Пока продвигались к цели, успел раскидать свободные очки, коих уже скопилось одиннадцать. Для начала усилил «Жало» и «Осязание» до пятого уровня. Первое умение может помочь справиться с противниками, обладающими магией, второе же успело спасти наши жизни в лабиринте несколько раз. Оставшиеся три вложил в «Силу», «Ловкость» и «Интеллект». Почему-то это казалось верным вариантом. А взглянув на основные характеристики, понял, что уже завтра, после «прокачивания» с нагой, смогу преодолеть предельные рубежи сразу в нескольких из них. Может, даже во всех. Должно же выпасть что-то интересное.
Надеюсь, не будет такого же облома, как и с магией?
Остаётся только понять, когда наступит это самое завтра, ведь в подземелье неясно какой час снаружи.
За всё время наших поисков мы слышали минотавра ещё несколько раз. И каждый новый вой становился более осмысленным. А мысли быка, до которых я постоянно пытался добраться, всё отчётливее. Изредка даже мелькали членораздельные слова. Правда, я так и не понял, о чём думает противник.
— Господин? — прошептала нага, сжав мне плечо. — Он близко.
— Знаю, — отозвался я.
Наши бродилки по лабиринту продлились пару часов точно. Но всё же окончились, выводя нас в огромный зал, слабоосвещённый теми же факелами, что и коридоры. Внутри в несколько рядов тянулись гигантские колонны, почти что упирающиеся в потолок. Круглые, квадратные, треугольные, даже резные. Они были совершенно разные, что по виду, что по размеру. Несколько из них успели обрушиться и повалить соседей. Но от этого впечатление чего-то грандиозного только усиливалось.
— А вот и вы! — впереди послышался чей-то бас. — Я уже заждался. Но, признаюсь, приятно удивлён, что смогли досюда добраться. Не каждому это удавалось.
— Кто ты?! — крикнул я в темноту, сжав руку наги, готовясь в любой момент применить «Ученика Теней». — Покажись, если не боишься?!
— Боюсь? — усмешка из уст невидимого собеседника. — Да брось, парнишка. Кого мне боятся? А главное — зачем?
Мрак дрогнул, и из-за колонны появилась смутная тень. Но чем ближе некто подходил, тем отчётливее проступал образ.
Да, я не ошибся, наш противник оказался намного выше меня. Наверное, метра два с половиной, а то и все три. Широкоплечий, мускулистый, с красной кожей, как у тифлинга. Рога взвивались над головой, грозя пронзить одним движением насквозь. В ноздрях толстое золотое кольцо, банально, но всё равно эффектно. Но самое интересно заключалось в том, что он был… в смокинге!
— Да твою ж мать…
Глава 8
— Давненько я не встречал гостей, — минотавр поправил рубашку. — Одному, знаете ли, здесь неуютно и скучно.
— Ты это сейчас серьёзно? — сурово спросил я, сжимая рукоять меча.
Наш собеседник только фыркнул, из-за чего из широких ноздрей повалил пар.
— Как грубо, молодой человек, — произнёс он нравоучительно. — Для начала могли бы и представиться. Меня, к примеру, зовут Минос.
Имя: Минос
Уровень: 31
Ага, а во втором зале босс посильнее. Выходит, в последнем мне повстречается самый крупный? Даже боюсь предположить, кто это будет. Но пока что я всё равно прокачаннее.
— Вал, — отозвался я, даже слегка поклонился.
Если хозяин лабиринта желает вежливости, то так тому и быть. Отвлеку внимание, заговорю зубы, а там и до меча в пузе недалеко.
— Ого, впечатляет, — хмыкнул минотавр, глядя чуть выше моей головы.
Ну да, впечатляет двадцать пятый уровень. «Штирлиц» помогал скрываться, пускай бычья морда пока не знает, насколько сильно я прокачан. Всему своё время.
— Но давайте я всё сразу разъясню, — Минос выставил ладони, будто останавливал нас. — Уверен, Вал, вы хотите меня убить, чтобы пройти на другую локацию и выбраться из подземелья. И я разделяю ваши устремления. Более того, готов помочь, но с небольшим условием.
— Интересно, — усмехнулся я. — И каким же?
— Вы тоже поможете мне отсюда выбраться.
* * *
Сперва я не понял, что он имеет в виду. Но дальнейший рассказ быкоголового существа всё прояснил.
— Не удивляйтесь, молодой человек, — улыбнулся тот, хотя с такой мордой это вышло криповато. — Я был таким же, как и вы. Не аписом, конечно, но искателем сокровищ. Думаю, вы попали в ловушку, что в затерянном городе, верно?
— Именно так, — кивнул я, всё ещё готовясь отразить атаку.
Но собеседник не вызывал опасений. Наоборот, я начинал его понимать.
— Вот и я так же, — он пожал плечами. — Увы, жажда наживы сыграла со мной злую шутку. Я думал, что найду сокровища исчезнувшей цивилизации, а нашёл своё проклятье.
— Ближе к делу, — поторопил его я. — Уж прости, но у меня мало времени.
— Ох, понимаю, — вновь попытался улыбнуться минотавр. Но, как и в прошлый раз, вышло не особо. — Сам был таким. Всё время куда-то бежал, торопился. А на самом-то деле…
— Минос, — я чуть повысил голос.
И быку это не понравилось. Конечно, какой-то апис с уровнем ниже твоего на целых десять пунктов начинает грубить. Я бы и сам разозлился. Однако минотавр сохранял спокойствие. Лишь на секунду нахмурился, но потом взял себя в руки и продолжил:
— Хорошо, нетерпеливый юноша. Скажу прямо — я знаю, где выход. Но вы должны взять меня с собой. Привязать к себе особым заклинанием.
— С какой это стати?
Я ничего не понимал, но предложение мне не понравилось. Да ещё и добраться до его мыслей не получалось. Что-то блокировало моё умение. В голове минотавра стояла тишина. Или же он говорит, что думает? А, может, научился управлять мыслями, чтобы его не раскусили? Он же говорил, что раньше не был боссом, значит, знает о различных умениях и может просто контролировать себя.
— Потому что только так получится разрушить заклятье Хозяина, — терпеливо пояснил Минос, хотя я всё равно не всё понимал. — Он сильный чародей и одолеть его непросто. Но у любой магии есть и слабые стороны. Если вы воспользуетесь заклинанием привязки, то я стану вашим слугой, а не Его, и тогда смогу свободно покинуть подземелье вместе с вами.
— О как, — я задумался. — Интересно.
— Как есть, — кивнул тот. — Но давайте вы подумаете на ходу. Сами же сказали, что времени в обрез. Я покажу, где здесь выход, — отступил в сторону и указал рукой на тьму, которую тут же разрезал свет вспыхнувших факелов. — Прошу.
* * *
Конечно, он шёл впереди, а мы с Вероной аккуратно следовали за ним, проверяя окружение «Осязанием». Однако вокруг не было ничего, кроме громадных колонн. А речь Миноса сквозила такой искренностью, что впору ему поверить. Но я бы не выжил, если б не был скептиком. И больше всего меня смущал тот факт, что изначально-то мы слышали