12 страница из 13
Тема
этого ими должна заняться другая моя целительница. Она не волшебница, хотя и использует магию. Нужно твое согласие.

– Хорошо, – выдавил из себя хранитель. – Я разрешаю.

– Погоди, перед тем как ты дашь согласие, я должен рассказать тебе о ней.

– Зачем мне о ней что-то знать? – снова начал злиться Раис. – Они могут умереть в любую минуту!

– Это важно! Послушай меня, не перебивая! – сказал я с нажимом. – Эта рабыня досталась мне совершенно случайно, но я благодарю богов за такой подарок! С ее помощью мне удалось исцелить пятерых моих лучших бойцов, и, уверяю тебя, их раны были не легче, чем у твоих воинов. Она обладает даром работы с костями и может сложить все, как должно быть, не прикасаясь к раненому. После этого амулет исцеления закрепляет кости, а зелье ускоряет лечение.

– Хорошо, хорошо, я согласен!

– Я не закончил. Единственным недостатком моей бывшей рабыни является то, что она – гоблин.

Раис застыл на месте. Что, друг, сегодня у тебя день шоковой терапии и ломки стереотипов? И что ты ответишь на этот раз? Пожалуй, стоит подтолкнуть тебя к правильному решению.

– Мы действительно можем их вылечить! Конечно, нельзя быть абсолютно уверенным, но даже слабая надежда – лучше, чем смерть или последняя милость. Соглашайся, воины нам понадобятся, чтобы сражаться с монстрами!

Вот так, по шажочку я приведу тебя к мысли, что мы с тобой не противники, а союзники. Что со мною вместе ты добьешься гораздо большего, чем с другими хранителями. Что мне, в отличие от других, не плевать на твоих людей. Соглашайся! Я же вижу, что тебе надоело быть болваном, бьющим монстров без всякой цели.

– Хорошо, но я останусь рядом, и если твоя гоблинша попробует причинить вред моим людям, я убью вас всех.

Вот и добился доверия. И как ты поймешь, что гоблинша хочет причинить вред, а не ставит очередную косточку на место? Ладно, не время горевать. Нужно вылечить раненых.

Я послал врача за гоблиншей, и спустя пятнадцать минут мы приступили к операции. Все долгих два часа Раис не отходил от нас ни на шаг. Это было хорошо, потому что он видел, как тяжело давалась гоблинше операция, сколько сил потратили врач и я. Но когда мы закончили, он лишь угрюмо кивнул.

– Мне нужно будет навещать раненых каждый день в течение недели. Предупреди своих часовых, чтобы не задерживали.

– Я скажу, чтобы тебе и твоим лекарям не чинили препятствий. – Он внимательно посмотрел мне в глаза. – Ты знаешь, зачем я созвал совет?

– Наверное, хотел лишить меня кольца хранителя, – пожал я плечами.

– И ты все равно пришел помочь?

– Я бы пришел помочь в любом случае. Скорее всего, чуть позже, но пришел бы. Вокруг слишком много тварей, чтобы мы дрались еще и между собой. Не знаю, почему вы до сих пор этого не поняли, но, чтобы выжить и победить монстров, мы должны помогать друг другу.

– Люди всегда думают только о своей личной выгоде, – презрительно ответил Раис. – Никакой чести.

– Чаще всего это и происходит, потому важно повернуть все так, чтобы личная выгода совпадала со всеобщей. Конечно, хранители будут против, так как они много потеряют в этом случае, но вот все остальные – выиграют.

– Когда-то так и происходило: хранители подчинялись главному распорядителю, и все делали общее дело. Но кольцо распорядителя было утеряно, когда замок пал, а без кольца никто не может контролировать хранителей.

– Я думаю, что дело не в кольцах, а в самих людях. Вот ты сам согласен с тем, что еда и вода должны быть доступны всем?

– Конечно, раньше так и поступали, но тогда в замке жили лишь братья ордена, а теперь тут полно торговцев и наемников.

– При чем тут торговцы и наемники? В моем отряде есть и те, и другие. Я не могу сказать, что они чем-то хуже остальных. Проблема ведь не в том, что тебя пытаются использовать, а в том, что ты сам это позволяешь. Ты ведь был в замке главным. Как ты допустил, что Басур и Ильхам обменивают еду и воду на кристаллы? Я не говорю, что они ничего не делают, но чем рискуют их люди? И сколько кристаллов нужно для выращивания еды, которую ты покупаешь? Ты не думал, что тебя и твоих людей попросту используют?

Раис, задумавшись, еще больше нахмурился. Все-таки удачно все складывается. Конечно, превратить врага в верного союзника за пару часов нереально, но вот изменить его отношение с явно враждебного на осторожно заинтересованное получилось. А заодно получилось и посеять зерна сомнений относительно его взаимоотношений с другими хранителями.

Достичь большего не стоит и пытаться. Любое давление, сколь бы ненавязчиво оно ни выглядело, только оттолкнет прямолинейного воина. Теперь нужно лишь ждать и подпитывать хорошие взаимоотношения ежедневным общением и посильной помощью раненым. Лишь бы Басур с Ильхамом не мешали.

Глава 5

Хранитель колодца

Мы вернулись на свою половину стены. В нашем расположении кипела работа. Люди в одном нижнем белье усердно чистили доспехи и точили оружие. Рядом человек с расческой, ножницами и бритвой корпел над шевелюрой бойца из отряда Газима. Несколько воинов, устроившись отдельно от остальных, занимались починкой одежды и обуви, а из небольшой комнаты неподалеку доносились стук молота о наковальню и негромкая ругань Нори.

– А ты неплохо поработал, – похвалил я Ильяза.

– Это благодаря Газиму и вашему приказу узнать все о людях. Газим начал расспрашивать людей об их профессиях и тут же предложил использовать мастеров по назначению.

– Ну и кто у нас имеется?

– Целая толпа мелких ремесленников и подмастерьев. Выкуплены жрецами Сабуда для участия в гладиаторских боях, но отправлены сюда после того, как арена была разрушена.

Да, недоработка. Мы с этими людьми почти неделю пешком отмахали, а познакомиться не удосужились. Впрочем, на марше почти все были подавлены и не желали изливать душу. А может, все дело в том, что маги помогли каким-нибудь заклинанием, чтобы пленники поменьше общались друг с другом?

– Так что мы свой ремесленный квартал можем основать. У нас есть сапожник, кожевенник, подмастерье портного, два ткача, булочник с двумя сыновьями и цирюльник.

– А остальные?

– А остальные бездельники, – махнул рукой Ильяз. – Художник, поэт, менестрель, три бродячих артиста, два акробата и четверо бродяг без профессии.

– Этих собери в отдельный отряд, – приказал я. – Найдем и для них дело.

Капитан немного напрягся. Похоже, он ожидал, что мое отношение к «бездельникам» будет хуже.

– Одного бродягу мне пришлось запереть.

– Чем же он провинился?

– Ставки принимал, убьет вас Раис или нет.

– Талантливый малый, – улыбнулся я. – А сам он на кого ставил? И что принимал в качестве ставок?

– Сам ни на кого не ставил, а принимал все подряд.

Я мысленно себя поздравил. Вот и нашелся кандидат на пост жреца бога удачи.

– Пусть пока посидит. Сейчас обсудим наши дальнейшие действия, а после я с ним сам поговорю. Жду тебя через пять минут, будем ужинать.

Я шел в свою комнату и думал. Задача-минимум выполнена. По крайней мере, один хранитель оставил мысли

Добавить цитату