– И чем тебе не угодил небесно-голубой?
– Слишком бледный. Мне импонируют яркие и контрастные цвета. Первый – последний, победа – поражение, жизнь – смерть. Вот мои категории оценки. Полутона мне не по нраву.
– А, ну извини, цвет зависит от монстра.
– Уверен? Ну-ну. Ладно, статуэтка годится. Но для храма нужен еще и жрец.
– А я на эту роль не гожусь?
– Смеешься? Нет, конечно! Ты слишком предсказуем, у тебя все получается. Я понимаю, что удача улыбается подготовленным, но миссия моего жреца состоит в ином. Он не пользуется удачей сам, он дарит ее другим. К тому же невозможно дарить удачу всем. Кому-то нужно преподносить провалы и неприятности. Про баланс слышал? Уверен, что хочешь такой работы? – Он рассмеялся. – Не отвечай, я и так вижу, что не хочешь. Ты бы врать научился, а то метишь в любимчики Меркуса, а все мысли на роже написаны. В общем, найди подходящего жреца, а сейчас извини, мне пора. Через пять минут начинается состязание големов-домристов. Я на Вертера поставил, не хочу пропустить.
– Постой. – Я протянул ему кольцо хранителя. – Сделай одолжение, очисти его от власти Сабуда.
– Зачем тебе для этого я? Ты хоть знаешь, что это?
– Какое-то магическое кольцо, – пожал я плечами.
– Надень, – приказал Фортунус.
– А Сабуд меня не почувствует?
– Пока ты к нему не обратишься сам, ему на тебя плевать. Да и кольцо к нему никакого отношения не имеет.
Что же, думаю, ничего страшного за пару минут ношения артефакта не случится. К тому же бог удачи не бог обмана, свинью подсунуть не должен. Я нацепил кольцо на средний палец и почувствовал легкий укол.
– Сейчас оно решит, достоин ли ты того, чтобы им владеть!
– И что будет, если нет?
– Да ничего особенного. Сможешь им управлять, как делали до тебя все хранители. Только в этом случае много от него не жди.
Печать на кольце мигнула, а палец на секунду обожгло жаром.
– Ты признан достойным, – ухмыльнулся Фортунус. – Теперь можешь им пользоваться по-настоящему, а не баловаться, как остальные хранители.
Я попытался понять, для чего предназначено кольцо, и неожиданно понял, что это кольцо надзирателя. А заключенные помечены специальной магической меткой в виде татуировки. Той самой, что была у меня. Той самой, что имеется практически у каждого обитателя Великого Рынка. А надзиратель может причинить страдания любому заключенному, закрепленному за ним. Вот это поворот! Настоящая тюрьма!
То-то архитектура замка мне абсолютно непонятна. Не такими должны быть средневековые замки. Они должны быть рассчитаны на защиту от внешней угрозы, а тут внутренняя стена построена так, будто угроза есть и внутри. Комплекс строений во дворе никак не связан со стенами. Это действительно древняя тюрьма, перестроенная потомками тюремщиков через много веков после того, как она перестала ею быть. Хотя почему перестала? Это и сейчас тюрьма. А Сабуд? Это же надо – отметить меткой преступников жителей целого города!
Так, с архитектурой разберемся позже, сейчас важно узнать, что еще может кольцо. Секунду спустя пришло понимание, что кольцо может быть переведено в режим бойца внешнего периметра или управляющего пятого ранга. В первом случае кольцо обеспечивает рост выносливости бойца за счет магической подпитки и защитное поле вроде того, что имелось у надзирателя, только чуть мощнее. Во втором – появлялись возможности управления оборудованием замка.
Я задумался. Получить доступ к древнему оборудованию – это очень интересно. Магический щит у меня есть, а выносливости пока и так хватает.
– Уверен? – с улыбкой спросил пристально наблюдавший за мной Фортунус. – Если сделать так, то ты не сможешь контролировать людей, как контролировал прошлый хранитель.
