— Нейробластомой, — усмехнулся доктор. — Впрочем, ты наверняка сможешь справиться со столь сложной профессией, хоть она и очень тяжела. Каждый раз, подходя к операционному столу, мы вступаем в бой со смертью и, даже в наше время самых невероятных технологий, не всегда выходим победителями.
— Но почему? — мне было грустно, ведь дедушка всегда справлялся со своими задачами. Не бывало так, чтобы он хоть раз проиграл.
— Человек — слишком сложное существо, — почесав бороду, ответил мужчина. — Мы не владеем всей информацией, чтобы придумать методы противостояния любой болезни. Если бы у врачей была полная информация о том, как устроен человек, как функционируют и взаимодействуют между собой все системы организма, было бы намного легче. Можно сравнить с твоими компьютерами. Ты ведь знаешь, из каких деталей состоит каждый из них, можешь найти в сети любую информацию о комплектующих, включая производителей отдельных частей любой платы. В принципе, ты даже можешь узнать, кто наблюдал за конвейером во время сборки, кто создал прибор, кто подписал и согласовал документацию. Правильно?
— Ага, — кивнул я, хотя и не знал, так ли это. Но раз дедушка говорит, значит так.
— Вот, — поднял палец вверх доктор. — Вот только на человека такой документации нет. А я бы с удовольствием почитал, за что отвечает каждый ген в структуре ДНК, как мозг умудряется хранить такой объём информации, по какому алгоритму он её архивирует и запоминает. Но самый важный вопрос — где находится сознание.
— Вот здесь, — я указал себе на голову.
— Хе-хе-хе, — посмеялся Василий Степанович. — Это-то как раз понятно, но вот где конкретно. В коре мозга, в клауструме, в полушариях или равномерно распределено по всей структуре нашего самого важного органа — этого пока не выяснили, хотя уже научились взаимодействовать с ним. Думаю, что через пару лет наука продвинется в разгадке этого вопроса.
— Ох, отец, ты опять на ребёнка сваливаешь тяжелые темы, — вздохнул вошедший в комнату папа. Я был очень рад увидеть родителей, только что вернувшихся с важной поездки, так что сразу же обнял их.
— Внучок ещё умнее тебя вырастет, Саша, — усмехнулся старик.
— Возможно, он тоже врачом станет, — улыбнулась мама и поцеловала папу в щёку. — Дедушка плохому не научит.
* * *
— Серёга, всё-таки ты решил попытаться пробиться к Создателям? — удивлялся мой друг Игорь. — Это же невероятно! Ведь там работает Владимир Арконов, один из создателей капсул полного погружения и автор теории сознания.
— Чем чёрт не шутит, — усмехнулся я. — Может, и повезёт, всё же я много лет изучал столько разных наук. Возможно, у меня в памяти отложилось что-то, что позволит мне устроиться на работу.
— Да это всего лишь мечта, — вздохнул Игорь и махнул рукой. — Будем мы также как и все остальные работать и работать над никому ненужными вещами, чтобы прожить свою скучную жизнь.
— Зря ты так говоришь, — ответил я. — Сейчас не начало века, нам гораздо проще исполнить свою мечту. Да, это компания мирового уровня с очень суровым отбором, но не забывай, что они дают шанс каждому и причём не один. Если не справлюсь в этот раз, значит моих знаний недостаточно, попробую через год. Впрочем, я уверен в себе: должен справиться со всеми трудностями.
— Хех, ну тогда ни пуха, ни пера, — улыбнулся Игорь и похлопал меня по плечу.
— К чёрту! — ответил я и отправился на собеседование.
* * *
Нас было много. Народ полностью забил аудиторию на несколько сотен человек. А я думал, что нас будут опрашивать по одному. Хотя глупо с моей стороны рассуждать так, не хватило бы сотрудников отдела кадров, чтобы провести собеседование с каждым. Люди между собой обсуждали, что нас ждёт, но мгновенно стихли, как только в аудиторию зашел человек.
Растрёпанные волосы, уставший взгляд и белый халат с несколькими пятнами давно засохшего кофе никак не придавали этому человеку авторитета, однако моё сердце чуть не остановилось. Ведь это был один из основателей Creator Studio Владимир Арконов. Именно на него я равнялся, чтобы стать достойным специалистом.
— К-хм, к-хм, — прокашлялся он, после чего обратился к аудитории. — Многие из вас пришли сюда только ради денег. Действительно, наши сотрудники могут себе позволить гораздо больше, чем среднестатистический житель нашей страны. Но стремиться лишь к деньгам… это, на мой взгляд, не совсем правильно… хотя я могу и ошибаться, ведь я такой же человек, как и вы. Только у меня совсем иные цели, и я никогда не гнался за обогащением. В наше время заработать можно и на гораздо более спокойной и менее ответственной работе, чем наша. Подумайте над вашим выбором. Действительно ли вы хотите работать у нас. Всем минута на раздумья.
— Мне не нужно время подумать, — ответил я. — Я пришел сюда не за деньгами.
— Хм… а зачем же? — поднял бровь Владимир и его уставший вид резко сменился.
— Я хочу исследовать сознание, — незамедлительно дал ответ я.
— Замечательно, — улыбнулся исследователь. — Но одного желания мало.
Он внимательно посмотрел на каждого из присутствующих, а потом стал указывать на определённых людей. Над ними появлялись зелёненькие восклицательные знаки, прямо как и в играх. А надо мной был вопросительный.
— Остальные свободны и могут прийти сюда в следующем году, — сказал Владимир. — Скорее всего, вам повезёт больше, и вас будет опрашивать работник из отела кадров, а не глава корпорации.
Дождавшись, пока люди покинут аудиторию, выражая своё недовольство и возмущение, Владимир принялся разговаривать с оставшимися, по очереди отправляя на выход. Сердце билось от страха, а глава корпорации будто специально нагнетал обстановку и не подходил ко мне. Руки дрожали, все знания улетучились вместе с уверенностью. Было чертовски страшно.
— Ты весьма любопытный, если сравнить с другими, — сказал исследователь, выпив кофе. Даже не заметил, где он успел взять кружку. — Кажется, твоё лицо мне знакомо. Как тебя зовут?
— Золотов Сергей Александрович, — моментально ответил я.
— Точно! — над головой главы корпорации появилась лампочка. — Не обращай внимания, просто я привнёс несколько игровых элементов в здание корпорации и периодически включаю их ради развлечения. Не внук ли ты Василия Степановича Золотова?
— Да, — кивнул я.
— Отчего же не пошел по стопам деда и отца? — поинтересовался он.
— Потому что я хотел больше узнать о сознании, а кто, как не Вы, обладает наибольшими познаниями в этой области, — ответил я. — Слишком много я хочу узнать, поэтому и пришел сюда с надеждой воплотить свою мечту.
— Хм… мечты… это, конечно, хорошо, — сказал Владимир. — Но придётся очень трудно. Тебе даже некогда будет пожалеть о собственном решении. Так что даю тебе последний шанс. Иди по стопам деда и отца и не нагружай себя