Во первых, для охотников это товар жизненной важности. Места зелья практически не занимают, весят всего ничего, а способны спасти жизнь или позволить скрыться от погони. Во вторых, это расходный материал. Чем чаще охотники будут уходить в поиск, тем больше зелий им понадобиться. В третьих, я - абсолютный монополист в этой нише и могу диктовать условия. Ну, и в четвёртых, не так уж много у нас этих зелий, чтобы ими разбрасываться за бесценок. А сталь, проданная за справедливую цену, лишь усилит их и позволит добывать больше дичи.
Мы только-только закончили обсуждение условий поставок провизии в Холмы, а также платы за неё, и я собирался перейти к более деликатной теме подданства деревни охотников, как раздался вопль Мии.
Я видел как многочисленные родственники и подруги буквально утащили Мию, едва она вошла в ворота. Весь остаток дня девушка общалась с ними, а затем и со своим бывшим учителем. Я постоянно замечал как она переходит из дома в дом, а потому совершенно не переживал. И, похоже, зря.
Я вскочил с места и рванул на крик. Миновав поворот короткой улицы, я заметил Гора, затягивающего отчаянно упирающуюся Мию в дом. Теперь я понял куда он так рвался. Весь вечер могучий охотник был как на иголках, практически не участвуя в совете. Значит он вознамерился вернуть Мию в деревню, а так как формально она всё ещё оставалась его невестой, решил не церемонится. Что-же, зря!
- Отпусти Мию! - Крикнул я.
От доброй порции ментального воздействия, добавленного к приказу, охотник даже присел. Но всё равно не отпустил девушку.
- Ты не можешь здесь приказывать. - Хрипло ответил он, обернувшись ко мне. - Она - моя невеста. Я её никуда не отпущу.
Я почувствовал, что за моей спиной столпились другие охотники деревни во главе со старостой и мои воины. Нужно действовать аккуратно, не то и до кровопролития недалеко.
- Она была твоей невестой, но ты не смог её защитить. И не смог освободить из плена Айена. Теперь она под моей защитой.
Приходится обвинять жениха. А что ещё делать?Иначе можно договорится до того, что девушка, однажды совершившая глупость, не имеет права голоса.
- Отпусти её!
И снова приказ, подкрепленный ментальным воздействием, не принёс результата. Гор лишь крепче вцепился в Мию.
- По нашим законам каждая женщина должна быть под защитой мужчины...
- Я её защитник, - оборвал я охотника на полуслове.
- Тогда ты должен защитить её. - Криво ухмыльнулся охотник и, опустив Мию на землю, прошипел, будто выплюнул: - Поединок!
- Нет Гор! - Запоздало выкрикнул староста.
- Вызов брошен, Сатор! - Гор посмотрел на меня и начал снимать одежду. - В живых останется только один.
- Что ты творишь, придурок! - Разъярился староста. - Если убьешь барона, кто удержит его воинов от мести?
- Я не отдам Мию. - Набычившись ответил он и, обернувшись ко мне, быстро добавил: - Бой без брони. Оружие - охотничий нож. Тот кто выживет - получит Мию.
- Не нужно, Айвери, - умоляюще прошептала Мия, - выходить против него с ножом - верная смерть. Твои воины выведут нас из деревни.
Сложная ситуация. Использовать в поединке магию, амулеты и зелья нельзя. Конечно, благодаря зелью королей и яду вампира, я стал гораздо быстрее, сильнее и выносливее обычного человека. Но беда в том, что свои сверхспособности показывать также нельзя. У охотников могут возникнуть вполне резонные сомнения в том, являюсь я человеком или нет. Значит, придется себя ограничивать в скорости и силе ударов. И с такими ограничениями выходить против мастера ножевого боя, каковым тут все считают Гора, крайне опасно. У меня-то опыта таких схваток практически нет. Основной упор я делал на тренировки с мечом и арбалетом. И отказатся от поединка невозможно. Если за мной закрепиться слава труса, то мы потеряем не только эту деревню, но много больше. О том, чтобы уступить и оставить девушку в деревне против её воли, я даже не думал. Во первых, я ей обещал. А во вторых, она МОЯ женщина! Значит будем драться.
- Эрн, - я принялся снимать с себя доспехи, - в случае победы Гора вы никого не тронете и оставите эту деревню в покое. Своим преемником я назначаю Ильяза.
Из всех моих офицеров он более всего подходит на роль правителя. Уж если мне суждено погибнуть, пусть баронство достанется достойнейшему.
Я взглянул в полные ужаса глаза Мии и подмигнул ей, усмехнувшись.
- Не переживай, девочка. Я тебя никому не отдам. - И, обернувшись к Сатору, спросил: - Где будем решать чей нож длиннее?
Глава 4. Барон де Вель
Яркой вспышкой портал возвестил о срабатывании. Секунду назад под каменной аркой гулял ветер и вдруг там появились одиннадцать загадочных существ. Все они были облачены в дорогие доспехи и вооружены немного странным, но весьма опасным оружием. Хопеш, а именно так назывался этот кривой, серповидный меч, позволял наносить рубящие, режущие и колющие удары. В умелых руках он безжалостно разил даже противников в доспехах.
Головы пришельцев были защищены закрытыми шлемами с узкими прорезями для глаз. Из-за яркого зелёного света, вырывающегося через эти смотровые щели, не было никакой возможности рассмотреть лица прибывших, но если бы кто-то смог заглянуть под шлем, то наверняка ужаснулся бы. Ведь там были жуткие черепа, обтянутые иссохшей кожей и обмотанные лентой из дорогой ткани с причудливыми рунами.
Десять фигур с хопешами наготове выстроились вокруг одиннадцатой, защищая её от любой возможной опасности и принялись изучать окружающую местность. Предводитель же заунывным голосом начал произносить какое-то заклинание на давно забытом языке.
Портальная арка была плотно окружена густой растительностью: небольшими деревьями, кустами и высокой травой, в которых ощущалось присутствие большого количества крупных существ. Неожиданно, из ближайших кустов показалась голова огромной ящерицы. Ощупывая землю своим длинным раздвоенным языком, она приблизилась к странным фигурам, равнодушно на них посмотрела и развернулась обратно, но уползти в кусты ей не дали.
Раздалась гортанная команда и сразу четверо прибывших рванули к пустынному дракону. Как ни быстра была громадная ящерица, отреагировать на угрозу она не успела. Уж слишком стремительны были движения её противников. Несколько ударов сердца и пустынный дракон оказался распят. В каждую из его лап вонзился хопеш, пригвоздив к земле, а в спину, чуть пониже