За моими размышлениями о том, как я всех единолично побеждаю, а союзники с завистью наблюдают за мои триумфом, прошло минут десять, и стали подтягиваться первые посетители, а точнее, первый посетитель.
В комнату вошел дедок-ведьмак. При его появлении я чуть не подпрыгнул: во-первых, дедок имел вид грозный сам по себе, а с той рожей, с которой он вошел в помещение, дедок, нет, дедуган, мог лечитьвпечатлительную проблему со стулом. Я, задумавшись о своих будущих победах, немного не сразу допер, как так случилось, что вот дверь была закрыта, а потом, не открывая ее, появился ведьмак и с грозной рожей вылупился на меня. А потом сообразил, что я же сижу, развалившись! Хотел было уже подпрыгнуть и отдать честь, как дед махнул рукой, мол «сиди», и сам уселся на стул напротив меня. Усевшись удобнее, положив обе руки на стол, ведьмак стал смотреть очень внимательно то мне в глаза, то на жетон. Че он так вылупился? Я от таких маневров растерялся окончательно и не знал, что сказать. Но дед решил не молчать и заговорил.
— Здоров будь, кто таков? — по-простому заговорил ведьмак.
Мне почему-то сразу понравилась такая манера общения.
— Здравствуйте, Барон Джо Логрок!
— Оо, так это твое баронство первым встретит демоническую сволоту. Но ты не боись, соберем войско бойкое и пойдем блевотину бездны пускать на перегной. О, я же не сказал, кто я есть. Знакомы будем! Я Мастер-Ведьмак третьего ранга Вигго Лигрон. Глава Вуллингтонского Отделения гильдии наемников.
— Очень приятно познакомиться.
— Ха, мне тоже, Джо! Вижу, ты еще и маг, а какой профиль?
Деду словно сделали пластическую операцию: рожа была страшнее войны, а вот дедок добрый, интересующийся твоей жизнью.
— Целитель, но в основном, больше химерологией занимаюсь.
При упоминании химерологии у дедка немного дрогнула морда лица.
— Значит, говоришь, монстриков создаешь. И как, получается?
— Ну, не жалуюсь! Химеры ни разу контроль не теряли, и от них только польза сплошная. Если бы не некоторые, созданные мной химеры, давно бы уже червей кормил. А так, как видите, живой.
— Ага, вижу, — хмыкнув, сказал дед. — Я слыхал, что тебя, Джо, тяжеловато прибить вообще. А некоторые легаты вообще померли от твоих тварей. Также слыхал про заварушку, что была у тебя в баронстве. Еще поговаривают, что ты людей в жертву принес, чтобы вывести тварь, способную прогнать Цирона и Гектора. Правду молвит люд, что ты честных сограждан в топку ритуала кинул?
Дедушка-добряк исчез, сейчас мне в глаза смотрел охотник, почуявший свою добычу.
Но и я начал закипать: мне не улыбается оправдываться перед первым встречным, в каком бы он чине ни был.
— Не честный люд, а ублюдочных наемников, которые вырезали у меня на территории две деревни и пришли меня выпотрошить. А чтобы у меня появились шансы выжить и спасти своих людей, да, я принес в жертву наемников. И если нужно будет принести в жертву погань, решившую меня убить, еще раз принесу! — рыкнул я в конце. Но дед в эмоциях не поменялся, ни одна мышца на его лице не дрогнула, а синие глаза были равнодушно холодны.
Дед смотрел на меня, я смотрел на него. Дед хмурился, дед думал. Но потом что-то для себя решил, расслабился и, откинувшись в кресле, спокойно заговорил:
— Не серчай на меня, Джо! Много о тебе успело слухов пройти по нашему Царству. Видеть тебя никто не видел, а вот каждый третий из тех, кто интересуется происходящим в Алтонии, про тебя слышал не много хорошего, а, в основном, плохого. Всяким бредням я не верил, но всякое бывает. Хотел лично убедиться.
Дед не договорил, а я так и не понял. В чем это он успел убедиться? Я ж ему толком ничего не сказал? Чтобы сменить тему, решил перевести разговор на демонов.
— Господин!
— Называй меня просто мастер Вигго, не люблю я эту вычурность.
— Хорошо, мастер Вигго, а что это за демоны разложения?
— Я не такой уже и демонический знаток, но то, о чем слыхал и читал, могу рассказать. Так значит, слушай. Демоны — это не однородная масса паразитов, в ней куча видов и принадлежностей. Кто-то жрет дерьмо, кто-то любит драть все, что движется, кто-то головы сначала режет, а потом собирает. У демонов есть планы. Своего рода миры. Если взять план разложения, то там демоны проживают не самые физически сильные. Но сила их в другом: они как глисты, если один, еще терпимо, но если у тебя все кишки в них, то сразу куча болячек выскочит, а потом от этих болячек ты и помрешь. Также с этой поганью, только многократно хуже, вся мерзость, что мы себе можем представить, это и есть демоны разложения. Я слышал, что даже если такой демон возле тебя пустит газы, то ты моментально сдохнешь от выпущенной его задом вони. И самое главное, чем именно страшны эти мрази, так это заразой. Отравит тварь воду, вот тебе и куча зараженных в деревне: местные все потом передохнут, а затем восстанут в виде всякой мерзости. Как-то так, барон, к нашим краям движется трудно выводимая нечисть, легко не будет.
— А как их убить?
— Огонь — лучший метод, но и мечом зарубить можно. Проблема в том, чтобы не заболеть после сражения с такой тварью. Демонам разложения чума что запах цветов, но вот люди от нее быстро слабеют и мрут, а потом превращаются во всякую мерзость, пополняя ряды врага.
— А эта чума лечится?
— Думаю, да. Маги — целители, возможно, смогут исцелить, но где же столько магов взять?!
— И что делать в таких случаях перед битвой с такого рода тварями?
— Пить зелья исцеления и укрепляющие. Другого метода нет. Или сражаться в доспехах, как у герцога. Но такие доспехи мало где есть. Как-то так вот.
— Мастер Вигго, ну мы же не одни будем отбивать нападение тварей, соседи подключатся же?
— Они-то подключатся! Вот только тянуть будут до последнего. Ну, там свои пироги! Нам, в первую очередь, нужно на себя рассчитывать: твари на днях будут уже у нашего порога. А точнее, у твоего дома. Ждать помощи можно только от своих, ну как своих, тех, кто проживает в домене Гросвенор. Хе-хе!
— Я не думаю, что наши войска и, вообще, кто бы то ни был в домене Гросвенор, готов к такой угрозе.
— Загадывать рано, парень, будет видно. Силы есть. Главное, правильно их использовать. Низшие демоны тупы, прут напролом, но