3 страница из 67
Тема
делать уборку. Каждый день с утра и до вечера отец работал, то он ковал гвозди, то топорики, иногда занимался ремонтом, кузница стояла только тогда, когда отец ходил за рудой. Как я понял, дело это не легкое, ибо после того как отец приносил одно, а иногда и два ведра руды, в которых с виду было по литров двадцать, в тот день он предпочитал если и работать, то недолго. В эти дни мама была очень уж нервной, и они иногда с отцом даже ссорились. Видимо есть серьезная опасность в этих походах. Надо будет узнать потом, в чем.

Первый раз когда я начал делать уборку, отец аж остановился и перестал ковать.

— Сынок что ты делаешь? — Видно отец чисто рефлекторно спросил, позабыв, что его сын, только молчит и начал наблюдать за мной.

Я тем временем взял веник и начал обметать края кузни, не спеша, метр за метром я сметал мусор в одну сторону, когда замел все в одну кучу, пошёл за совком и вынес за кузню. Куда отец, когда убирает, выкидывает металлическую шелуху. Он сначала за мной наблюдал, а потом, когда я уже почти все закончил, начал дальше продолжать работу, но я видел, что он иногда на меня поглядывает. Ну тут я представляю его эмоции, сын почти семь лет не проявлял инициативы, был ходячим болванчиком, а тут на тебе. После мусора я решил, как обычно, постукать по металлу, что бы уж сильно из образа не выбиваться.

Не выходя из образа, я взял свою заготовку и пару раз по ней стукнул. Наблюдавший за мной отец сразу посмурнел, наверное, думал что сын, поменялся, но увидев что я принялся за старое, понял что я прежний. Сразу начал усиленно работать, я глядя на его удары понял, что он в них вкладывает еще и злость. Ну ничего скоро я еще и говорить начну, будет в семье радость. При ударах по металлу я надеялся ощутить ту же прохладу, но видимо, что-то я пока делаю не так. Постукал еще раз двадцать и начал думать, что же делать дальше. Отец в это время дальше работал, и видимо из-за эмоций и погрузился в свои мысли. О чем он думает, я мог только догадываться, но что точно видел, он весь уже пропотел. Я подумал, почему б не порадовать мужика, подошёл к ведру с водой, которое было накрыто крышкой, взял деревянную чашку, набрал воды и понес к нему.

— Спасибо, сынок! — сказал отец.

Видя это, я не произвольно даже сам улыбнулся, о чем там думал кузнец, когда такое простое действие, как простая вода принесенная сыном, ему доставила столько радости, видимо сильно переживает из-за происходящего с сыном.

Рокол.

— Глядя на то, как сын поднес мне воды, меня аж поменяло. Уборка кузни удивила, но сынок иногда начинал сам что-то делать, но в основном его действия были только по просьбам. А тут на тебе, начал подметать, во мне начала разгораться надежда, вот сынок начал меняться, но после того как он убрал и пошёл за своей проклятой заготовкой, я понял, что нет, глядя на то, как сын стукает молотком по холодному металлу, печаль опять заполнила моё сердце, мысли были хуже некуда.

Единственный сын и наследник убогий… Сколько раз, я молил богиню даровать ему разум, сколько пробовал с ним говорить, ничего не помогало, сын словно был без эмоций, все смотрит на тебя и молчит, если и делает что-то, то только когда попросишь, а дальше опять по новой. Надежда на то что он станет обычный ребенком, все угасала, скоро ему уже семь лет, а разницы нет. Но сегодня все поменялось, Богиня меня услышала, сынок идет на поправку. Завтра обязательно пойдем с женой в храм, нужно принести дары. Ибо сын выздоравливает.

— Рокол, сынок, пора кушать! — Увидев жену, а потом посмотрел на Солл, понял что уже вечер и пора заканчивать.

Так как Джош уже убрал, то работы было не много, закончив мы с сыном пошли есть. Вечером, когда ложась спать я рассказал жене про сына и кузню, сказал что завтра идем в храм богини, жена начала плакать, и благодарить ее за чудо. Засыпая, я был уверен, сынок поменяется и все у нас будет хорошо.

Джо.

На следующий день когда проснулся и увидел что отец не идет в кузню, он увидел меня, сказал, сегодня он работать не будет, они с мамой пойдут в деревню, и попросил меня следить за хозяйством, а сестер присматривать за мной, так как мне особо работы не давали ибо у меня было аж целых пять сестер, заняться я решил самым важным, а это понять что делать дальше.

Мыслей было мало, все что я знал, это что наша деревня находиться на краю баронства, а мой дом находиться на краю деревни. И что скоро моя старшая сестра, переедет к своему мужу, ей уже 18, а по здешним меркам, ей уже давно поры не то что замуж выйти, а и детей родить, но в моей семье с этим не спешили, девка она видная, по красивее большинства местных будет, вот и решили не спешить. А вот недавно она объявила, что нашла своего суженого, и что он скоро придет знакомиться. Из сказанного отцом я понял, Култ парень неплохой, семья у него не бедная, отец говорил, что у их семьи есть, пару лодок и они занимаются отловом рыбы, а потом излишки продают. Так что можно про Лору не волноваться, и сказал, надо им хорошую косу сковать, живность у них есть, это точно, а вот коса есть мало у кого, все в основном серпами траву режут, вот и будет хороший подарок в семью, и по здешним меркам дорогой. Вот отец решил, что на днях начнет ковать.

А так, в этой глуши мало что происходит, деревня не большая, сколько домов, я не знаю, отец не говорил, но когда я с отцом в деревню ходил, ему надо было продать шкуры кроликов, у нас в центре деревни своеобразный небольшой базар, прикинув на глаз количества домов, сделал вывод, что в деревне домов сто, так как семьи тут не маленькие, можно сказать что в деревне человек пятьсот все-таки живет. Я думаю, что для захолустной деревни все-таки немало. Видно по работе отца, хоть местный люд старается все делать сам, но заказы есть постоянно, была бы руда. Вот в ней проблема, отец вечно плюется говорит, что из того метала что получается, ничего путного не сделаешь, говорит металл мягкий.

Решил пойти погулять