Король Синего королевства Саре стоял на смотровой площадке одной из башен своего дворца, который высился мрачной громадой в восточной части города. Она была выстроена специально для него и окружена со всех сторон сильной артефактной защитой.
Перед ним открывался прекрасный вид на озеро и прилегающий к нему лес. Башня возносилась настолько высоко, что с нее были хорошо видны стены города, неровным пятиугольником окружавшие его.
Настроение у Сарса было прекрасным. За год мира он успел многое сделать. Синее королевство граничило на востоке с Черным королевством, а на северо-востоке — с Зеленым королевством. За время мира, то есть чуть больше года, Саре выстроил по обеим границам длинную линию небольших, но хорошо укрепленных фортов. Учитывая хорошие дороги, соединявшие их между собой и уходящие в глубь страны к крупным городам и к Мерси, оттуда очень быстро можно было перебросить войска почти на любой участок королевства.
Король Синего королевства сейчас находился формально в мире с другими королевствами, но он понимал, что это не надолго. До Мерси уже дошли новости о смене правителя в королевстве Некромансеров.
Саре несколько раз общался со старым его главой, Наруходосимтром. Когда он еще не был королем. Правда, это было лет двадцать назад. Старик показался ему умным, хитрым и жестоким правителем. Именно таким, какой и был нужен Скелу.
Его же сын, Йоних, вряд ли сможет подняться на один уровень со своим отцом. Хотя говорили, что Йоних убил Наруходосимтра, но Саре в это не особо верил. С таким соперником, как Верховный жрец некромансеров, особенно владеющий Заклятиями Смерти, не всякий Великий волшебник решит сразиться. Тем не менее король чувствовал, запах надвигающихся перемен.
— Ваше величество, — раздался сзади знакомый негромкий голос.
Саре отвернулся от окна и увидел вошедшего на площадку высокого худого человека с ястребиным носом и резкими, словно высеченными из грубого камня чертами лица. Это был второй властитель королевства. Глава Синей гильдии Бремм.
— Новости? — поинтересовался Саре.
— Да, — кивнул тот, — к вам гость.
— Кто же?
— Сэгг!
— Кто? Сэгг? Глава Независимых?
— Да, это он.
— Интересно. — Саре был удивлен. — Без приглашения?
Бремм кивнул.
— Что хочет? Ты узнавал?
— Не говорит. Сказал, будет разговаривать с нами обоими. Строго конфиденциально!
— Что ж, зови!
— Сюда?
— А почему бы и нет, — рассмеялся Саре. — Ему же нужна конфиденциальная обстановка? Здесь как раз именно такая.
Бремм усмехнулся и прошептал заклинание. Перед ним зажглось синее окно портала, и из него вышел Сэгг. Он внимательно посмотрел на короля и мага и, взмахнув рукой, на миг сбросил с себя магическую пелену, скрывающую его настоящее происхождение.
— Бришан! — ахнул маг. — Но как ты спасся?
— Какой Бришан? — непонимающе удивился Саре. — Король демонов?
Бремм быстро объяснил ему, кто предстал перед ними в обличье Главы Независимых магов. Дело в том, что истинный облик демона, увиденный магом, был недоступен простому смертному, пусть даже и королю. После объяснений своего мага тот с нескрываемым любопытством начал разглядывать восставшего из мертвых короля демонов.
— Не буду утомлять вас рассказом, как я спасся, — ответил демон, — мне помог один из Великих магов.
— Кто? — вырвалось у Бремма.
— Триз, — ответил Сэгг.
— Надо же, — покачал головой Бремм.
Сказать, что он был изумлен, — значит не сказать ничего. Неожиданное явление демона, которого все считали мертвым, да еще в роли правителя королевства Независимых магов! Такого поворота событий никто в Шандале не ожидал.
Зато перед Сарсом сразу замаячили выгодные перспективы союза, который, несомненно, хотел предложить Бришан Синему королевству.
