Принял дежурство, отдежурил свое с Трофимом и тетей Машей, снова залег спать. За четыре часа никаких монстров не появилось, поэтому я надеялся, что нам удастся спокойно жить на базе, соблюдая режим тишины, и в дальнейшем. Поэтому был очень недоволен, когда еще через три часа меня разбудили криком:
— Вставай, база атакована!
Глава 4
Варианты
Подскочил я, конечно, как подстреленный. Слышен был топот ног в коридоре, хлопали двери. Схватив оружие, я бросился к окну. Воображение рисовало толпы гориллоидов, которые, сопя, взбираются на нашу стену, и бегут к дому. Но вид из моего окна был совершенно безмятежным. Давно уже рассвело, и никакие монстры стену не осаждали.
Пожав плечами, выскочил в коридор. Тут же наткнулся на Петьку, барабанившего в дверь Трофима.
— Так что случилось-то? — спросил его.
— Квадрокоптеры показывают картину, похожую на ту, что была перед второй атакой базы японцев. Несколько небольших групп гориллоидов объединились в одну, и она двинулась к стене базы. Максимум через полминуты-минуту уже покажутся из леса, если, конечно, ничего не изменится. Как будем их встречать?
На удивление, у меня не было проблем со скоростью оценки ситуации, несмотря на то, что я только что подскочил с кровати. Может, снилось как раз что на военную тематику, и я уже был подготовлен психологически. И так бывает!
— Раз я так понимаю, что их немного, то на стену не полезем, — принялся рассуждать я, — останемся у дома, и будем бить их оттуда. Но только инопланетным оружием, чтобы не шуметь. Взбираться и спрыгивать будут с разной скоростью, так что единого рывка у них не получится. Мелкими группами не спеша перебьем.
— Хорошо, я скажу всем. А ты беги вниз, организуй спускающихся! — сказал Петька.
Как оказалось, сигнал тревоги подала Ю-тян. Была ее очередь дежурить, и она и засекла на экране дрона нападающих. Стоя у входной двери, она озабоченно морщила лоб, глядя на экран пульта.
— Откуда движутся? Сколько их? — спросил я вместо приветствия.
— Два десятка, с востока! — для убедительности Ю-тян ткнула пальцем в нужную сторону, и правильно — я еще не очень сориентировал нашу базу по сторонам света. Есть люди, для которых это естественно при первом появлении за городом, но я не из них. Девушка также не высказала никакого недовольства тем, что я сходу приступил к делу, даже не поздоровавшись — молодец, никакой глупой жеманности в такой ситуации.
— Первые группы появились только с час назад, при этом я уже была тут, и точно могу сказать — мы не шумели. Храпело, конечно, громко пару человек, но вряд ли звук разносится по лесу так далеко. Так что понятия не имею, как они находят нашу базу! — сообщила подробности Ю-тян.
— Может, в тетрадке, что я сфоткал вчера, как раз и будут эти подробности! — сказал я, жестами распределяя выскакивающих из дома с оружием членов нашей группы.
Хотя тут же подумал, что вряд ли. Будь это так, сержант не высказывал бы предположений о вертолете капитана как причине нападения на базу.
Когда количество бойцов снаружи увеличилось до восьми, и все были с инопланетным оружием, приказал остальным остаться дома, и спрятаться внутри, поближе к двери, но так, чтобы со стены их точно было не видно. Не хотелось бы, чтобы монстры, увидев, сколько нас, тут же сбежали обратно в лес. Прокачка — так прокачка, раз уж сами приходят, то все тут и должны остаться в виде зарядов! Ну, и если повезет, то и в виде навыков и заклинаний!
Небольшая группа служила и еще одной цели — если бить монстров огромной группой, то фиг мы получим больше одного трофея с туши. А так — может и повезет получить по два трофея!
— Глянь, Семен! — сказала Ю-тян удивленно, протянув мне пульт. Я взглянул на экран.
Увиденное, действительно, впечатляло. Гориллоиды уже вышли из леса, и приближались к стене, быстро преодолевая нашу небольшую вырубленную полосу. Но то, что удивило Ю-тян, впечатлило и меня. Передние трое дружно тащили пятиметровое бревно! Причем солидное такое бревнышко, с полметра в обхвате! Я уж было подумал, что они собрались таранить нашу стену! Но монстры, дойдя до стены, аккуратно его прислонили. Совсем как мы ночью, сооружая импровизированную лестницу.
— Да что им, разве и так трудно взобраться? — перейдя на шепот, спросила меня Ю-тян, — пальцы сильные, руки длинные, рост огромный!
— А сейчас и посмотрим! — так же шепотом ответил и я.
Шедший сразу за несущими бревно товарищами гориллоид тут же вскочил на него, и полез по нему на стену. Вот только не рассчитали они что-то — бревно кувыркнулось в сторону, и гориллоид с печальным мявком полетел с него под стену.
— Такое впечатление, что они помнят, что так можно делать, но не совсем понимают, как правильно! — снова прошептала Ю-тян.
— Ну да, если все это погибшие игроки на отбытии наказания с усечёнными функциями мозга, то логично! — ответил я.
Расстроившись в функциональности своей лестницы, монстры отказались от ее услуг. И дело сразу пошло веселее — наша стена из положенных внахлест друг на друга плит перекрытия предоставляла множество точек опоры для сильных пальцев гориллоидов. Несколько движений — и мы увидели макушки первых полезших над стеной.
Они, естественно, тоже заметили нас. И то, что наша группа намного меньше их. С довольным фырканьем мохнатые твари взобрались на стену, но на нас не побежали — решили, видимо, дождаться, когда вся группа окажется наверху. Это в мои планы не входило — я был полон решимости убивать их по частям. Так намного спокойнее — расстояние от забора до дома не такое и большое, чтобы играть во встречную схватку с двумя десятками монстров. Может, и не убьют никого из нас, это вряд ли, но могут стекла выбить, а стекольщиком я работать не хочу. Поэтому я поднял винтовку и выстрелил самой здоровенной твари, явно их лидеру, уже с хозяйским видом оглядывавшей окрестности нашего дома, в колено. Я уже знал, что небольшой пулей сильно его повредить не удастся, максимум, монстр начнет немного хромать, но ставил своей целью разозлить его и заставить думать менее рационально.
Получилось! Подранок взревел, яростно взмахнув гривой. Затем, увидев, что половина его отряда уже взобралась на стену, взмахнул правой лапой, и, снова взревев, теперь уже иначе,