6.
Дня через два я доехала до дома Егорыча. За прошедшее время два раза стрелка его устройства, которое мы по-простому называли компасом, прекращала бесцельно вращаться, указывая на конкретного человека. Одним из этих случаев произошел, когда я разговаривала с мужчиной, рекомендованным мне мужем, по поводу создания сайта. Когда я изложила свои пожелания этому спокойному и рассудительному человеку, он немного задумался. В этот момент я и извлекла магическое устройство на свет. И красный конец стрелки указал на Самсона. Такое странное имя было у программиста. Я не ожидала такого, но мысленно сделала для себя пометочку, что дедушку с его разными штучками непременно надо посетить еще раз. Требовалось либо развеять свои сомнения, либо их углубить. Второй раз стрелка показала на управляющего магазином, который уменьшал свои площади, при нашем с ним разговоре. И вот я решительно позвонила, стоя возле деревянной калитки. Дедушка был уведомлен о моем визите. Рита, кстати, настаивала, что надо просто компас этот вернуть и забыть про старичка.
— Здравствуй, деточка, заходи.
В прошлый визит мы были девоньки, сейчас меня то ли повысили, то ли понизили, переведя в деточки. Записать что ли его из дедушек в старикашечки? Я попыталась не рассмеяться, но все равно заулыбалась, не удержавшись.
— Хорошая у тебя улыбка, светлая и естественная. С такой улыбкой можно многих сложностей избежать, она располагает к тебе собеседников. Вернуть решила мой приборчик? Или хочешь поговорить? Может быть, у тебя есть ко мне вопросы?
— Скажите, как эта штука работает?
Дедушка засмеялся, чуть покачивая головой. Его явно рассмешил мой простой вопрос. Я постепенно начинала сомневаться, что мой визит принесет хоть какой-нибудь положительный результат. Может быть и права была Рита, надо просто отдать этот непонятный предмет его создателю и забыть об Егорыче.
— А что смешного в моем вопросе? Неужели трудно объяснить принцип работы?
— Ой, девонька, ну ты смешная. Ты знаешь, почему большущий и тяжеленный самолет способен взлетать? Ты понимаешь, почему таблетка пенталгина, допустим, помогает тебе избавиться от головной боли? А как сигнал-звук рождается в твоем телефоне? Тебе не постичь даже приблизительно, как действует магия. Да и я сам не силен в терминологии, я больше практик. Ты бы просто поверила, что магия в моих изделиях есть. Ну или реши для себя, что я шарлатан. И закроем вопрос.
Ох, не такой и простой был этот дедушка. Вроде бы и улыбается по-доброму, а в голосе прорезалась сталь. Тогда я решила подойти к вопросу с другой стороны.
— Я не могу понять, на сколько вот этот компас правильно показывает. Ну, на людей, которые мне хотят помочь. Может быть у вас есть что-то более простое? Предмет, глядя на который будет понятно, что он магический?
— Летающая ступа? Порошок, воскрешающий мертвых? Волшебная палочка, прикосновение которой превращает неугодных тебе людей в лягушек? Деточка, ты слишком просто пытаешься смотреть на вещи. Но я согласен развеять твои сомнения. Пойдем, дам я тебе простой магический предмет. Уж если он тебя не устроит, то тогда нам и говорить больше не о чем.
Я в душе согласилась, что летающая в небе ступа меня бы убедила, пусть и не полностью. А уж умение превращать в лягушек всяких противных людей было бы вообще кстати. Молча прошла за старичком в сарай. Он опять долго копался в шкафу, приговаривая нецензурные слова. Да уж, сквернословил Егорыч виртуозно. Все эти фразочки звучали крайне бесподобно, озвучке в приличном обществе не подлежали ни в коем случае. По его мнению, все что находилось в шкафу было достойно только матерных характеристик. Как можно так относиться к вещам, созданным своими руками?
— Не могу найти, ну хоть ты тресни.
Дедушка закрыл шкаф. Встал на середину сарая, облизал и поднял палец вверх, пробормотал что-то короткое. Я опять чуть не захихикала. Пытается определить направление ветра, не иначе. Через минуту в сарай залетела бабочка. Она недолго покружилась и села на верстак.
— Ага, спасибо тебе.
Егорыч подошел к столу и хлопнул в ладоши. Белая, совершенно обычная бабочка взлетела и выпорхнула на улицу. Игра на публику, старается произвести на меня впечатление, не иначе. Дедушка тут же достал из кучи хлама округлое стеклышко. Щелкнул по нему ногтем, и оно внезапно засияло ровным ярким светом.
— Бери, девонька, пользуйся. Ровно через минуту он погаснет. Но если ты щелкнешь по нему факой, ой, средним пальцем, то загорится снова. Запас светимости я не знаю. Думаю, раз на пятьсот хватит. Заряжать не умею, придется просто выкинуть, батарейки в нем не поменять, их не предусмотрено. Настоящий магический предмет, можешь убедиться сама. Не забудь, срабатывает только от среднего пальца. Другими стучать совершенно бесполезно.
Я уже взяла протянутое мне стеклышко, которое продолжало ярко светиться. Спустя короткий промежуток времени оно погасло. Повертела в руках стекляшку с отполированными краями. Никаких лампочек, батареек, микросхем. Щелкнула по стекляшке. Она тут же засветилась ярко. При чем светился этот предмет целиком. Ровным светом, без мерцаний. Стекло не нагревалось, я чувствовала это пальцами. Примерно через минуту свечение исчезло. Да, занятно. И не понятно. И загадочно. Неужели надо поверить в магию? Я растерялась, не зная, как поступать. Дедушка смотрел на меня и улыбался. По всему было видно, что он никуда не спешит и уверен в себе. Словно у меня вообще не было вариантов. Только смиренно признать его правоту. Егорыч понимал, что сейчас я мучительно пытаюсь понять, как этот предмет работает.
— Ты главное не волнуйся, у меня не получаются «злые» вещи. Только доброе могу делать. Потому что силы мои идут от земли, она всегда дает нам только хорошее. Да, существуют гиблые места, но про это отдельный и сложный разговор надо заводить, ни к чему вообще. Так что ты не бойся, вреда от моих поделок никакого ни тебе, ни другим не будет. Можешь не опасаться претензий.
Ну вот откуда он знает, что я планирую все это не для себя брать? Неужели уже планирую? Как получилось, что я уже мысленно согласилась с наличием магии в его поделках? Я вздохнула, потому что все еще сомневалась.
— А можно я и этот фонарик возьму просто так, еще раз проверить?
— Не фонарик это, я называю его «светлячок». Так звучит теплее, и опять же, это никакое не электронное устройство,