– Все просто великолепно! Лучшего времени у нас, похоже, уже и не будет! – и с этими словами, в который уже раз за этот день, с громким стуком поставил опустевшую рюмку на многострадальную столешницу моего стола.
Я прикурил сигарету, выдохнул в сторону открытого окна дым и перевел взгляд на Оксану:
– Все в порядке.
– Ага, лучше не придумаешь; в тебе оптимист прорезался? – Вот не может он помолчать.
– Оксана, проследи, чтобы нас пока никто не беспокоил.
Когда дверь закрылась, я опять повернулся к окну. Олег подтянул к себе бутылку и перевел взгляд на меня:
– Что, партнер, может, еще выпьем? За наш успешный, но недолгий бизнес!
Предложение Олега я пропустил мимо ушей. Мозг уже заработал конструктивно и начал искать выход из сложившийся ситуации. М-да, отнюдь не шоколадное море подкатывало все ближе ко рту, и выхода из этой ситуации все не наблюдалось.
– Чего молчишь? Прыгать, что ли, собрался?
Я проследил взглядом за пролетающим в небе самолетом и хмыкнул.
– Наклонностями к суициду не страдаю.
– Угум, а получаешь от них только удовольствие, – тоже хмыкнул Олег, опять развернувшись в кресле к стоявшей на столе бутылке.
Вот на черта он в онлайн-бизнес полез? Стал бы юмористом, если уж не захотел идти по профессии, стоматологом. Петросян от манимейкинга нашелся… На этой мысли я щелчком отбросил окурок в открытое окно и взглядом проследил за его падением. М-да… далековато лететь… Встряхнув головой, отгоняя идиотские мысли, я сел опять за стол и откинулся в кресле. Олег поставил передо мной рюмку, наполненную до краев. Я взял ее в руки, повертел, посмотрел на просвет и поставил опять на стол.
– Решил переквалифицироваться из сеошника в алкоголика?
Партнер осушил очередную рюмку и со злой радостью выдал:
– А одно другому нисколько не мешает. – После изречения этого, без сомнения, гениального утверждения Олег взял сигарету из моей пачки и закурил.
Ой, как же все плохо, если некурящего партнера курить-то потянуло…
– Может, перейдем к обсуждению того, что мы теперь будем делать?
– А я уже знаю, что буду делать, – парень усмехнулся, развалившись в кресле, – поеду в Тай, буду держать по старинке пару сайтов, плевать в потолок небольшого бунгало и спать с симпатичными азиаточками. – Партнер хмыкнул. – Предлагаю поехать со мной. После такого – хрен нам светит снова здесь бизнес открыть. А пахать на этого… – партнер на секунду замялся и прочертил дымящейся сигаретой в воздухе замысловатую фигуру, пытаясь подобрать подходящее слово, – козла я лично не намерен, – после нахождения нужного описания Виктора Олег ткнул сигаретой в мою сторону, – и тебе не советую.
– Гм… Похоже на план. А потом?
– Потом? – Олег недоуменно поднял на меня глаза. – Тихо загнусь от сифилиса. – Этим подытожив свой план на будущее, он снова наполнил рюмку.
– Шикарные перспективы. – Я постучал пальцами по столешнице. – А если я предложу другой вариант?
– От гонореи? – партнер хмыкнул, задумчиво рассматривая свою наполненную рюмку.
– Нет. Поиметь с этой сволочи денег, обломать ему весь бизнес и открыть новую контору, до которой он не сможет дотянуться.
Во взгляде партнера появилась надежда.
– Что именно предлагаешь?
– Продать ему компанию.
– Я лучше сдохну. – В голосе Олега прорезались шипящие нотки, он прикрыл глаза и откинулся на спинку кресла, пытаясь успокоиться.
– Предлагаю вспомнить, что большинство программного обеспечения оформлено на нас, а не на компанию. Также треть дохода идет с ресурсов, которые тоже оформлены на нас. Теперь убери нас из фирмы, и все, что принадлежит только нам, и нескольких ключевых сотрудников. Прибавь потерю репутации компании. И учти, что все клиентские базы и базы веб-мастеров мы прихватим с собой. Как думаешь, что останется от компании?
Олег скептически посмотрел на меня.
– И ты думаешь, он не попытается нам после этого нагадить и позволит спокойно держать в этом городе офис?
– Попытается, но новую компанию оформим в офшорах: например, в Гонконге. Один хрен у нас там большая часть поставщиков, и так работать будет даже проще. Дотянуться туда у него руки коротки, а офис… страна большая, да что там страна, вариант перенести офис в тот же Тай – не проблема. У половины наших конкурентов офисы там. Окопались в бунгало на пляжах командами, как партизаны в окопах, и спокойно работают. Это мы до сих пор в Сибири сидим мерзнем. Главный вопрос: ты со мной?
Олег наполнил свою рюмку, вторую, до сих пор полную, пододвинул мне.
– С тобой. – Он поднялся из кресла и подождал, пока я возьму свою рюмку и тоже встану. – За то, чтобы эта сволочь подавилась нашей компанией!
Мы выпили, немного постояли, и я подошел к двери. Приоткрыв ее, позвал Оксану.
– Да, что-то нужно? – Девушка с интересом посматривала мне за спину.
– Пригласи, пожалуйста, к нам Женю, Костю и Алису.
– Да, сейчас. – Девушка еще раз бросила осуждающий взгляд на непотребство, творившееся в кабинете, и убежала искать приглашенных.
Женя занимался в нашей компании поставщиками, вел все переговоры и проводил все сделки. Константин заведовал веб-мастерами, а также финансами. Алиса была общительной девушкой и отвечала за рекламу. Ключевые сотрудники, которые, несмотря на то что некоторые даже не успели закончить институт, отлично справлялись со своей работой. Мы с Олегом долго их искали, но потраченное время того стоило.
Я подошел к открытому окну и снова закурил. В дверь постучали, и все трое сотрудников вошли, с интересом рассматривая раскинувшуюся перед ними картину.
– Привет, у нас проблемы? – Женя, высокий, ушлый тип, сразу чувствовал, когда пахнет жареным.
– И главный приз сегодня выигрывает Евгений, за самое точное определение ситуации! Возьми с полки пирожок! – Кто-то ест, когда нервничает, кто-то грызет ногти, а моего напарника прорывает словесное недержание.
– Что-то не вижу пирожков. – Алиса подошла к столу и взяла бутылку коньяка, оценивая, на сколько она опустела. – Мальчики, а вы не рано сегодня пить начали? Или у начальства каждый день праздник?
– У начальства каждый день траур, так что будь хорошей девочкой и поставь бутылку на место. – И Олег поудобнее устроился в кресле.
– Так что случилось? – Константин, уже успевший усесться на один из свободных стульев, переводил напряженный взгляд с меня на Олега.
Я щелчком выбросил окурок вслед за предыдущим и повернулся к троице:
– Вы уволены.
У Константина открылся рот. Женя с сомнением во взгляде смотрел на меня. Алиса же удивленно подняла бровь.
– Это из-за замечания про выпивку посреди рабочего дня?
– Нет, у нас тут образовалась большая ж… – я взглянул на Алису, – проблема. Так что вы трое сейчас пишете заявления на увольнение с обязанностью отработать еще одну неделю, после чего молчите и никому ничего не говорите. К концу недели мы выдадим вам приличную премию за увольнение, и вы в тот же день, как освободитесь, едете подальше из города. Желательно за Урал, или, например, куда-нибудь на курорт, недели на две.
– Гм… – Женя посмотрел на меня, потом на