— Однако переходи к делу, — вмешался король. — О чем ты хотел с нами говорить?
— Сейчас объясню, — начал демон. — Вы уже знаете о событиях недельной давности, произошедших в Скеле?
Его собеседники кивнули.
— Хорошо. Так вот. Йониху к власти помог прийти я.
— Ты? — переспросил Саре. — Тогда понятно, как его убили!
— Старик сам виноват, — рассмеялся Сэгг, — но не будем об этом. Не это главное. Главное, что Йоних и я решили продолжить дело Келза, который, как вы знаете, бесславно закончил свои дни.
Поэтому, помня о событиях, произошедших год назад, мы предлагаем вам союз. Против остальных королевств. Нашим союзником будет Триз.
— Да? — Бремм недоверчиво покачал головой. — А как же король Зеленого, Гротт? Насколько мне известно, он пылает к нам просто страшной ненавистью. Как Триз с ним решит вопрос? Да и не опасно ли связываться с этими некромансерами?
— С Гроттом проблем не будет. Вопрос уже решен. А насчет некромансеров… Не вижу особой разницы между ними и нами. Не веришь? — Сэгг рассмеялся. — Понятно! Я тоже бы не поверил. А про Контроль Разума слышал?
— Я-то слышал, — неприязненно заметил маг, которого покоробили фамильярность и развязное поведение демона. — Ты хочешь сказать, что Триз применил его на своем короле?
Демон опять рассмеялся и утвердительно кивнул.
Бремм не нашелся что ответить. То, что сообщил Бришан, было опасным прецедентом. За всю историю Шандала и бесчисленных войн, что вели Великие волшебники, между ними и их королями, которые, в сущности, выполняли второстепенную роль в своих государствах, всегда царили мир и взаимопонимание.
Это являлось краеугольным камнем системы правления, завешанной тысячу лет назад Тауроном. И то, что сделал Триз, ломало этот порядок. Теперь в душу любого короля или Великого мага пусть осторожно и ненавязчиво, но все же прокрадется мысль. А не хочет ли его партнер последовать примеру Зеленого королевства?
Первым желанием Бремма было запудрить демону мозги и, связавшись с остальными волшебниками, раскрыть им глаза на настоящее положение дел. Но он понимал, что этого не сделает. Он уже выбрал свой путь и свернуть с него не мог. И то, что сейчас предлагал Бришан, было очень соблазнительно.
— Допустим, мы согласимся, — проговорил Саре, — и что дальше? Что ты намерен делать?
— Закончить то, что вы начали с Келзом. Уничтожить магов и захватить власть в Шандале.
— Хорошо, пускай это удалось. А что дальше?
Бремм еле сдержал улыбку. Вопрос Сарса был как раз к месту. Но у демона, видимо, были заранее готовы ответы на любые вопросы.
— Мы это еще конкретно не обсуждали, — произнес он, внимательно рассматривая стоявших перед ним будущих союзников. — Об этом надо поговорить обстоятельно. Я думаю, мы найдем взаимовыгодное для всех решение.
«Хитер, — мелькнула у Бремма мысль, — вот же хитрая бестия!»
— Хорошо, — решил Саре, посмотрев на Главу Синей гильдии, — мы обсудим твое предложение. Но я настаиваю на встрече всех заинтересованных сторон…
— И пусть каждый подготовит свой план действий, — вмешался в разговор Бремм, — между нами не должно быть споров. Чтобы победить, нужна единая сила.
— Ты прав, — кивнул Бришан, — у меня есть прекрасное место для встречи. Надеюсь, вам известны подземелья под разрушенным городом Дижем?
— Твой бывший дом? — усмехнулся Бремм.
— Да, именно, — не повел глазом Бришан.
— Известны, конечно. Только вот я слышал, что там сейчас заправляет другой демон, который объявил себя королем. Сторшан, по-моему, его зовут. Не думаю, что он будет счастлив принять подобных