– Чем занимаются люди? – спросил я, ни к кому конкретно не обращаясь.
– Нарядами, – хохотнул Эрн.
– Солдат должен содержать свое оружие и доспехи в идеальном состоянии, – надменно-наставительно произнес Ильяз. Чувствовалось, что они с Эрном уже повздорили на эту тему. – И вид должен иметь опрятный, иначе это не солдат, а грязный варвар!
– Ну ты, павлин дворцовый! – рявкнул Эрн. – У нас на Скели за такие слова морду бьют!
– Ничего другого я и не ожидал от грязных наемников! – не полез за словом в карман капитан дворцовой стражи. – Впрочем, я так думаю, нормальные люди на Скели не живут. Они там дохнут от вашей вони!
Эрн зарычал и вскочил с места, Ильяз тут же отреагировал и встал в защитную стойку, положив руку на эфес своей сабли, и мне не осталось ничего иного, как поставить между ними полупрозрачный магический щит.
Вообще-то заклинание предполагало, что магический щит будет незаметен, но я много экспериментировал и понял, что формулу заклинания можно существенно упростить, а вместе с тем и значительно снизить время его создания, если не заморачиваться с незаметностью. И именно сейчас это было то, что нужно. Спорщики не только надежно разделены, но и получили недвусмысленный сигнал.
– Непонятно. – Я начал негромко говорить, и все были вынуждены замолчать, чтобы услышать мои слова. – Зачем драться между собой? Хотите сдохнуть? Давайте все упростим: прикажу выпустить вас за ворота… – Я немного помолчал, давая им возможность осмыслить услышанное. – Мертвецы, Ильяз, воняют гораздо хуже грязных наемников. А если твою благоухающую задницу будет прикрывать вонючка Эрн, то шансов подохнуть у тебя станет гораздо меньше.
Эрн нахмурился – вроде бы его поддержали, но в то же время обозвали вонючкой. А вот лицо Ильяза окаменело, ведь он не ожидал от меня такой унизительной отповеди. Впрочем, я не собирался терять столь ценного сторонника. Мало того что он профессионально подготовленный офицер, так еще имеет в своем подчинении четырех дворцовых стражей – воинов, отлично владеющих мечом.
– С другой стороны, Эрн. – Я взглянул гиганту прямо в глаза. – Тут не север. Содержать себя в чистоте нужно не ради чужого носа, а из-за того, что грязь и жара, вместе взятые, – причина многих болезней, от которых дохнут не меньше, чем от монстров. И я не позволю болеть всего лишь из-за того, что вам просто лень за собой следить. Так что будь добр, измени свое отношение к гигиене. К тому же… – Я попытался разрядить ситуацию шуткой. – Я надеюсь выбраться из этого места раньше, чем вы решите, что ваши друзья больше похожи на баб, чем монстры за стеной. Так что не бойся выглядеть хорошо.
Гигант улыбнулся, ведь он уже несколько дней беззлобно спорил с Верусом, кого из них при тотальном отсутствии женского пола первым потянет на товарищей. Ильяз тоже немного расслабился, приняв вторую часть моей речи за своеобразное признание его правоты.
– Сядьте, – приказал я, сняв магический щит, и помолчал, ожидая, пока все снова рассядутся.
– Враги… – Я указал рукой за дверь. – Там! Здесь – друзья и союзники! Можете спорить между собой сколько влезет, но делайте это уважительно! Никаких оскорблений, ни явных, ни завуалированных! Никаких драк! Никаких споров при посторонних! Вы – мои офицеры! Будьте достойны!
Я обвел пристальным взглядом серьезные лица и остался доволен. Речью прониклись, смотрят преданно, без тени обиды. Теперь можно поговорить и о планах.
– Раис вызвал меня на совет хранителей. Он очень зол на нас из-за вчерашнего нападения химеры, но я собираюсь с ним договориться. И для этого хочу узнать о нем все, что только можно. Думаю, вам тоже нужно послушать, что расскажет Газим. – Я обернулся к бывшему хранителю. – Расскажи все, что знаешь о Раисе и его отряде.
– Мне известно немного, – начал Газим. – Раис – это последний из рыцарей ордена бога Аль-Каура. Аль-Каура – это бог воинов. Рыцари Аль-Каура с давних времен добывали кристаллы из монстров в этом замке и не признавали власть Сабуда. Открыто кровавому богу не противостояли, но должного почтения не выказывали, за что и поплатились. Что тут произошло, никому не ведомо, но однажды ночью монстры ворвались внутрь замка и перебили всех защитников. Раис с двадцатью оруженосцами оказались единственными выжившими членами ордена, да и то уцелели лишь потому, что отправились на Великий Рынок с очередной партией кристаллов. Там их и настигла весть о падении замка. Так как ни отбить Пыльный замок обратно, ни оборонять его с двадцатью воинами невозможно, Раис согласился принять помощь от эмира. С тех пор он много раз пожалел о своем решении, особенно когда понял, что в смерти братьев по ордену виновата магия, но выбраться из замка он уже не мог. Степняки и маги не выпускали. Поэтому-то Раис ненавидит жрецов и магов.
– В его отряде только члены ордена?
– Нет, – покачал головой Газим. – Как вы заметили вчера, люди в Пыльном замке часто погибают, а желающих вступить в орден, который не по нраву самому Сабуду, найти сложно. Кроме рыцаря в ордене осталось всего двенадцать оруженосцев. Но к его отряду охотно присоединяются умелые воины, особенно те, кто не желает иметь дела со жрецами или ушлыми торговцами.
– И кто же это?
– Имперский легионер, какой-то придворный, конюший эмира с двумя конюхами…
– А этих за что сослали?
– Конь под седлом первого мага взбрыкнул. Виноваты, конечно, оказались конюхи – плохо объездили коня. Но это еще как-то можно понять, а вот ссылать сокольничего с двумя загонщиками из-за того, что сокол поймал серую горлицу, а не белую, – глупо. Хотя около трона всегда плетутся интриги…
– Сокольничий с загонщиками, – прервал я его, – тоже в отряде Раиса?
– Да.
– Значит, всего двадцать четыре человека.
– Было вчера, – уточнил Газим. – Нескольких убила или покалечила химера.
– Как думаешь, Раис согласится, чтобы наш врач помог раненым?
– Да, больше всего он дорожит своими людьми, ведь в ордене их осталось так мало. Только не говори, что ты – маг. – Газим подумал. – И возьми с него клятву, что он не причинит вреда ни тебе, ни врачу. Честь для него очень много значит, так что клятву он не нарушит.
– Хорошо. Эрн, Идан, собирайте своих воинов. Будете меня сопровождать.
Раис очень зол на нас, так что отряд поддержки в десяток воинов на встрече лишним не будет.
– Верус, на тебе охрана нашей территории. Отдельно проследи, чтобы не растащили повозки. Людей Газима используй для защиты стен. Тех, что пришли с нами, распредели вместе с нашими бойцами и стражниками Ильяза.
Да, пока большого доверия к новым членам отряда нет. Поэтому лучше