— Расскажите о своей затее, — попросил он.
Джулия достала из сумочки какой-то пакет и протянула его Стену.
Он вопросительно посмотрел на нее.
— Вы хотите знать, что это такое? Откройте и посмотрите.
Пакет был завернут в плотную бумагу и туго перевязан. Стен попытался поддеть тесьму пальцем, но не за что было уцепиться. Он подошел к конторке и взял нож для разрезания бумаги. Повертев пакет, он аккуратно взрезал его и развернул. Внутри оказалась пластиковая коробочка, а в ней, завернутая в поролон, лежала пробирка, заткнутая пробкой.
Стен поднес ее к свету. В пробирке находилась тяжелая, тягучая жидкость с голубоватыми светящимися точками. Он вынул пробку и понюхал. Этот запах невозможно было перепутать ни с чем.
— Королевское желе.
— Она кивнула:
— Вы знаете, сколько это стоит?
— Конечно, знаю. Это — одна из самых дорогих штук в галактике.
— А теперь это вещество стало еще дороже, так как чужие ушли. Его добыча монополизирована. Крупнейшие бионациональные компании объединились. Они добывают вещество на другой планете. Это — сверхсекретная трансакция…
— О которой знают все, — закончил за нее Стен. — Расскажите мне что-нибудь новенькое.
— Представьте себе, я знаю, где находится космический корабль, груженный этим веществом. Там не меньше ста тонн. Что вы на это скажете?
— И кому принадлежит этот корабль?
— Тому, кто до него доберется.
— А кто на нем летал?
— Независимая экспедиция сборщиков желе. Но она пропала, и никто о ней ничего не слышал.
— Тогда откуда же вы знаете о грузе?
— Перед катастрофой они успели послать сигнал по межкосмическому радио. Его перехватил служащий комитета Био-Фарма. Но он так и не воспользовался своими знаниями и хотел унести свою тайну в могилу. Но я разубедила его.
Стен не стал спрашивать, как ей это удалось. В этот момент лицо Джулии показалось ему злым, но от этого оно не стало менее красивым.
— Значит, вы знаете, где находится корабль?
— Приблизительно.
Стен какое-то время изучал ее, задумчиво сжав губы.
Потом произнес:
— Значит, вы думаете, надо будет просто пойти и взять груз?
— Не пойти, а полететь, — поправила она.
— Но у нас могут возникнуть сложности.
— Ну и что? В этом нет ничего незаконного. Права на спасенное имущество принадлежат спасателям. Вещество будет нашим, если мы сможем его захватить.
— И умрем, если не сможем.
Джулия пожала плечами:
— Для того чтобы получить много денег, всегда приходится крупно рисковать. Я не знаю, как вы, Стен, но я устала бояться. Я хочу все золото мира. А разве вы никогда не испытывали чего-то подобного?
Но Стен чувствовал лишь адскую боль, пронзающую каждую клеточку его организма. Он знал, что его болезнь смертельна.
Но он знал также, что пока жив.
— Думаю, я готов рискнуть, — медленно произнес он. — Главная сложность в том, что там, где находится это вещество, обитают и чужие. Как мы проберемся туда?
— Так же, как твой муравей Громогласный пробирается среди своих врагов.
Стен уставился на нее:
— Ты знаешь о моем кибернетическом муравье?
— Конечно. Я же говорила, что изучила тебя и, естественно, читала «Кибернетику».
— Ты думаешь, я смогу создать кибернетического чужого и он проведет нас?
— Я знаю, что ты работаешь над таким роботом, — подтвердила Джулия. — Почему бы нам не использовать его?
Она с вызовом смотрела на него, и Стен почувствовал, что его сердце сейчас выпрыгнет из груди. Наконец с ним что-то произойдет. Его ждет приключение с красивой женщиной.
— Тогда осталось решить вопрос с космическим кораблем, — сказал он.
— Но ведь он у тебя есть.
— Был. Теперь он принадлежит правительству.
— Ладно, давай потом подумаем о том, где взять корабль. Сейчас важнее найти пилота, который согласится сделать кое-что незаконное.
— Я знаю такого человека…
— Кто он?
— Просто знакомый. Джулия, мне очень польстило, что ты пришла ко мне с деловым предложением. Но очевидно, ты знаешь не все.
— Не все? Тогда расскажи.
— Джулия, до недавнего времени я был очень здоровым человеком. Можешь посмотреть мою характеристику по тесту Форбса. Я сделал несколько важных открытий в области биоинженерии, я хотел усовершенствовать кибернетического муравья, да и вообще у меня было много планов в области миниатюризации.
— Я все это знаю, Стен.
— Не сомневаюсь. Но знаешь ли ты, что теперь все изменилось? Знаешь ли ты, что правительство наложило арест на мое имущество за долги? Кажется, Био-Фарм, одна из крупнейших фармацевтических фирм, подала на меня в суд за нарушение авторских прав. Ну и шутники! Они украли у меня столько изобретений! Но это непросто доказать, и в результате я разорен. У меня нет ничего, кроме дома и Громогласного, — он поднял кибернетического муравья и показал его Джулии. — Даже лавочника я вынужден упрашивать отпустить продукты в кредит, чтобы не умереть с голоду!
Джулия смотрела на него без сожаления:
— Я все это знаю, Стен. И тебе с этим не справиться, да?
Стену показалось, что ее голос звучит насмешливо.
— Ты чертовски права. Я бессилен.
— Прими мои поздравления. Ну и что?
Он смотрел на нее, ничего не понимая.
— Ты пришла сюда, чтобы оскорблять меня?
— В моих словах нет ничего оскорбительного. Я пришла к тебе с деловым предложением. И обнаружила, что ты сидишь здесь и жалеешь себя. Предлагаю тебе с этим как-то справиться.
— Дело не в том, что я сломался, — начал оправдываться Стен. — Дело… в моем состоянии.
— Расскажи, — попросила Джулия.
Стен пожал плечами:
— Да и говорить-то особо не о чем. У меня рак. И жить мне осталось не больше шести месяцев. Впрочем, если бы я согласился лечь в больницу и дышать обогащенным кислородом, то смог бы протянуть и дольше.
— Но сейчас ты неплохо выглядишь, — ободрила его Джулия.
— Да, возможно. Но только сейчас, и именно из-за этого вещества, — он достал ампулу с источником энергии и показал ей.
— Я знаю об этом веществе, — сообщила Джулия. — Моя работа в том и состоит, чтобы находить в сумочках драгоценные вещички. И что, тебе помогает только это вещество?
— Да, — сказал Стен. — Но оно очень дорогое даже для богатых. А для того, на чье имущество наложен арест… Ну, скоро оно закончится, и я не знаю, что буду делать и что со мной будет.
— Это ужасно, — произнесла Джулия, но в ее голосе не слышалось жалости. — Значит, это средство не сможет исцелить тебя?
— Некоторые медики считают, что чистое вещество из муравейника чужих, в которое не успели ничего добавить, дало бы мне возможность прожить дольше. Но добыть его невозможно.
— Если не добраться до источника, — заметила Джулия.
— Да, ты права, — Стен медленно повторил: — «Если не