7 страница из 13
Тема
но вряд ли это будет слишком просто. Воины не очень жалуют магов.

– Басур – хранитель подземных садов. В них выращивают грибы и другую еду. Очень жадный, бесчестный и опасный человек. Может обмануть сам себя, если это будет выгодно. Ты уже говорил с Ильхамом. Так вот, он по сравнению с Басуром – ребенок. Для садов нужны кристаллы, которые он выменивает у других хранителей на еду.

– А для подъема воды из колодца кристаллы нужны?

– Нет, Ильхам берет их, чтобы выменивать еду. Ты ему здорово прищемил хвост, выбив клятву. В ближайшее время жди неприятностей.

– А он может объединиться с Басуром и Раисом?

– С Раисом – нет, но его легко спровоцировать. Сегодня Ильхам и Басур договорятся между собой, завтра настроят против тебя Раиса. Послезавтра жди вызова на бой, а если выживешь, то поджидай ночного нападения бойцов Ильхама и Басура.

– Все так плохо?

– Конечно, ты победил химеру. У тебя семьдесят людей в подчинении. Ты – угроза для их власти. Значит, от тебя нужно избавиться. Двуногие твари гораздо опаснее четвероногих и даже крылатых. Потому что они хитрее.

– И ты все равно со мной? Невзирая на опасность?

– Да. – Он твердо встретил мой взгляд. – Я с тобой, потому что ты можешь нас отсюда вытащить!


Бесконечно длинный день подошел к концу, и началась бесконечно длинная ночь. Дел было непомерно много: собрать тела монстров за стеной и вырастить из них кристаллы, забить лошадей и заготовить мясо, перебросить припасы в безопасное место, разместить ораву в семьдесят человек на ночлег и накормить всех, укрепить подходы к месту ночевки и расставить часовых. Рабочих рук катастрофически не хватало, ведь одновременно с работой приходилось наблюдать за химерой, да и за остальными обитателями замка тоже. Люди едва держались на ногах даже после того, как мы установили график пересменок и отдыха. Некоторые оставались в строю лишь благодаря алхимическим зельям и исцеляющим заклинаниям, которые я влил в них из последних сил.

Сам я истратил все магические резервы, и все равно этого было мало. Исцелить двадцать человек – не шутки, тем более что многих приходилось лечить по несколько раз. Выручили магические кристаллы, добытые с монстров. Оказалось, что поглощать из них магию так же просто, как подзаряжаться от драгоценных камней в амулетах. Единственным отличием магического кристалла от естественного было то, что первый на все сто процентов состоял из магической энергии, а значит, являлся одноразовым. По мере отбора энергии из кристалла он уменьшался в размере и полностью исчезал вместе с последней забранной крупицей магии.

Благо кристаллов мы добыли около пятидесяти штук. Использование заклинаний притянуло под стены замка огромное количество тварей, а стрелки знатно проредили их ряды. Вот я и занялся новым для себя делом – преобразованием тел поверженных монстров в кристаллы магии.

Что и как делает кинжал, было непонятно, но после того, как он выкачивал из тела монстра энергию и выращивал кристалл, туша твари рассыпалась в пыль. Полугнома, увидев результат преобразования, с дикими криками отбила у меня пару тварей на эксперименты. Не помогли никакие уговоры и обещания наловить ей через пару дней свежих особей.

Размеры кристаллов действительно зависели от силы монстров. Из глорхов получались кристаллы размером не больше грецкого ореха, а вот из пустынного дракона удалось вырастить фигурку размером с большое яблоко.

По моей просьбе Газим вырастил один кристалл, используя кинжал Сабуда. В отличие от синих и зеленых кристаллов, полученных с помощью очищенного кинжала, ритуальный кинжал кровавого бога выращивал кристаллы исключительно красного цвета. И энергия в них отдавала негативом.

Придавать кристаллу форму я научился примерно на втором десятке тварей. После того как у меня начали получаться шарики и кубики, стал экспериментировать с более сложными фигурами. Вырастил даже несколько кристаллов в виде арбалетных болтов. И вот, когда монстры закончились, а кинжал вырастил из пустынного дракона милого зеленого лягушонка, я решил, что достаточно подготовился к воплощению образа бога удачи.

Глава 3

Алтарь Фортунаса

– Может, не стоит спешить? – с сомнением спросил меня Эрн. – Посмотри на себя, еле на ногах держишься. Подежурим до завтра, никуда наша пленница не денется.

– Нельзя. Химера очень быстро регенерирует. Если прозеваем, то снова загнать ее в эту клетку может и не получиться. А мне очень нужен кристалл, добытый из этой твари.

– Нужен, нужен, – недовольно пробурчал Эрн. – Давай хоть я ее прибью.

– Нет, я должен сам управлять ростом кристалла. Не переживай, я не собираюсь с ней сражаться. – Я влил в себя флакон зелья выносливости. – Сейчас станет легче.

– Ага, станет. – Эрн в сердцах сплюнул. – Знаю я эту дрянь, сегодня на пару часов героем станешь, а завтра весь день мучиться будешь.

– Завтра должен быть день знакомств. Газим прогнозирует проблемы на послезавтра.

– Слишком ты ему доверяешь, и, мне кажется, зря.

– В любом случае он пока единственный источник информации. Так что ориентируюсь на его прогнозы, а если он обманул или ошибся, то у меня есть еще одно зелье выносливости. Ладно, хватит спорить. Я готов, подстрахуйте меня. Если тварь вырвется, крутите ту же карусель, что и в первый раз.

– Да помню я, – отмахнулся северянин и хлопнул меня по плечу. – Удачи!

– Поднять решетку! – крикнул я, подходя.

Тварь отреагировала, услышав мой голос. Она тут же впечаталась в решетку и, не сумев ее преодолеть, уставились на меня немигающим взглядом. Ну что, птичка, попалась? Я активировал магический щит, и тварь еще сильнее вжалась в прутья решетки, пытаясь добраться до вожделенной магии. Спустя минуту решетка поднялась достаточно для того, чтобы химера просунула под нее свою голову.

– Закрыть решетку! – тут же выкрикнул я.

Магический щит перед самым носом действовал на химеру гипнотически. Она изо всех сил тянулась к нему, невзирая на то что острые зубцы опускающейся решетки впивались в ее тело. Удивительно, но даже на расстоянии пяти метров тварь умудрялась поглощать магию. Я заметил, что на поддержание щита приходится тратить больше энергии, а сама химера начала регенерировать.

Пора, энергии у меня все меньше и меньше, а тварь становится все сильнее. Я медленно приблизился к ней. То ли пленница была ослеплена близким заклинанием, то ли не видела необходимости дергаться, так как источник магии сам приближался к ней, но она оставалась неподвижной до того самого момента, когда я подошел вплотную и вонзил кинжал в ее левый глаз.

Кинжал оказался с секретом. Едва он вошел в тело химеры, та оказалась парализована и замерла. Недаром этот кинжал использовал для жертвоприношений сам верховный жрец Сабуда. Обездвиженная жертва не может испортить ритуал.

Я погасил магический щит и сконцентрировался на форме кристалла. Примерно тридцать секунд химера оставалась неподвижной, а затем начала вяло сопротивляться, но было поздно. Кинжал высасывал из нее все силы, лишая воли к жизни. Спустя пять минут все закончилось и от некогда грозного монстра осталась лишь куча пыли.

– Не ожидал, что ты справишься так быстро, – раздался сзади знакомый голос Фортунуса, а мир снова замер. – Ты хоть когда-нибудь отдыхаешь?

– Бывает… Как тебе статуэтка?

– В

Добавить цитату