6 страница из 59
Тема
на твоём языке, вызнаёт всё о тебе — но в ответ себя не называет — значит, что?

То-то и оно…

Только благодарность за спасение удержала её от того, чтоб всадить ему орквудский кинжал сзади, в основание затылка.

В довершение, этот ненормальный принялся собирать с трупов всё подряд. Ладно, кое-что взять имело смысл. Особенно в свете того, что его оружие, как он сам сказал, больше не работало.

Но зачем тащить эльфийские золотые?! На них же на каждом — магическая метка! Ладно, не на каждом; но через один — точно! Тебя же по этим монетам на том краю земли найдут!

Её, конечно, подмывало высказаться; но Асем каждый раз одёргивала себя: он ей даже имени своего не сказал. Не считает он её ни за спутницу, ни за товарища…

А кроме эльфийских денег, он додумался ободрать с магов ещё и их амулеты! По которым его тоже могут отследить легче, чем если бы он в собственной крови все испачкал, а рядом отказался соответствующей специализации поводырь охотничьих собак.

Понятно, что до их города они теперь, скорее всего, дойдут без проблем. Раз все заняты ловлей тронувшихся по степи орочьих кошей… Но в городе она точно с этим блаженным тут же расстанется.

Ладно, ни к чему так дичиться. Асем будет считать, что они — временные попутчики. Лично он ей, как бы то ни было, зла не сделал, а даже наоборот…

В благодарность, она попытается относиться к нему ровно и справедливо. Только, Всевышний, не дай горячей крови взыграть в неудачный момент!

А то он пару раз уже пытался только что заговорить с ней. Полностью игнорируя положение её ладоней, ясно говорящее: не подходи!

Или он только языком болтать умеет? А второго орочьего языка, который жестами, не знает?

Ладно, пёс с ним.



Не то чтоб я особо присматривался, но с каждой четвертью часа эта девчонка смотрит на меня всё более и более хмуро.

И ведь не спросишь, почему… Вернее, спросить-то я как раз попытался. Безрезультатно.

Она только коротко рыкнула в ответ, сверкнула глазами — и на этом всё.

Ч-чёрт, а ведь и не скажешь по ним на вид, что это другие расы. Если не знать.

Кстати, интересно: а биологический вид у нас всех один? Или разные? Ну мало, ли что они другого цвета? Там, если что, тоже цветных хватает. И аккурат примерно с таким же цветом кожи тоже народы есть.

Правда, не стоит забывать о разном количестве зубов, это гораздо более серьёзный признак количества хромосом. Но, с другой стороны, мало ли, на что их магия способна?

Потому что краем слова Асем обмолвилась, что маги тут тоже есть. После того, как я кое о чём спросил.

Вообще-то, я не мог понять, каким образом их перехватили в Степи. Оттуда я отлично помню: ловить кочевника — занятие бесполезное, по крайней мере, до появления авиации.

А их вычислили в одно касание. И поймали. И уничтожили.

Оказывается, местные сверхъестественных дел мастера способны что-то типа порталов открывать, это раз. По известным координатам, два. Процесс хоть и недешёвый, но кто-то сейчас щемит их народ вовсю, вот и на расходы не скупится. Три.

Кстати, все деньги и ценности (либо то, что за таковые при ближайшем рассмотрении могло сойти) я аккуратно сложил на виду, без неё не взяв себе ничего. Решив всё честно располовинить, когда она успокоится.

А когда предложил ей честно разделить это всё на двоих — она только фыркнула и облила презрением во взгляде. Словно…

Ч-чёрт. Это было неприятно.

Ладно. Успокоил я себя тем, что она — самая обычная девчонка, хоть и не с той длиной пальцев. По крайней мере, потеряв разом всю родню и едва разминувшись с Костлявой лично, она ещё очень неплохо держится.


* * *

— В еде стеснения нет! — возвестил хуман часа через три.

Ну наконец, сподобился…

Асем подобралась: он зачем-то полез в странную сумку с ремнями, которая была такого же цвета, как его одежда.

Поначалу орчанка этой поклажи даже не заметила: странный рисунок магическим образом сливался с фоном местности, хотя магии в поделке не было.

Не поверив собственным глазам, она даже улучила момент и трижды обнюхала странный предмет. Пахло сильно (для орочьего носа), незнакомо. Но — магии в штукенции не было ни на ноготь. Интере-е-есно…

После объявления о приёме пищи, человек извлёк на свет странную коробочку, материал которой прежде не принадлежал ни одному живому существу или даже растению — в этом она была готова поклясться.

Сняв абсолютно прозрачную и скользкую ткань, незнакомец на вид дружелюбно предложил:

— Будешь?! У меня только один рацион остался, но давай делиться…

Через мгновение Асем с удивлением опознала в странной формы куске мяса нечистое животное.

— Сам жри, — спокойно ответила она в ответ на завуалированное оскорбление и, не отвечая ни на какие вопросы, пошла потрошить карманы орквудов.

Как она и ожидала, в них обнаружились полоски вяленого мяса марала или коз, которые она с удовольствием принялась бросать в рот одну за другой, насмешливо глядя на озадаченного хумана.

Действительно принявшегося жрать из странной коробочки.



С опозданием до меня дошло: в рационе, выданном на базе «соседей», наверняка было что-то такое, чего орки просто не едят. Может, какие-то составляющие борща; либо — свинина, сто процентов содержавшаяся в фарше.

Надо будет, когда она отойдёт в моральном плане, тщательно расспросить её обо всех подобных деталях.

Борщ, кстати, у соседей был супер: не вскрывая упаковку, закладываешь его в плотный пакет, туда же закидываешь пакетик с химическим реагентом и заливаешь воду.

Начинается реакция; вода кипит; упаковка разогревается — и потом аккуратно вскрывается.

Что ещё надо для полного счастья в чужих краях?!

Сразу после еды навалилась тоска: чтоб расспросить её обо всём подробно, надо составлять специальный опросник. А на это, в свою очередь, придётся убить как бы не пару часов.

Вместо того, чтоб отдохнуть.

Я, кстати, этим и занялся: поев, достал самый обычный блокнот и карандаш из кармана (всегда с собой). И, победив лень, принялся скорописью этот самый вопросник набрасывать.

— Если бы ты сам своей рукой хумана не убил, я б тебя сама сейчас убила. — Внезапно раздалось над головой.

А неизвестно откуда взявшееся солидных размеров остриё кинжала качнулось у меня перед глазами.


Глава 4


На каком-то этапе Асем решила не выбирать выражений и вести себя с человеком максимально откровенно.

От старших она знала: чтобы тебя слушали те, кто по положению выше, их надо удивить. И заставить с собой считаться и себя слышать.

Когда она поднесла кинжал к лицу незнакомца, незаметно подкравшись сзади, и покачала острием перед его носом, хуман предсказуемо удивился:

— За что? — затем вежливо отвел рукой клинок от своего лица и продолжил есть свою собачью еду.

— Во-первых, наши народы враждуют. — Хмуро ответила орчанка. —

Добавить цитату