Черт, как у него это получается? Неужели читает мысли? Нет, скорее всего, он знает возможности кольца и понимает, что режим надзирателя сейчас для меня наименее интересен. Гораздо большее сулит режим управляющего, потому что так я получаю доступ к древнему оборудованию.
– Пугать всех болью? Нет, это не для меня.
– Как знаешь! Ну пока. Мне пора. Найдешь жреца – зови!
Фортунус исчез, и мир снова пришел в норму. Ну вот, еще одна головная боль. Исходя из его увлечения всевозможными ставками, идеальный жрец бога удачи – это букмекер. Только где я его тут найду? Ладно, завтра подумаю, сейчас нужно проверить караулы и спать. Только что-то голова сильно кружится. Странно, зелье должно действовать еще пару часов. Может… Мысль погасла вместе с сознанием.
– Повелитель. – Слуга в богато украшенном халате склонился в глубоком поклоне. – Пришло сообщение из Пыльного замка. Чу’храбадар прибыл в замок.
– Может, он не очень-то и силен, раз твари его пропустили? – Эмир вопросительно взглянул на сына.
– Я приказал прикрыть его заклинанием «магического полога», – невозмутимо ответил тот. – Оно укроет от монстров на несколько дней, а когда спадет, добыча кристаллов возрастет в разы. Он настолько яркий, что монстры будут штурмовать замок без перерыва.
– Если он настолько силен, как ты говоришь, – прищурил глаза старый правитель, – что помешает ему захватить замок?
– Как маг он полное ничтожество. Ты же знаешь, не сила делает нас опасными, а знания. В Пыльном замке он не найдет учителя. А без знаний вся его магическая сила бесполезна. Что еще? – Первый маг пристально взглянул на слугу, не разгибавшего спины и терпеливо ожидавшего, когда на него снова обратят внимание.
– Монстры атаковали замок, около десятка человек убиты или ранены.
– Похоже, полог спал раньше времени, – задумчиво произнес сын эмира.
– Придется отправлять еще один караван с пополнением, – нахмурился эмир.
– На Великом Рынке всегда найдутся собаки, заслуживающие ссылки, – небрежно ответил сын и добавил немного обеспокоенно: – Надеюсь, чу’храбадар цел? Без него увеличения добычи не будет.
– Он жив и даже завладел кольцом хранителя, – ответил слуга. – А его люди пленили химеру.
– Как? – Первый маг был ошарашен новостью.
– Никто не понял как, но точно известно, что он вырастил из нее кристалл.
– Кристалл из живой химеры! Сабуд будет доволен! Только один этот кристалл оправдывает все усилия и средства, что мы потратили на чу’храбадара! Мы сможем восстановить храм Боли!
– Осталось всего лишь забрать у него кристалл, – с намеком на трудности проворчал старик.
– И что помешает Криду это сделать? – ухмыльнулся первый маг.
– К примеру, кольцо хранителя.
– Его несложно отнять, ручные хранители Крида могут сделать это и сами.
– Насколько я знаю, Раис не очень-то и ручной.
– Зато предсказуемый. Кроме того, Крид может подключиться сам.
– Тогда он себя раскроет.
– Ну и что! Через месяц в замке останется совсем немного людей, которые смогут об этом рассказать. Готовь большой караван, отец. Скоро нужно будет вывозить добычу и заново заселять Пыльный замок.
– Ну что же ты так неосторожно? – услышал я голос нашего врача, который дежурил около моей кровати. – Полное магическое истощение приводит к истощению физическому. Использовать кристаллы магии нужно до того, как выжмешь из себя последнюю крупицу магии.
Странно, а когда сардукары нацепили на меня антимагические наручники, такого эффекта не было. Либо наручники имеют встроенный предохранитель, либо добровольно маг может выдать больше энергии, чем принудительно. Причем