2 страница
свету. Поэтому его и избрали в качестве спутника для Дариллы.

Родственники: один на свете.

Особенности: говор у него примечательный.

Ерха. Художник Ксения Никитина (https://vk.com/public57460893)

Глава 1

567 год эры Храммара

 

- А как она хвостом-то шевельнула, видел? Меня аж в дрожь бросило. Думал, прямо там предложу ей стать моей женой.

Риалаш вполуха прислушивался к разговору едущих позади охранников. Колесница мерно стучала колёсами по каменной дороге, ведущей прямо к воротам города.

- Да ладно? - с сомнением протянул другой охранник. - А я и не заметил, чтобы она тебе хоть как-то приглянулась.

- Да я просто оцепенел! - горячо произнёс его товарищ. - А потом вроде отпустило, пока опять её не увидел. И тут-то самая странность: пока вижу её - голову теряю, а когда её рядом нет - понять не могу, что нашёл в ней.

- В бордель тебе нужно, - убеждённо сказал ему собеседник.

Риалаш тихо фыркнул от смеха. Доаш, как всегда, в своём репертуаре. Вместо того, чтобы с бо̀льшим пониманием отнестись к чувствам брата, отправляет его «лечиться» в бордель.

- Тьфу на тебя! - обиделся Миссэ и, подстегнув лошадей, поравнялся с колесницей Риалаша.

- Да что такого я сказал-то?! - с недоумением протянул Доаш.

Миссэ только обозлённо искривил губы, решив не отвечать. Но брат так просто отвязаться не мог. Подкатив к Риалашу с другой стороны, он перегнулся через передний борт и посмотрел на своего брата.

- Чего ты обижаешься?

Миссэ зло посмотрел на него из-под капюшона и процедил:

- У меня, может быть, первая любовь за всю мою жизнь, а ты тут со своим борделем!

- Он не мой, - Доаш слегка смутился, наконец, сообразив, что малость перегнул палку. - Да и не похож ты на влюблённого.

Миссэ фыркнул и открыл рот, чтобы что-то ответить, но не успел.

- Хватит.

Приказ прозвучал спокойно и ровно, но братья тут же посерьёзнели и посмотрели на своего господина, лицо которого тоже полностью скрывал капюшон.

- Мы уже почти приехали, - всё так же ровно произнёс Риалаш. - Отложите свой спор на потом.

До города действительно оставалось меньше версты. Риалаш с удовольствием осмотрел светло-серые стены, увенчанные двускатными крышами с загнутыми книзу краями. На широком навесе над воротами слегка покачивались большие круглые красные фонари. От всего этого так веяло домом, что Риалаш невольно улыбнулся.

Перед распахнутыми воротами им пришлось остановиться: путь им преградили четверо стражников. Самый крупный из них, наг с желтовато-коричневым хвостом, мрачно осмотрел их закутанные в плащи фигуры и спросил:

- Кто такие и по каким делам направляетесь в город?

Риалаш молча поднял над бортом колесницы кончик своего хвоста. Стража смерила оценивающими взглядами острый костяной нарост и чёрную чешую. Верзила, прищурившись, уставился на лицо Риалаша, скрытое в тени капюшона. Различив красноватые зрачки, он кивнул, отполз в сторону и с поклоном произнёс:

- С возвращением, наагасах.

Другие стражники тут же отползли в сторону, освобождая дорогу. Риалаш и его охрана миновали ворота. Верзила посмотрел им вслед и осуждающе покачал головой. Многие не одобряли, что наследник наагашейда путешествовал в сопровождении всего двух охранников. Не бережёт себя наагасах.

В городе Риалаш сбросил с головы капюшон. Несколько прохожих тут же убрались с его дороги.

- Хорошо быть настолько узнаваемым, - протянул Доаш.

- Заткнись, - одними губами прошептал Миссэ.

Доаш спохватился, что затронул не самую лучшую тему, и слегка отстал.

