9 страница из 10
Тема
мне сотню вопросов о моих чувствах, детстве, о глубинных мотивах моего поведения. Когда он наконец пропишет мне лекарство? Почему мы все еще говорим о стрессе? И зачем ему эта коллекция маленьких кристаллов? Когда я шла к нему, думала, что гомеопат заставит меня отказаться от сахара или, не дай бог, запретит есть молочные продукты, так как они плохо влияют на мои чакры.

Но спустя два часа он грубо оборвал меня и воскликнул на всю комнату: «Хватит. Я знаю, в чем проблема!» Он сразил меня наповал. Указал на то, что первые приступы головокружения появились у меня, когда я стала испытывать сильный стресс на работе. И когда стресс становился еще сильнее, я не могла даже оторвать голову от подушки.

У меня была текучка на работе? Головокружение. Я подписала контракт на свою первую книгу, но потом испугалась, что его разорвут, а мне придется вернуть аванс? Головокружение. Каждый раз физическое недомогание было результатом моего эмоционального состояния. Тело отражало эмоциональные проблемы.

Я и не подозревала, что оно способно на такое! Ладно, я знала об этом, как и все богобоязненные и законопослушные женщины, которые смотрят Опру[3] и в курсе, насколько это важно – заботиться о себе. Но я выросла в сельской местности. На тринадцатый день рождения я получила в подарок дробовик. Возможно, я и прожила в Лос-Анджелесе 14 лет, но мне никуда не деться от своих корней. Услышав его слова, я почувствовала себя так, будто меня облили холодной водой. И все-таки я знала, что он прав. Я тут же захотела узнать, как это исправить и вернуться к нормальной жизни.

«Идите домой и ничего не делайте» – сказал он.

«Простите, что?»

«Идите домой и ничего не делайте. Проведите весь день на диване и смотрите телевизор. Вы удивитесь, но мир не взорвется, если вы не будете проходить 100 километров в час. Следующим утром продолжайте ничего не делать».

Признаюсь честно, дорогая читательница, меня затошнило от его слов. Звучит безумно – это и есть безумно, – но от мысли, что можно ничего не делать, моя кожа покрылась мурашками. Даже когда я дома, все время что-то делаю. Если не занимаюсь детьми, то навожу порядок, разгребаю свой шкаф или делаю массаж лица.

«Что случится, если вы перестанете двигаться?» – спросил он.

Я панически затрясла головой. При мысли об отсутствии движения мне представился океан, в котором плавают акулы. Все, что я могла ответить: не знаю, но случится что-то плохое.

Давайте поговорим о переломных моментах в жизни. О моментах, когда кто-то протягивает тебе зеркало, и ты видишь там совсем не того человека, к которому привык. Я потратила столько времени, чтобы научить женщин преображать свою жизнь! И ведь действительно верила, что у меня для этого достаточно опыта – моя жизнь тому пример! А по сути выходит, я забила на самое главное правило, которому должна следовать каждая женщина: прежде чем заботиться о ком-то, позаботиться о самой себе.

Мне нужно было срочно изменить жизнь. Чем я и занялась. Заставила себя работать меньше. Начала уходить из офиса в 4.30 и с удивлением обнаружила, что от этого планета не сошла со своей орбиты. Заставляла себя отдыхать и сидеть без дела, что ужасно меня бесило. Стала волонтером в местном приюте для бездомных. Записалась на танцы. Оказалось, я ужасно танцую хип-хоп, поэтому хохотала как ребенок, глядя на себя со стороны.

Я искала радость.

Я искала покой.

Я сократила ежедневную дозу кофеина. Стала больше играть с детьми. Прошла курс терапии. Дальше – больше. Я молилась. Искала в Библии строки об отдыхе. Ужинала с подругами. Начала снова ходить на свидания с мужем. Я училась хотя бы раз в день отпускать ситуацию, не гнаться за очередной победой, радоваться мелочам. Я училась отмечать свои успехи не большими вечеринками, а семейными вечерами с тако[4] и бутылкой вина. Я продолжала ценить работу и достижения своей компании, но я научилась отдыхать и не волноваться при мысли, что будет, если вдруг у меня не окажется этих двух вещей. Я достигла божественной мудрости, поверила, что я любима и ценна такой, какая есть.

Умение отдыхать – навык, который все время совершенствуется. Как в случае любых привычек, которые мы формируем на всю жизнь, я до сих пор время от времени борюсь с желанием снова начать играть основную и единственную роль. Говорят, что признать проблему – это наполовину приблизиться к ее разрешению. Этим я и занималась полгода.


Что мне помогло…

1. Я прошла терапию. Возможно, я упоминаю этот пункт чуть ли не в каждой главе, но в данном случае – она оказала максимальный эффект. Если бы не работа с психологом, я бы никогда не осознала связь между своими детскими травмами и взрослым желанием постоянно быть первой. Не поняла бы, что стремление побеждать может иметь болезненную природу. Конечно, я не могу рекомендовать всем и каждому записываться к психологу. Но если бы я была так же богата, как Бейонсе[5], оплатила бы прием каждой женщине из моего окружения.

2. Я искала во всем радость. Работайте над своим отдыхом, отпуском и прочими приятными моментами так же упорно, как и над всем остальным. Я призываю вас выйти на прогулку, позвонить подругам, выпить бокал вина, принять ванну или сходить на неспешный ланч. Такой небольшой отдых поможет вам перезарядить батарейки и даст энергию для новых свершений.

3. Я пересмотрела приоритеты. Когда я прошу женщин перечислить самое главное в их жизни, они отвечают: дети, партнер, работа, вера… порядок может меняться, но основные пункты – почти никогда. А знаешь, что еще практически никогда не меняется, скольких бы женщин я бы ни опросила? Никто не вспоминает о себе. Ты должна быть на первом месте в списке своих приоритетов. Ты высыпаешься, получаешь достаточное количество воды и витаминов? Ты не сможешь позаботиться о других, пока не позаботишься о себе. А еще лучший способ выяснить, не бежишь ли ты от своих проблем, – это встретиться с ними лицом к лицу.

Глава 4

Миф: я лучше тебя

Должна признаться… я брею пальцы на ногах.

Серьезно.

Иногда – не каждый раз – стоя в душе, я смотрю вниз на свои пальцы и понимаю, что волосы на них уже можно заплетать в косички. Кончено, я чувствую себя неловко, но быстрый взмах моей бритвы приводит все в порядок и придает моим пальчикам нормальный вид.

И это признание не было бы таким эпичным, если бы когда-то на первом курсе я не смеялась над однокурсницей из-за того, что она делала то же самое. Брррр! Я чувствую себя идиоткой даже сейчас, сто лет спустя. Друзья, позвольте

Добавить цитату