– Да не, вон божий одуван сидит… Слышь, дед, сам‑то пожил уже небось, может другим дашь? – продолжил первый. – Всего‑то самую малость надо, на красный не ездить!
– Неправ я, извините, – тихим голосом произнес дед.
Водитель универсала только вздохнул и раздраженно махнул рукой, разворачиваясь прочь, второй парень двинулся следом. Хлопнули двери и, коротко взвизгнув покрышками, машина умчалась, развернувшись прямо на мосту. Дедушка постоял чуть, пожевывая папиросу и медленно тронулся.
Уже на Невском, на одном из светофоров я исподлобья бросил взгляд на деда, негромко цыкнув. Но он все же услышал, успел поймать мой взгляд. Зажегся зеленый, дед тихо и аккуратно поехал.
– Да знаю я все, давно бы уже в деревню уехал да и помер там по‑тихому… – услышал я его бесконечно усталый голос.
Он замолчал, а я удивленно повернул голову, ожидая продолжения.
– Дочь у меня с идиотом своим квартиру в ипотеку купили, а того с работы турнули за пьянку, второй месяц уже устроиться никуда не может. А где устроится, там зарплату не плотят. Денег у них нет, ребенка кормить нечем, вот и приходится таксовать… Помогаю, чем могу. Ты извини, если что… - мы подъехали к вокзалу и дед, остановившись, замолчал, катая папиросу.
Лучше б тихо сидел – подумал я про себя - теперь этого деда с его проблемами долго вспоминать буду. Выходя, бросил на бардачок купюру и не реагируя на крики про сдачу, пошагал к зданию вокзала. Пока шел, поеживался от утренней прохладцы.
Глава 3. Ермаков Станислав. 23 апреля, раннее утро
– Ты ведь уже не спишь? – почти сразу же услышав привычное «У аппарата», спросил Стас вместо дежурного отзыва «От аппарата слышу».
– Да я давно не сплю, – судя по голосу, сна у Дим-Дима ни в одном глазу.
– На работе?
– Нет.
– Ух ты, а бодрый какой. Чем занимаешься?
- Стас, время пять утра. Случилось что?
- Четыре сорок семь. Да так, поговорить хоть с кем-то захотелось. Так ты что делаешь?
– Еду.
– Куда едешь?
– В Киров.
– Зачем?
– К сестре, у нее там с мужем дебилом проблемы.
– Что за проблемы?
– Неприятные.
– Ясно, - Стас ровно вздохнул, демонстрируя Диму свою выдержку. - А Киров это где?
– В России.
– Дим, вот ты трудный, - наконец повысил голос Стас. - Далеко от Питера?
– Слушай, ну около суток ехать, может, побольше чуть.
– Далеко уже ехал?
– Относительно.
– Блин… – сделал Стас паузу, сдерживаясь, чтобы не выругаться. – Дим, я тебя увижу, лицо обглодаю. Конкретнее?
– По Народной уже.
– Нормально. Выезжай на кольцо и через Ржевку ко мне. Я с тобой еду.
– В смысле? У тебя же…
– У меня же да. Не тормози - подъезжай, я пока соберусь.
– Ладно, еду, - произнес Дим, и не прощаясь закончил разговор.
Стас удовлетворенно потер ладони - ведь как чувствовал, что позвонить Дим-Диму надо! Вот сейчас и повод из города уехать, телефон выключив - выслушивать причитания родителей и друзей подруг по поводу отмены свадьбы - за три дня до назначенной даты, он категорически не желал.
– Да, дела, – выслушав его грустную историю, только и прокомментировал Дим.
– Да ладно. Хорошо сейчас, а не потом, - только махнул рукой Стас. Вспоминать расставание с бывшей невестой совершенно не хотелось.
Дим-Дим между тем уже с пологим креном въехал в поворот на Новочеркасском проспекте перед метро. Метров за тридцать до перекрестка на светофоре загорелся красно‑желтый и Дим переключил скорость, прибавив газу. Стас еще обратил внимание, что друг руку как‑то неправильно изгибает и держится за сам рычаг, а не за набалдашник. Хотел подколоть его по этому поводу, но не успел – вылетали на перекресток уже на зеленый и тут прямо перед капотом появился автомобиль. Под визг тормозов и возглас Дима Стас вжался в сиденье, ногами упершись в пол - но удара не последовало. Универсал, прочертив резиной, встал боком и, качнувшись последний раз, застыл.
– Поехали догоним! – ткнул Стас в сторону неспешно удаляющегося автомобиля.
Дим развернулся на встречной полосе и уже на мосту догнал уезжавшее такси. Выскочив из машины, он кинулся к водительской двери, постучал по машине. Стас, не торопясь, вышел следом, сжимая в кармане куртки травматический пистолет – мало ли что, может, там целый табор? Дим‑Дим между тем разборок не начинал, заметно успокоившись. Стас подошел поближе.
– Бить никого не будем?
– Да не, вон божий одуван сидит… Слышь, дед, сам‑то пожил уже небось, может, другим дашь? – обратился к водителю Дим. – Всего‑то самую малость надо, на красный не ездить! – Тут и Стас увидел деда за рулем.
Действительно, седой и растерянный водитель такси напоминал божий одуванчик. На пассажирском сиденье такси кто‑то сидел – пару капель‑то от страха пассажир точно брызнул, подумал Стас. Да и не среагируй Дим - металл резать бы пришлось. Навидался Стас такого, пока на эвакуаторе работал – давно, сразу после армии. Вспоминая, он прыгнул вслед за Димом в машину, а тот развернулся прямо на мосту.
– Оу-оу, за права не страшно? – запоздало удивился Стас резкости друга в вождении.
– У меня и так отобрали, – широко улыбнулся Дим.
– Как так, ты же мент?
- Полицейский.
- Полисмент. Так как?
– Да по дурости – на спецбатальон нарвался, знаешь ты его, который на Красноармейской. Сел две улицы проехать - идти не мог, так и выпал им под ноги. Теперь полгода без прав.
– Погоди. А Киров, сутки ехать - вот это вот все?
– У меня времянка левая. Показываю вместе с ксивой, никто ж пробивать не полезет - если только на тот экипаж не нарвусь, что меня тогда остановил. Но думаю, в Киров они не поедут, – ухмыльнулся Дим‑Дим.
– Вот ты махинатор, еще и мент. Полисмент, - быстро исправился Стас. - Мы, кстати, на Мурманку? Через как едем?
– Через Вологду, рядом.
– И сколько туда?
– Шестьсот примерно. И потом до Кирова еще столько же, если не больше.
– Прикольно. Ну поехали, что ли. Магазин только найти надо, водички в дорогу купить.
- Только водички? – хмыкнул и демонстративно изогнул Дим-Дим бровь.
Глава 4. Старцев Александр. 23 апреля, день
Перед самой Москвой заснул, так что на перрон вылез взъерошенный и сонный, содрогаясь от озноба. Футболка липла к телу и вообще очень хотелось принять душ. Постоял немного - морщась ото сна и пытаясь полностью вернуться в реальность, а после пошел искать Казанский вокзал и поезд на Сургут.
Чуть погодя - уже второй раз за