— Не спеши с выводами, сопляк! — бросил он. — Это Лес. В нём ещё нужно выжить. И скажу честно, шансов у тебя немного…
Глава 3. «Мост, тентакли и портал»
— Это ещё почему?!
Нет, конечно, он наверняка прав, и выживальщик из меня так себе, но всё-таки я только что пережил две схватки с чудовищами! Многие ли таким могут похвастаться?
Одноглазый промолчал.
Вместо ответа он сделал резкий выпад и откуда-то прямо из воздуха вытащил… трепыхающееся сердце.
— Что за?!..
В воздухе тут же образовалось кривоногое четырёхрукое существо, покрытое чешуёй как у ящерицы или хамелеона. В центре его тоненького торса зияла кровавая дыра.
Ещё толком не осознав, что произошло, существо зашаталось и упало прямо к ногам одноглазого.
— Почему у тебя нет шансов выжить? — спросил меня он. — Потому что твои мысли витают выше Одинокого хребта, а глаза засунуты глубоко в задницу. Ты даже элементарного Притворщика разглядеть не сумел!
— Но там никого не было! — попытался я защитить себя, но заткнулся под взглядом его холодного жёлтого глаза.
— Это ты так думал, — пожал плечами одноглазый. — И, кстати, если хочешь, то сейчас самое время доказать, что Метку ты получил не просто так…
Я проследил за его взглядом. Действительно, чудовища стали намного ближе. Они двигались разрознённо, с разных сторон, продолжая выползать из Леса, но при этом держались близко друг к другу. Так у них было гораздо больше шансов расправиться с любой, даже самой непокорной добычей.
— И что теперь делать? — спросил я у одноглазого.
Вместо ответа одноглазый вскинул перед собой правую руку. Рукав его рубахи соскользнул, и я сумел разглядеть у основания его ладони чёрный круг.
Метка! Точно такая же, как и у меня! Интересно, что она означает?
В лунном свете мелькнул надетый на руку одноглазого чёрный браслет из множества круглых камешков, нанизанных на тонкий металлический жгут. На каждом камешке белой краской был начертан какой-то сложный знак.
Одноглазый что-то тихо шепнул себе под нос, и один из камешков наполнился внутренним светом, белым, с едва заметным алым отсветом. Полыхнула вспышка.
— Что это такое?
— Просто смотри, — ответил он, кивая в сторону несущихся на нас монстров.
Я перевёл взгляд и остолбенел.
Ещё секунду назад мчащиеся на всех парах чудовища замедлились. Их движения стали долгими, медлительными, словно бы они пытались бежать под водой.
Я перевёл изумлённый взгляд на одноглазого. Не знаю точно, что сейчас произошло, но, кажется, я только что стал свидетелем применения местной магии!
Странно, что я не вспомнил о ней раньше. Даже чудовища мне о ней не напомнили. А ведь всё-таки это самый настоящий фэнтезийный мир! Без магии здесь никак не обойтись…
— Эй, недоумок! Не спи! — встряхнул меня за плечи одноглазый. — Я их замедлил, но не более того! Будешь стоять на месте — они быстро до тебя доберутся!
— Это я и сам вижу! — оскалился я в ответ. — Совсем за идиота не держите!
Это было грубо, но одноглазого моя грубость только повеселила.
— За кого хочу, за того держать и буду! — бросил он, указывая куда-то вдаль. Там, вдалеке, виднелся старый деревянный мост. — Портал рядом, на той стороне реки. Доберёмся до него — и ты улетишь в Академию, куковать на парах и тащиться за девками. Но если не успеем…
— То что? — не удержался я.
— Ты суп любишь? — спросил меня одноглазый. — Наваристый, на свининке?
— Ну… Люблю! — осторожно ответил я, ожидая подвоха.
— Так вот ты для них будешь той же самой свининкой! — волчьей улыбкой в тридцать два зуба оскалился он. — Монстры обдерут твоё мясо до костей, а затем проглотят и кости! Это, надеюсь, понятно?
— Понятно… — промямлил я. Описанная одноглазым картина меня как-то не вдохновляла. Обедом я становиться не спешил.
Больше тратить время на сотрясание воздуха одноглазый не стал. Он сорвался с места и легко помчался вдоль реки, низко припадая к земле.
Ух, как он бежал! С нечеловеческой скоростью. Сам Усейн Болт бы обзавидовался! О том, что ещё пару минут назад этот человек хромал и не то что не мог бегать, но и стоять, невозможно было догадаться.
Я молча рванул за ним изо всех сил, что у меня оставались.
На боль в груди и животе, которые мне успела прилично вспахать та крылатая тварь, я пытался не обращать внимания. Пусть неприятно, но это не самая страшная боль в моей жизни.
Умирать было куда больнее.
До моста мы добрались без особых проблем.
Чудовища, замедленные магией одноглазого, едва успели преодолеть несколько метров. На их мордах я мог прочитать тупую ярость. Естественно, они злятся! Наверняка ведь прекрасно понимают, что ещё немного, и мы ускользнём. Оттого и бесятся, что сегодня останутся без вкусного обеда.
Но я рано расслабился. Как только мы достигли моста, стало понятно, что ситуация совсем не такая простая, как мне казалось.
Из водной глади прямо в нас выстрелили три мощных сизых щупальца типа осминожьих. Уж не знаю, что там за тварь засела в реке, но отростки у неё были будь здоров!
И мне очень повезло, что атаковать она решила именно одноглазого. Я бы на его месте их в жизни не преодолел!
От первого щупальца одноглазый увернулся изящным перекатом, второе разрубил неизвестно откуда взявшимся мечом с белым лезвием, а третье просто отпихнул правой хромой ногой.
Да уж, в его человеческую природу мне с каждой секундой верилось всё меньше и меньше…
Из-за того, что щупальца, прежде чем скрыться обратно в реке, задели низкие верёвочные перила, мост зашатался под нами, грозя в любую секунду обрушиться.
Для одноглазого это проблемой не стало.
Прямо с места он, оттолкнувшись обеими ногами, мощным прыжком перебросил своё тело на берег.
Я же не устоял на ногах и грохнулся на шаткие ступеньки всем телом.
Одна из ступенек с глухим звуком тут же рассыпалась в труху, и моя левая нога провалилась в образовавшуюся расщелину.
Из воды мгновенно вынырнуло очередное щупальце и понеслось ко мне, норовя утащить меня на дно реки.
— Ну же, недоумок! — услышал я издалека крик одноглазого. — Соберись!!!
С какой-то неожиданной для самого себя силой я, выдернув ногу из ловушки, рванул вперёд. Манёвр удался, и щупальце вхолостую ударилось в соседнюю ступеньку.
От удара весь мост заходил ходуном ещё больше, мгновенно превратившись в аттракцион в духе Форта Боярд.
Я судорожно вцепился в хлипкие верёвочные перила, боясь пошевелиться. Такие упражнения на равновесие точно не для меня! Даже наполняющая меня энергия ничем не сумеет помочь!
Тут я наткнулся на взгляд единственного глаза моего товарища по несчастью.
Застывший на той стороне одноглазый ухмылялся. Весь его вид как будто кричал «Я так и знал, что ты не справишься!».
Наверное именно это и сыграло решающую роль. Я просто ненавидел, когда кто-то сомневался в моих силах! Доказать, что я сильнее, чем обо мне думают, было для меня делом чести.
Балансируя на полусогнутых ногах,