Натянув пониже вуаль, вышла из дома (Чарльз еще так вежливо пожелал удачного дня, что аж скулы свело), кучер тут же распахнул дверцу, помогая сесть в открытую коляску. Запряжено сие великолепие оказалось белой тонконогой кобылкой, чем весьма меня умилило.
Кучер, не спрашивая места назначения, сразу погнал экипаж по улице.
Я поморщилась. Ясно. Дорогой кузен его уже предупредил. Что ж, может так даже лучше.
Здание банка располагалось недалеко от центра. Белокаменное, с витыми колоннами и сорок двумя ступенями – специально считала – оно сразу приковывало взгляд.
- Банк, ваша милость.
Кивнув кучеру, я решительно покинула коляску. Незачем проблемы откладывать на потом, надо решать сразу. Так легче живется.
Поднявшись по ступенькам, распахнула двери… и замерла в потрясении. Изнутри банк оказался полностью золотым. Стены выкрашены золотой краской, мебель тоже. Даже обивка стульев, кресел и лавок слепила драгоценным цветом.
- Сразу видно, где деньги граждан хранятся, - пробурчала я. – Пижоны.
- Ваша милость, позвольте?
Я обернулась и обнаружила стоявшего позади кучера.
- Господин Чарльз велел вас проводить, чтобы не заблудились, - пояснил он, комкая в руках шляпу. - У семейства Ильмон есть личный поверенный, который примет без очереди и обслужит по высшему разряду.
- Личный поверенный? Как мило, - улыбнулась я, а в голове тут же созрел рискованный и просто возмутительный план. – Но мне бы не хотелось пользоваться добротой кузена. Будет правильнее завести собственного поверенного. Как это сделать?
- Вам нужно обратиться к управляющему банка.
- Хорошая идея. Так чего мы стоим? Ведите, голубчик!
И мы пошли.
***
В этом мире нет интернета и телефона. Информация передается друг другу с помощью телеграмм и посыльных, поэтому волнения, что меня арестуют сразу же как назову имя Алиссии Спиверт, не было. Главное, не дожидаться момента подтверждения личности.
Кабинет управляющего находился на втором этаже, в самом конце длинного коридора. Кучер лишь указал путь, постеснявшись пройти дальше. Ну и ладно. Я вздернула погорделивей голову и толкнула дверь.
- Ну кто там еще?! – сидящий за столом мужчина даже не оторвался от бумаг.
- Добрый день, - я очаровательно улыбнулась, пожалев, что вуаль не дает полностью оценить улыбку. Но голос прозвучал неимоверно располагающе. – Я недавно приехала в город и хотела бы нанять поверенного для руководства денежными средствами.
Мужчина поднялся. Невысокий, чуть седоватый, с внимательным и цепким взглядом, он кивнул, обозначая приветствие.
- Добрый день, госпожа…
- Спиверт. Алиссия Спиверт, вдова Бенджамина Спиверта. Мой супруг имел неплохой счет в банке, который завещал мне.
- Понимаю, - он растянул уголки рта в полуулыбке. Вежливой, но совершенно бездушной. – Пройдемте, сами выберете подходящего человека.
«Прекрасная традиция!» - подумала я.
Управляющий повел меня в соседний кабинет, в котором ничего кроме круглого стола и двух стульев не было. На столе уже лежали разноцветные папки, а на стульях красовались мягкие подушечки. Предусмотрительные какие… Неужели выбор поверенного такое долгое занятие?
- Присаживайтесь, - сказал мужчина. – Здесь досье на некоторых наших сотрудников. Выбирайте.
Он вышел, а я торопливо раскрыла первую папку.
О! Тут есть даже черно-белые фото! Великолепно. Первым делом я отобрала самых молодых и не особо симпатичных. Из них оставила только тех, кто начал работать в банке меньше года назад.
Придирчиво вчитываясь в информацию и рассматривая лица, я искала того самого, кто откроет мне дверь в свободное будущее.
Наконец, остановилась на очень курносом мужчине, имеющим жену и двоих детей. Он работал всего три месяца и новое назначение могло бы стать прорывом. Но самое главное, в его немного плутовских глазах чувствовался огонь и желание легкой наживы.
- Либо он, либо никто, - прошептала я, поднимаясь.
***
Управляющий банка вновь вышел из кабинета, оставляя меня один на один с сотрудником.
- Патрик Курц, - представился курносый мужчина. – Вам нужен поверенный? Очень рад, что выбор пал именно на меня. Клянусь, не подведу! Уже через год приумножу ваше состояние, - в интонациях его голоса чувствовалось нетерпение. – Давайте заключим договор, я все подготовил. Надо подписать тут и тут. Вы не пожалеете!
Я успела составить первое впечатление, поэтому, мысленно перекрестясь, прервала:
- На самом деле, мне не нужен поверенный, господин Курц.
Огонь в его глазах медленно потух.
- Не нужен?
- Не нужен.
- Но мне сказали…
- Вам все правильно сказали. Я искала умного и умелого человека в стенах этого банка.
- Но не поверенного? – догадался Курц и прищурился.
- Верно, - я откинулась на спинку стула, позволяя ему осмотреть дорогую ткань платья и оценить перспективы. – Меня зовут Алиссия Спиверт и я хочу предложить вам сделку.
Глава 4
- Какую? – в плутовском взгляде вновь появились искры.
- Видите ли, господин Курц, от супруга мне досталось неплохое наследство: счет в банке и завод. Но если заводом управляют доверенные люди, то счет в банке лежит без дела.
Мне чертовски мешала вуаль. Хотелось откинуть ее в сторону и поговорить с мужчиной с глазу на глаз, но вряд ли он бы оценил такое нарушение традиций.
- И этим счетом, - я понизила голос, стараясь придать следующей фразе положенную многозначительность. – И этим счетом очень интересуются мои родственники
- Чего же вы хотите от меня? – Курц сгреб не понадобившиеся документы.
- Чтобы вы уверили моего кузена, что доступ к счету закрыт. Причину придумайте сами.
- Зачем такие сложности? Боитесь, что отберут деньги? Исключено, ваш кузен не может претендовать на эти средства.
- И тем не менее претендует, - я вновь улыбнулась. – Ну же, господин Курц, войдите в положение бедной вдовы. Потяните это дело буквально пару недель и все.
- А потом? – мужчина бросил взгляд исподлобья.
- А потом вы станете поверенным, как и хотели.
- Но почему не сейчас? Госпожа Спиверт, мы можем подписать бумаги сейчас, а я поклянусь кому угодно, что счета заморожены. Как вам такой выход?
- Нет, не устраивает, - я покачала головой и поднялась. – Прошу прощенья, господин Курц, раз вы не хотите идти навстречу, то придется найти более сговорчивого человека. Уверена, любой из ваших конкурентов будет рад заработать.
Курц помрачнел. Особенно его задело слово «заработать». Я буквально видела, как внутри него идет борьба здравомыслия и алчности.
- Заработать? – с сомнением переспросил мужчина.
- Сегодня же вечером вы придете в дом господина Чарльза Ильмона и расскажете придуманную сказку о замороженных средствах, - я обволакивала его голосом, как мурчащая кошка, стараясь внушить доверие. - И за это получите… Кстати, сколько вы хотите за столь мелкую работу? Учитывайте, что поумерив аппетит сейчас, вы сможете получить намного больше потом, когда станете поверенным.
- Двести золотых, - торопливо