишь нахмурился, пристально посмотрел в глаза офицеру и спросил:

– И зачем мне это делать?

– Гарантирую вам свободу. После того, как инцидент будет полностью исчерпан.

А вот здесь гигант не сдержался и громко рассмеялся.

– Свободу? А собственно, какие мне предъявлены обвинения? Оружия у меня с собой не было, я ничего не украл и никого не убил. Сопротивления при задержании не оказывал.

– Ну а как же незаконное пребывание на секретном объекте?

– А где, простите, написано, что он секретный? – свалить Костолома было непросто. Он давно уже обдумал свое положение до мелочей, определил позицию. – Снаружи что, указаны предупреждения или знаки? Выглядит как вход в канализацию.

– Деятельность наемника… Сотрудничество с Синдикатом, – Лебедев внезапно передумал. Мериться размерами сейчас было совсем не к месту. – Впрочем, ладно. Я не за этим пришел.

Костолом едва заметно улыбнулся, ожидая продолжения.

– Это просьба. Учитывая ваш опыт и навыки…

– Мой опыт и навыки – мое личное дело.

Подполковник вздохнул, затем оглянулся на дверь и произнес.

– Я тут обнаружил, что к вам неоднократно заходил один человек. – Лебедев вытащил из кармана блокнот, развернул его. – Скариченко Алексей, старший лейтенант одной из групп «ЦСН». Он ваш друг, так?

– А какое это имеет отношение к вышесказанному? – бывший наемник слегка напрягся.

– Он был в составе пропавшей группы, – невозмутимо ответил подполковник.

А вот этот аргумент попал в самую точку!

Сказать, что самоуверенное выражение лица Костолома резко поменялось, значит, ничего не сказать. Он привстал, чуть скривился от боли. Подошел к офицеру.

– Я отведу группу, – коротко произнес он, посмотрев на часы офицера. – Только, мне бы в форму прийти.

– Это возможно.

– Когда выступаем?

– Через час.


***

Когда я открыл глаза, то не сразу понял, что уже не лежу на кровати, а стою, как и любой другой нормальный человек. Не было ни боли, ни какого-либо серьезного дискомфорта. Голова немного кружилась, но это ощущение преследовало меня последние несколько часов – я уже успел привыкнуть к нему.

– Что за ерунда? – пробормотал я, от неожиданности резко дернувшись.

И ведь получилось. Руки слушались, позвоночник функционировал. Правда, все мои действия почему-то были необъяснимо тяжелыми. Да и в целом, присутствовала некая скованность, словно меня всего обмотали скотчем или пленкой. Что-то было не так…

И как оказалось, я был недалек от истины.

Я повернул голову влево и удивился тому, что мое действие сопровождалось незначительным отставанием. Мозг подал команду, а мышцы выполняли ее с запаздыванием.

– Эй, что за херня? – испуганно вскрикнул я.

Вдруг в районе затылка что-то щелкнуло, и я смог полноценно крутить головой почти в любую сторону. Почти сразу же я понял, что на мне что-то надето. Что-то тяжелое, но довольно компактное.

Я поднял руки. На конечностях были зафиксированы какие-то тонкие штанги и рейки, сервоприводы, каркасные кольца. Между ними можно было различить аккуратно закрепленные провода, трубки. Я отчетливо видел мою розоватую, еще кое-где покрытую остаточными ожогами кожу. Кое-где имелись небольшие, пропитанные каким-то лечебным составом повязки. Пальцы слушались, правда, только на одной руке. Другая была еще забинтована.

– Экзоскелет, – пробормотал я.

Чуть наклонился, присел.

Ступни были обуты в почти обычнее ботинки, если бы не одно но – они соединялись с такими же штангами, какие я разглядел на руках. Они подходили к коленям, обхватывали суставы, поднимались к бедрам. Все это фиксировалось на поясе, посредством креплений, шарниров и сервоприводов, соединялось с позвоночником. Конечной точкой был легкий пластиковый шлем, который почти намертво крепился к шарнирной конструкции, видимо, исполняющей функцию позвоночника.

Конструкция была аккуратной, изящной и при необходимости все это можно было скрыть под широкой одеждой, вроде плаща

Добавить цитату