Парочка его коллег скалились охотничьими псами, насильственно лишенными законных костей.
- Никуда они не денутся, - раздраженно отмахнулась Кэм от бдительных вояк. - Они же не знают, что их дружок все нам выболтал, - ядовито напомнила королева непорочному подследственному.
Тот буквально взвыл и разразился проклятьями.
- А этого, - небрежно закончила таная, - я и сама отмечу. И прямо сейчас, чего время терять? Он же нам больше не нужен, дорогой?
- Фарайл? - вопросительно уставился на тайного советника Раутмар.
- Мне нет, - подтвердил тот, солгав самым убежденным тоном.
Ну, да мне плевать. Если быть милым с королем ему важней дела, пусть на себя и пеняет. А мне пора паковаться в дорогу. До боли сердечной не хотелось оставлять Вейтела - даже мелькнула шалая идея прихватить и его. Но здравый смысл вытолкал ее взашей. Меня вообще не тянуло куда-то тащиться! Я уже настроилась на дачный отдых в Юди, на встречу с Гра-арой, на... Кстати, о птичках! Что у нас там с нартиями? Будет чертовски жаль, если столь полезное знакомство пропадет невостребованным.
- Орден Отражения в лице Внимающей именем Камилла, - трудилась рядом подруга, - лишает своего благословения тебя, аграт, и твою кровь. Я накладываю на тебя...
И тут мое внимание привлек приговоренный, которого я уже начисто вычеркнула из своей жизни. Эта свинья была строго обязана истекать злобой и наглой отвагой - он меня уже приучил к этому. Но, Берейс стоял перед нами с совершенно убитым видом. Я проверила: страх, тоска, отчаяние и дальше по списку. Не поздновато ли? Или я чего-то не знаю...
- Мои дети тоже прокляты? - не замедлил Берейс с ответом на немой вопрос.
И тут до меня дошло: конечно же! Сын, которого непременно нужно оставить после себя! А иначе к чему все эти потуги с восхождением на престол танаграта? Есть еще и Рузени, на которую отцу плевать..., но, наверное, не всерьез?
- Ты беспокоишься о дочери? - не сдержала я любопытства.
Нет, всерьез. Судьба дочери не щекотала его ни в одном закоулке мозга.
- Понятно, - брезгливо фыркнула я.
- Его интересует только наследник, - понимающе отозвался Раутмар.
- Внимающая может очистить человека от стигмы, наложенной другой сестрой Ордена, - мстительно обнадежила я бессердечного ублюдка. - И для твоей дочери я это сделаю. А судьбу твоего сына решат боги.
Было даже неинтересно выяснять, что он готов у себя отрезать, дабы прикупить у богов моей смерти. Берейса больше не существовало в моей галактике. Что же до остальных членов клуба сверженцев танаграта Однии, то с ними мы разберемся вместе с несостоявшейся жертвой их неперевернутого переворота. После того, как я исполню супружеский долг по его возвращению. Раутмар - живи он сто лет - подал мне блестящую идею. Закапываться в нескончаемые дрязги по разоблачению, захвату и привлечению к уголовной ответственности неконструктивно, непродуктивно и просто скучно. Варкар все свое-мое состояние угрохает на адвокатов. А Вейтелу в наследство останутся одни лирические воспоминания о былом могуществе отцовского рода.
Не скажу, будто роль олигарха для сурового не по годам сынули, так уж мне по сердцу. Тем более что мужнины денежки не радуют глаз в добротных сундуках - они вечно что-то строят, копают, закупают, возводят и низводят. Но, все это по совокупности ощутимо защищает нас, ибо капитал аэт Варкаров давным-давно всеми щупальцами врос в Однию. Постоянно кого-то кормит, с кого-то получает. И даже этот восторженный экономист Паувол не в состоянии десятком конкретных фраз описать его в доступной лохам манере. Не знаю, отчего таны Руфеса терпят в своей вотчине подобных магнатов? И как последние справляются с искусом потеснить на троне первых? Но, за последнюю тысячу более-менее достоверно описанных лет наше королевство не помнит тронных переворотов. Странная штука: друг с дружкой танаграты и аграты за власть бодаются, а танов такими глупостями не тревожат. Заколдованные они, что ли? Даже смены династий происходят исключительно по неосторожности владык и легкомысленному отношению к потомству. Вот Раутмаровы предки мобилизовались, так уж скоро пятисотлетие династии отмечать будут. Лет через сорок с хвостиком. Глядишь, и я доживу, если поднапрячься и элементарно выжить. А что? Попроклинать неспешно десяток-другой охочих до должности танаграта пылких заговорщиков. Затем помочь богам с изобретением возмездия - им-то, чай, самим недосуг. Погонять мутантов, а то и вовсе заткнуть ту задницу, из которой они лезут. Интересно, уложусь в полтинник, или придется над политическим завещанием покорпеть? Дабы потомкам тоже не заплесневеть в сытом покое.
Заканчивался этот нудный зубодробительный день в так называемой семейной столовой Варкаров. За столом на двадцать шесть персон, если потесниться. Естественно, речь не шла о кровном родстве людей, имеющих право набивать брюхо за счет танаграта. Родни-то у них во все времена больше, чем на полстола, и не набиралось, а кресла почти никогда не пустовали. Семейный дуэт танов не раскидывали на весь стол - не было тут принято лицезреть жену в телескоп, ежели ее личико выплывет из-за шеренги подсвечников на другом конце стола. Мы с Кэм восседали на общих основаниях по обе стороны от Раутмара, кромсающего громадный шмат мяса во главе стола. А глава эта самая приобретала свой статус едино по прихоти ее сидельца. Вот с какой стороны господин сегодня в столовую забредет, там стол и озаглавят.
Мне очень нравилась эта вытянутая зала с грубым балочным потолком. С коллекцией старинных гобеленов и парой каминов, в которые я входила, не пригибая головы. Изысканными в ней были только несколько фамильных портретов, да десяток напольных бронзовых ваз. Причем, изысканными лишь на местный вкус. Но, только здесь ощущалась непрерывность поколений целых семейств: и Варкаров, и тех, кто камешек за камешком помогал им выстраивать провинцию-крепость, провинцию-бастион. Я с завистью наблюдала, как органично вписывалась Кэм в это монолитное застольное сообщество, где я сама себе казалась бельмом на глазу. Уныло ковырялась в тарелке с супом - блюдом, востребованным лишь Внимающими. Нормальные руфесцы пренебрегали этой нищенской едой. Хотя сами-то нищие в нашем царстве практически не произрастают. Руфесцы - прижимистый народ, и на подачки их менталитет не распространяется. Даже калек собирают в специальные заведения, где те хоть по мелочам, но работают. А бездомных поневоле всегда примут в агратиях или свободных общинах - только работай. Страна огромная, полно неосвоенных земель, гор и прочих работных мест. Здесь человеческий ресурс умеют использовать с толком.
Я готова была