Особенно бросались в глаза знаки с ярко-оранжевой окраской. Их становилось все больше и больше. Пока вокруг меня не образовался настоящий купол оранжевого цвета. И вдруг… пуфф! Вверх взвились языки яростного пламени. И это пламя неистовствовало. Я шел сквозь пылающее пространство. Оно не обжигало и не пугало. Я чувствовал, что могу управлять им. Не знаю, наверное, нет слов, чтобы описать все чувства, которые овладели мной. Но главным было спокойствие, я словно бы попал в родную стихию или родной дом, в котором всегда есть для меня место и который готов приютить и защитить меня от всех жизненных невзгод, что подстерегали меня снаружи…
— Эй! Лев!.. Лев, очнись!
Я почувствовал, как меня легонько похлопывают по щекам.
— А? Что со мной? — Я резко принял сидячее положение.
Оказывается, что до этого я вольготно располагался на полу, под столом.
— Уже все нормально, — успокоил меня Итэл, отодвигаясь в сторону. — Ты на некоторое время выпал из реальности. Так всегда бывает, когда обряд проходит будущий маг. Простой человек даже не замечает ничего. Слишком слаба связь его с выбранной стихией… Кстати, с какой стихией?
Итэл пытливо уставился на меня.
— Какой? — тупо повторил его вопрос я.
— Это ты мне скажи: с какой! — рассердился Итэл. — Что ты видел, когда выпал из нашей реальности?
— Огонь видел, — признался я.
— Факел, свечу? — уточнил Итэл.
— Нет, — покачал головой я.
— …Костер? — с проснувшимся интересом спросил маг.
— Нет.
— В какой форме был огонь? — нетерпеливо был задан новый вопрос.
— Ни в какой! — отрезал я. — Не было формы. Не было конца и края. Было море огня. Огонь со всех сторон.
Глаза старика ошеломленно расширились и округлились. Понадобилось несколько долгих моментов, чтобы он хоть немного овладел собой.
— Но этого не может быть! — тихо сказал он. — Человеку не под силу овладеть такой мощью… Но ты не сгорел. Значит, все же… Ты мне правду сказал?
— Чистую! — устало отозвался я.
Итэл плюхнулся задом рядом со мной.
— Быть может, то, о чем ты умолчал, и объясняет все это? — наконец пришел к какому-то решению он. — Да и поведение драконов, существ прагматичных и рациональных, не было типичным для них… Кто же ты, Лев?
— Хотел бы я сам знать, — откликнулся я. — Понятия не имею. Знаю только одно: пару дней назад я был обычным человеком, без всяких этих заскоков.
— Очень интересно! — внезапно оживился Итэл. — Ты поставил передо мной трудную задачу, парень. И я буду не я, если не решу ее. Значит, так. Я буду обучать тебя, но я буду и изучать тебя. В конце концов, ты же сам должен быть заинтересован в том, чтобы знать, кто ты! Согласен?
— А куда я денусь? — уныло сказал я. — Согласен.
— Тогда встал! — внезапно резким тоном приказал Итэл. — Подтянулся, собрался! Нам предстоит много работы и учебы. Раз пламя, то приходим к выводу — огненный маг. Огненный маг — это боевой маг. Значит, тебе предстоит изучать заклинания огненной стихии. Раз ты боевой маг, то тебе еще предстоит изучить боевые искусства. Ими должен владеть каждый маг, но особое внимание уделяется именно боевым… Еще! Раз уж так получается, что сила стихии немалая, то тебе придется скитаться по миру. Это означает, что придется узнать тонкости политики и дипломатии… Что с тобой?
Это Итэл заметил наконец выражение моего лица. Ну как бы вам описать его? Попробуем так: вам врезали по голове пыльными мешками, причем одновременно с двух сторон, причем вы остались в сознании. Вот так примерно все и выглядело.
— И всему этому обучать меня будешь ты? — слабым голосом поинтересовался я. — Сколько столетий займет процесс обучения?
— Я бы не был таким оптимистом, — ухмыльнулся маг, когда до него дошел смысл моего сарказма. — Учиться придется всю жизнь. Да и на послесмертие хватит. Ты прав, всему этому я тебя обучать не буду. По части боевых искусств есть соответствующие люди, которые знают свое дело в совершенстве. Для политики и для этикета также существуют учителя. Именно на оплату их работы нам и нужны будут деньги. Пожалуй, десяти золотых нам будет маловато…
— Так потребуй больше, — отозвался я. — Вот ночью Грозодыш прилетит, потребуй!
— Ты хоть представляешь, что такое требовать у дракона деньги? — ужаснулся Итэл. — Поразительно еще, что он на эти-то расщедрился!
— Но ты же сам сказал, что у тебя денег нет, — напомнил я. — Я вчера все слышал.
— Так-то оно так, — кивнул Итэл. — Но я еще хочу пожить. А требовать у Грозодыша дополнительную плату — это означает подписать себе смертный приговор. Придется работать над другими вариантами. Эх, не хотел я этого, но придется.
— Это ты о чем? — подозрительно спросил я.
— Придется нам с тобой отправиться в город, — вздохнул маг. — Лет сто назад я оттуда сбежал. От докучливых просьб и «заманчивых» предложений. Но делать нечего. Только так можно заработать денег на твое обучение. Там есть у меня особнячок. Не то чтобы очень роскошный, но достаточно уютный.
Вот это очень хорошо! Я с большим одобрением слушал рассуждения мэтра. Меня уже как-то достала жизнь на природе. Со всем комплексом удобств, которые, как правило, располагались во дворе. Быть может, хоть в городе этот вопрос будет решен? Тем более что приближалась зима. Вы понимаете, о чем я говорю.
— …Придется открыть дорогу, — рассуждал тем временем Итэл. — А как же иначе? Но это означает, что сюда сможет прийти всякий, кому не лень.
— Можешь мне поверить, — вмешался я, — что сюда идти будет лень! Достаточно оставить какого-нибудь сторожа с оружием, и лень восторжествует.
— Молодец! — одобрительно заметил Итэл. — Только оружия я оставлять не буду. Мой сторож уже сам по себе оружие. Где-то тут поблизости бродила парочка неприкаянных духов. Вот их я и приспособлю для этой службы. Конечно, для мага они не представляют особой опасности, но простого человечка потрепать могут качественно!
Итэл поспешно собрал с полок свои книги и сложил их в сундук.
— Чего ты расселся? — повернулся он ко мне. — Давай собирай вещи!
— Да у меня в общем-то никаких вещей не имеется, — промямлил я.
— Зато у нас они имеются! — веско поправил меня маг. — Собирайся! После того как я встречусь с Грозодышем, мы отправимся в город.
— Ночью? — ужаснулся я.
— Нет, ранним утром, — заверил меня Итэл. — Знаю я этого летающего ящера. Обязательно под самое утро заявится, тем более с деньгами.
— А как город зовется?
— Тристорн, — проинформировал меня Итэл. — Кстати, коронный город. Это означает, что там стоит отряд королевской гвардии. А это в свою очередь значит, что мы сможем найти воина, который тебя обучит боевым искусствам.
Вот чего у Итэла не отнять, так это опыта. Прав был старик. Грозодыш заявился под самое утро. Точно вам говорю. Небо уже начало сереть, когда мы услышали характерную «тихую» походку дракона. Я даже