– Ильяз, продолжай приводить отряд в порядок. Но в первую очередь – оружие с доспехами и лишь затем одежду и все остальное. Только помни, что тут не дворец, не зверствуй. Грязных варваров к порядку нужно приучать постепенно. – Я подмигнул Эрну и снова посмотрел на Ильяза. – Скажешь Нори, что я просил помочь с починкой оружия. Очередность определите сами.
Капитан дворцовой стражи лучше других приведет отряд в надлежащий вид, ведь стремление к порядку вбито в него годами службы. Даже после изнурительного марша по степи, а затем по пустыне Ильяз и его люди выглядели опрятно. Главное, чтобы он не перегибал палку, но за этим я прослежу. Кроме того, людей нужно чем-то занять. Чем меньше свободного времени, тем меньше дурных мыслей.
– Газим, ты назначаешься управляющим. Выбери себе несколько помощников из тех, кто хорошо считает. К вечеру у меня должен быть подробный перечень наших припасов. – Я заметил, что Газим хочет что-то сказать. – Что?
– Повозки нужно разобрать, – подал тот идею. – Без лошадей они нам не понадобятся, а дерево, ткань и металл очень пригодятся для обустройства лагеря.
– Хорошо, отберешь несколько человек для этой работы. И еще. Мне нужен список людей: имя, возраст, профессия и умения, с кем дружат, кого терпеть не могут. Вопросы есть? – Я обвел всех внимательным взглядом. – Тогда приступайте.
– Чего тебе надо? – с угрозой прорычал Раис.
Огромный, даже немного крупнее моего северного варвара, он казался живым олицетворением бога войны. Причем сейчас это земное воплощение божества просто излучало эманации ярости и гнева. Гнева, направленного на меня и моих воинов. Если бы со мной не было пятерых лучников под прикрытием пяти тяжелых пехотинцев, он бы на меня точно бросился. Нужно срочно разрядить обстановку.
– Я слышал, у тебя есть раненые, – громко крикнул ему. – А у меня есть врач.
Хотя момент был очень ответственный, я мысленно усмехнулся. Что, Раис, поставил я тебя в неловкое положение? Спасти своих бойцов – значит принять помощь врага. Ответить отказом – значит обречь своих же людей на мучения, а возможно, и гибель. Что ты выберешь, благородный воин? На лице хранителя восточных ворот отразилась тень тяжелых раздумий. Ну же, соглашайся!
– Это ты виноват в гибели моих людей! – яростно тряхнув гривой непокорных темных волос, заявил он.
– В их гибели виновны монстры, – мягко возразил я. – Разве твари не нападают на всех подряд?
– Но химера появляется только тогда, когда используют магию! А ты маг!
Сказал, словно выплюнул. Как же сильно ты ненавидишь магов! Главное, почему? Ладно, разберусь позже, а сейчас нужно срочно отвлечь тебя и внушить, что именно я – не маг.
– Кто тебе такое сказал? Я всего-навсего раздобыл на Великом Рынке пару магических амулетов. Откуда мне знать, что магия тут привлекает монстров? Если вы так боитесь тварей, то почему не встречаете новичков и не рассказываете, что делать можно, а что – нельзя? Если бы на моих людей не напали, я бы не использовал амулеты и не привлек тварей. Так что в гибели твоих людей виноваты не мы, а вы сами. Те, кто жили здесь! Те, кто знал о повадках монстров и не сообщил о них! Те, кто не смог защитить себя!
Хмурится. Того и гляди взорвется. Ничего, сейчас я тебя добью.
– Как случилось, что химеру убили мои воины? Убили, не потеряв ни одного человека! Может, у нас стоит поучиться вместо того, чтобы с нами воевать? Я верю, что вместе мы можем даже очистить окрестности от тварей! Позволь мне начать с малого! Разреши осмотреть раненых! Врач, лечебные зелья и целительный амулет вместе иногда творят чудеса!
Похоже, мне удалось до него достучаться. И тот факт, что я не маг, а лишь использую амулеты, сыграл решающую роль. Впрочем, так даже лучше. Пусть все думают, что без этих побрякушек я полный ноль. Авось недооценят, когда будут планировать очередную гадость.
– Хорошо, но вы пойдете вдвоем, без воинов.
– Если ты поклянешься не причинять вреда мне и моему врачу.
– Клянусь кольцом хранителя! Я не причиню вреда тебе и твоему врачу! – Он нетерпеливо указал на невысокое строение, расположенное прямо на стене. – Скорее, раненые страдают!
Какая опрометчивая клятва. Без всяких дополнительных условий и сроков. И как ты столько времени продержался в хранителях? Или это я настолько выбил тебя из колеи, что ты потерял осторожность? Или ты удобен для остальных хранителей и им нет нужды интриговать против тебя? Скорее всего, второе. Из тебя выйдет отличный друг, прекрасный враг, но вот союзник ты сомнительный. Слишком импульсивный и прямолинейный. Враги не преминут этим воспользоваться.
Двигаясь к каморке с ранеными, я не забывал внимательно осматриваться по сторонам. Воины Раиса были ему под стать. Все до одного подтянуты, энергичны и уверены в себе. Оружие и доспехи отнюдь не сверкали новизной, но отличного качества и в идеальном состоянии. Правда, маловато бойцов. Случись конфликт, мы, пожалуй, сможем одержать верх, хотя цена окажется достаточно высокой. Обязательно нужно привлечь их на свою сторону.
Мы преодолели сорок метров и вошли в просторную комнату, где прямо на полу были размещены раненые. Врач тут же приступил к осмотру, но я и без его вердикта сделал выводы. Трое ранены легко. Им требуются всего лишь перевязка и заклинание малого исцеления. Двое тяжелее. Этих придется поить зельями, которых у меня и так немного. Но ради хороших отношений с Раисом я готов ими поделиться. А вот последние двое выглядят совсем плохо. Скорее всего, это те, которых схватила химера и бросила вниз с высоты полета. Тела изломаны, непонятно, как пережили ночь. Тут без гоблинши не справиться. А это тот еще вопрос. Учитывая нелюбовь хранителя к магам, привлечение к лечению шамана, да еще и гоблина, точно вызовет у него неудовольствие. А если раненые умрут? Легче позволить врачу сделать перевязку и на этом закончить, но я прекрасно понимал, что в этом случае люди не выживут. Что делать?
Пока я рассматривал тяжелых, врач споро перевязывал легкораненых. Спустя пятнадцать минут трое счастливчиков полностью пришли в себя и выглядели лучше здоровых. Раис тут же отправил их сменить дозорных, которые не спали всю ночь.
На раненых средней тяжести мы потратили почти двадцать минут, но и они встали. Врач хотел заняться тяжелыми, но я его остановил.
– Нам нужно поговорить наедине, – обратился я к Раису.
– Выйдите, – коротко приказал он своим людям.
– У них сломаны чуть ли не все кости, – сказал я, как только мы остались вдвоем. – Простое лечение им не поможет. В лучшем случае они останутся калеками.
– Ты предлагаешь оказать им последнюю милость?
– Нет, я предлагаю полностью их исцелить, но для