2 страница
Миссэ посмотрел на старика с лёгким раздражением, но возмущаться больше не стал.

Дарилла благоразумно держала язык за зубами. Тем более её сердце продолжало бухать в груди как молот, и говорить совсем не хотелось. Это ж как она довела наагасаха, что он даже не побрезговал укусить её? Сама девушка кусала других людей только в драках и всего два раза. И после этого тщательно и долго полоскала рот водой: укушенные руки были уж больно волосатыми и потными. А наагасах не только укусил, но ещё и облизнулся!

Дарилла почувствовала, что на душе становится хорошо и терзавший её страх перед встречей отступил. Нет, поступок наагасаха всё же немного страшил, но зато теперь никто не награждал девушку презрительными взглядами и гробовым молчанием. Это ли не счастье? А укус... Да боги с ним! Тем более, она и правда виновата и наказание всё же заслужила.

- Чего лыбишься-то?! - прикрикнул на неё Ерха.

Миссэ обеспокоенно заглянул в лицо девушки.

- Может, галлюцинации начались? - заволновался он.

Риалаш протяжно вздохнул, взглядом показывая всем, что они полные идиоты.

- Нет-нет, - быстро замотала головой Дарилла. - Это я так...

Примерно через четверть часа Миссэ надоело причитать и он закончил с обработкой раны. Перевязывать её не стал, просто промазал убивающим заразу снадобьем и положил сверху чистую ткань. Дарилла начала искать в своём мешке запасную рубаху и обнаружила, что на смену имелась только та, завязки которой когда-то разрезал лорд Юран и которую они с Нареной едва на повязки не пустили.

- Эту-то где изорвать умудрилась? - негодовал Ерха.

- Да я не сама, - буркнула Дарилла. Её уже начали раздражать упрёки старика в нехозяйственности: и мешок-то изгваздала, и целую кучу снадобий потратила неведомо куда, шапку опять где-то посеяла (девушку сильно удивила эта пропажа), а тут ещё и рубашки все изорваны!

- Тут всего-то завязки новые нужны, - Миссэ решил быть защитником девушки. - Пришить несложно. А можно вообще дырки проделать и шнурок пустить.

- Тьху ты! - сплюнул старик. - Расскажи хоть, зачем убёгла?

Риалаш пристально посмотрел на Дариллу. Та поёжилась под его взглядом, а потом поняла, что на неё смотрят все. Даже Низкан уставился, хотя его взгляд был направлен чуть выше её правого плеча. Сглотнув, девушка повесила голову и приступила к рассказу.

Дарилла рассказала почти обо всём. Виновато поделилась тем, что очень зла была на наагасаха и из-за этого приняла заказ Нарены. Точнее, она не думала, что юная леди действительно решится бежать, поэтому неосторожно дала ей обещание. Но та оказалась очень смелой. Дарилла шаг за шагом описывала все их приключения и неприятности, скрывая, впрочем, некоторые детали. Например, она утаила, каким именно образом лорд Юран узнал о её половой принадлежности. И о том, что он зажимал её в доме дяди Нарены, тоже умолчала. Интуиция говорила девушке, что это явно лишние подробности. Сообщила Дарилла и о том, что очень привязалась к своим попутчикам, поэтому и не оставила их на произвол судьбы в доме сарена.

- Ну не могла я их оставить! - горячилась девушка. - Нарена совсем не приспособлена к жизни, Рийган порывист и не может нормально себя контролировать. Это как приручить двух щеночков, а потом оставить их одних где-нибудь в подворотне!

Миссэ понимающе посмотрел на неё и одобрительно погладил по плечу. Ерха только тоскливо вздохнул, а Риалаш искривил губы в высокомерном презрении. Только Низкан и Доаш внешне сохранили равнодушие.

Закончила свой рассказ девушка следующими словами:

- Хаги согласились принять их обоих в общину. Это безопасное место, к тому же хаги своих не выдают. И вот, после этого я пошла искать вас.

На лице её опять появилось виноватое выражение.

- А я ж говорил, что сама вернётся, - мрачно напомнил Ерха. - Она всегда сама возвращается. Деньги-то где?

Дарилла смутилась и сообразила, что её ожидает настоящая головомойка. Всё же не следовало говорить про то, что это был заказ, и тем более упоминать сумму.

- Я им всё оставила, - тихо пробормотала девушка. - Негоже с друзей деньги брать за помощь.

- Негоже в драном ходить и живот дряной пищей морить! - не согласился с ней Ерха.

К счастью девушки, на этом его отповедь и закончилась. И вообще, сложилось впечатление, что старик отчитал её лишь затем, чтобы отчитать. Причина ему была неважна, да и деньги эти тоже.

- Да ладно уж вам! - Миссэ широко улыбнулся и прижал Дариллу к своей груди. - Живая вернулась, и ладно.

Наагасах разъярённо зашипел, и наг поспешил отстранить от себя девушку.

- То, что она вернулась живая, - это счастливое стечение обстоятельств! - процедил Риалаш. - Отправиться на тот свет она могла не один раз. В своей жизни я часто сталкивался с чужой глупостью, и её поступок относится к разряду идиотизма!

Дарилла недовольно посмотрела на нага. Да, она поступила необдуманно и не отрицала этого. Но она не одна в этом виновата. Да, ей следовало быть сдержаннее и не реагировать так рьяно на поступки и слова наагасаха. Нужно было отнестись с пониманием. Но почему только она одна должна была отнестись с пониманием? Почему наагасах сам не подумал о том, что его действия могут обидеть её и задеть? От неё-то он требовал разумности, а сам так явно поступать не собирался! Или у них разное понимание разумности?

- Сами бы ещё вели себя умно, - не удержалась девушка от ядовитой фразы.

Недовольство исчезло с лица Риалаша, и наг взглянул на Дариллу с недоумением.

- Вам хоть раз в голову приходило, что ваши вечные запреты обижают меня? - продолжила девушка. - Вы явно об этом не думали. Важнее же собственное спокойствие, а если ради него будет обижен кто-то другой, то это совсем неважно.

Всё внутри Риалаша напряглось. Он слышал в голосе девушки неподдельную обиду и... разочарование. Эти же чувства отражались и в её глазах. Наагасах почувствовал, что теряется.

- Наагасах, я четыре года училась быть взрослой и самостоятельной. И до сих пор этому учусь. А тут появились вы и начали каждым своим поступком отбрасывать меня назад, в детство. Я понимаю, что для вас я ребёнок. Но если вы продолжите так поступать, то я никогда взрослой и не стану. А я хочу! Возможно, вам приятно воспринимать меня как племянницу, и я даже готова называть вас дядей. Но прекратите меня подавлять!

Наступила тишина. Риалаш поражённо смотрел на Дариллу. Миссэ и Доаш одновременно вжали головы в плечи, стремясь сдержать хохот.

- Дядя... - задумчиво протянул Ерха, рассматривая наагасаха.

- Ага, - угрюмо буркнула Дарилла. - Вы все ко мне относитесь,