– Ну, еще какая-нибудь рогатая тварь, – согласился Виталик. – Но да, ты прав. Данж выглядит непроходимым.
– И поэтому нам нужен ты, – сказал Соломон. – А точнее, нам нужно мощное оружие, не имеющее ограничений по уровню. У тебя на дробовике какой минимум установлен?
– Сорок, – сказал Виталик. – Но это, сука, нормально, я вошел в игру уже сорок четвертым.
– Элитность тоже изначально была?
– Именно, сука, так.
– Любопытно, – сказал Соломон. – И ты не помнишь, как ты умер?
– Ну, судя по тому месту, где я восстал из мертвых, можно делать какие-то выводы, – сказал Виталик. – Если бы это был, допустим, инфаркт, вряд ли меня закопали бы в лесу. Разве что могильщики попались очень неленивые и с выдумкой.
– Надо бы выяснить обстоятельства твоей смерти, – сказал Соломон. – Возможно, это прольет свет на обретение тобой читерских способностей.
– И как это сделать?
– Я подумаю над этим, – сказал Соломон.
– Кстати, у Клавдии нет ограничений по уровню, – сказал я.
Соломон вопросительно поднял бровь и я продемонстрировал ему свою бейсбольную биту.
– Она со мной с самого начала.
– Это хорошо, – сказал Соломон. – Но я предпочел бы встретится с финальным боссом этого подземелья имея в руках нечто большее, чем просто низкоуровневая дубина. Это решаемо?
– Наверное, – сказал Виталик. – Но вряд ли быстро.
– Нам нужно по два предмета на человека, – сказал Соломон. – Что-нибудь для ближнего боя и что-нибудь дальнобойное. Я расскажу тебе о своих предпочтениях, а чем вооружитесь вы, решайте сами. Сколько тебе времени потребуется? Хотя бы примерно?
– Дни, – сказал Виталик. – Недели. Месяцы. Годы. Кто, сука, знает? В том мире есть какие-нибудь ограничения на магию или технологию?
– Нет, – сказал Соломон. – Работает все.
– Тогда не годы, – сказал Виталик. – Но за пару часов я такого точно не нарисую.
– Держи меня в курсе, – сказал Соломон и вдруг сделался очень серьезным. – На повестке дня есть еще один вопрос. Я хотел бы рассказать вам о падении Алмазного Альянса.
– А куда он упал? – спросил Виталик. – И кто это такие, сука, вообще?
Глава 3
Но первым делом Соломон вытащил из своего инвентаря книгу и вручил ее мне.
— Порнушка? – заинтересовался Виталик. – Надеюсь, там есть картинки про межрасовые отношения? А то люди — это уже старомодно и вообще надоело, к хренам.
Разумеется, это была не порнушка. Это была книга навыков, и в ней был очень нужный для меня навык, обзавестись которым я так и не сподобился – на дробящее оружие.
— Спасибо, — сказал я. — Почитаю на досуге.
– Это поможет стать тебе более эффективным, — сказал Соломон. – Читай сейчас. Если можно как-то усилить своего персонажа, делать это следует незамедлительно. Или у тебя очков навыков нет?
Очков навыком у меня было полно, так что я потратил одно, прочитал книгу — она тут же развеялась в воздухе – и урон Клавдии вырос аж на двадцать процентов. К описанию навыка прилагалась целая ветвь развития, и я вкинул туда шесть очков для дальнейшего увеличения урона и получения каких-то абилок, пообещав себе, что потом обязательно все о них прочитаю. Я вкинул бы и больше, у меня было, но Система не принимала и дальнейшие возможности были заблокированы.
Пока я занимался тем, чем и положено заниматься нормальному игроку — прокачивал себя и свои способности – Соломон установил перед нами очередную полупрозрачную сферу, и меня посетили нехорошие предчувствия. Я уже один раз в такую сферу, тоже Соломону принадлежавшую, кстати, заглядывал, и ничем хорошим это не кончилось.
Но это оказался обычный видеопроектор, заточенный под работу в мирах с преобладанием магии. Соломон совершил пару пассов руками и мы узрели картинку.
На картинке был большой зал какого-то псевдосредневекового замка, посреди которого стоял бубликообразный стол, за которым сидело полтора десятка человек, которые наверняка обсуждали какие-то важные вопросы. Потому что они пытались говорить одновременно, активно жестикулировали и то и дело друг друга перебивали. Камера висела где-то под потолком так что в кадр они попадали все, но ракурс был не слишком удачный.
— Звук есть? – поинтересовался Виталик.
— Звука нет. Звук там в принципе не пишется по соображениям безопасности, – сказал Соломон. -- И соблюдения секретности.
– Понятно, – сказал Виталик. – А картинка по каким соображениям пишется?
Соломон вздохнул.
– Это – камера-шпион, – терпеливо объяснил он. – Эти люди вообще не знают, что их пишут. На помещение наложено несколько...э… назовем это заклинаниями, которые не позволят звукам распространяться вне круга.
– Но раз уж ты установил камеру, что тебе мешало микрофон под стол бросить?
– Это – не моя камера-шпион, – сказал Соломон. – Так что переадресуй вопросы тому, кто может на них ответить.
– Если это не твоя камера-шпион, то откуда ты вообще взял эту запись, к хренам?
– Она лежала на форуме, доступа к которому у вас в ближайшее время все равно не будет, – отрезал Соломон. – Еще вопросы?
– Конечно, – сказал Виталик. – Который из них Артур?
– Эммм… Кто?
– Ну, король, – сказал Виталик. – Круглый стол, Камелот, Галахад, Святой Грааль, Мордред,меч в камне, вот эта вся байда.
– Это земные мифы и легенды, – объяснил я Соломону. – Не обращай внимания. Лучше расскажи, кто все эти люди?
– Руководство Алмазного Альянса, – сказал Соломон. – Почти полный состав.
– А Алмазный Альянс…
– Это объединение наиболее могущественных и влиятельных кланов миров Системы, – сказал Соломон. – Три из них входят в первую десятку общего рейтинга. В первую полусотню входят все.
– В первую, сука, полусотню, – сказал Виталик. – Интересно, а если бы кто-нибудь занимал пятьдесят первое место, как бы ты выкручивался?
Соломон пожал плечами.
Люди на картинке продолжали активно совещаться.
– А когда они уже падать начнут? – поинтересовался Виталик.
– Уже скоро, – пообещал Соломон.
– Хреновая режиссерская работа, – сказал Виталик. – Не цепляет от слова, сука, вообще. И к оператору тоже есть вопросы.
В принципе, он был прав. Если вы анонсируете ролик, как "Падение Альмазного Альянса", в нем обязательно кто-то должен падать. А мы посмотрели уже почти пять минут, и там никто даже не споткнулся ни разу.
Но это общая проблема всяких интернетовских роликах. Заходишь, допустим, на ютуб, чтобы посмотреть "самую страшную аварию дальнобоев", и минуты полторы наблюдаешь, как кто-то тошнит по заснеженной трассе, и только на последних секундах ему в лоб прилетает иномарка с заснувшим пенсионером