Риалаш же почувствовал лёгкое раздражение. Его внешность с самого рождения приковывала пристальное внимание. Он мог бы уже привыкнуть к этому, но настороженные или испуганные взгляды его злили. Была только одна положительная сторона во всём этом: ему никогда не приходилось доказывать, что он это он. Любой наг, даже ни разу не видевший Риалаша, был в состоянии узнать его. Стоило только посмотреть на его хвост или глаза.

- Побежали на Змейку! - раздался весёлый детский крик.

Риалашу пришлось резко натянуть поводья: на дорогу выскочил мальчишка. Кажется, оборотень. Он весело манил за собой своего друга и белокурую девочку. Увидев лошадей, мальчишка пискнул и метнулся прочь. Уже около стены дома он остановился и испуганно посмотрел на нагов: вдруг сейчас влетит за то, что чуть под колёса не попал. Но стоило ему увидеть лицо Риалаша, как испуг сменился восхищением.

- Наагасах... - протянул мальчик.

На лице его друга проступило такое же восхищение, а вот девочка, напротив, испуганно спряталась за угол дома.

- Смотрите, куда бежите, - беззлобно сказал детям Риалаш и подстегнул лошадей.

Уже миновав ребятишек, Риалаш различил их перешёптывания.

- Сам наагасах! Ты видел его глаза?

- Да... - в голосе говорившего звучала откровенная зависть.

Риалаш не смог сдержать усмешку. Мальчишки! В их возрасте он очень гордился своим внешним видом. Такой грозный и опасный... Тогда ему казалось, что быть пугающим - самое важное для взрослого мужчины. Своей внешностью он и сейчас был доволен. Но его раздражали испуганные взгляды. Да и девушки его боялись. А это уже была настоящая беда.

Перед нагами вырос дворец наагашейда. Точнее, пока только первая стена, ограждающая его. Но над краем далёкой третьей защитной стены возвышалось уже само строгое здание дворца, сложенное из тёмно-серого камня. Широкая улыбка расцвела на лице Риалаша. Он вернулся домой.

- Наагасах Риалаш едет! - раздался крик сверху.

Ворота натужно заскрипели, и их створки распахнулись, пропуская колесницы во двор. Стража тут же почтительно склонила головы. Риалаш вместе с охраной миновал вторые ворота, за ними и третьи и остановился у подножия лестницы, ведущей к парадному входу. От дворца вниз по лестнице со всех ног уже бежал слуга-оборотень. Он остановился около колесницы Риалаша и склонил свою почти седую голову.

- С возвращением, господин!

Риалаш не обратил на него внимания. Он разглядывал верхние ярусы дворца и чему-то улыбался. Слуга осторожно осмотрел внушительную фигуру господина, прошёлся взглядом по чёрному хвосту и с облегчением убедился, что наагасах цел. Он всегда очень переживал, если господин уезжал куда-то. Всё же наследник рос на его глазах.

Наагасах Риалаш наконец отвёл взгляд от полощущегося на ветру штандарта рода Ширрадошарр и посмотрел на оборотня своими жуткими совершенно чёрными глазами, в центре которых раскалёнными углями горели красные зрачки.

- Дома всё хорошо? - спросил он.

Слуга радостно улыбнулся, ничуть не устрашённый взглядом господина. За столько лет службы уже привыкнуть успел.

- Всё замечательно, - заверил он наагасаха. - Наагасахиа Шайлина уже значительно увереннее стоит на хвостике.

Губы Риалаша тронула лёгкая улыбка. Он передал вожжи оборотню и, расправив сложенный в кольца хвост, сполз с колесницы на землю. Миссэ и Доаш тоже спешились и направились вслед за господином к дворцу. На лестнице Риалаш привычно приподнял кончик хвоста, чтобы не задевать костяным наростом ступени.

Стража у дверей вытянулась в струнку