Империя. Академия Магии. Алекс.
Я не очень-то люблю быть в центре внимания, особенно в кругу незнакомых людей, даже какой-то внутренний страх имеется. Но это совсем не значит, что я не умею говорить перед большой аудиторией. Просто, нужен особый настрой, я бы сказал, особое расположение духа.
«Волнуешься?» – голос Первого был спокоен до меланхоличности. Я давно заметил, чем больше он переживает, тем спокойней и невозмутимей его голос.
«Есть немного, – не стал я скрывать своего волнения, – мало ли что нас там ждёт»?
Кот промолчал, внутренне собравшись. Я почувствовал его напряжённость и готовность к молниеносному броску. Пока мы стояли за дверью, из зала доносился чей-то звонкий голос и негромкий гул зрителей. Но стоило открыть двери и войти, как всё стихло.
Уверенным шагом я прошёл под небольшой аркой. В истинном зрении я видел несколько бледных сеток, перегораживающих вход. Причём, все они были разных цветов. Надеюсь, это просто охранные сигналки, а не боевые заклинания. Зачем меня убивать, даже не увидев?
При соприкосновении с моей защитой, сети таяли, при этом немного щекотало под языком. Интересный результат от соприкосновения с охранной магией.
В огромный зал вышли практически рядом со сценой. Мои шаги растворились в необъятном пространстве зала.
«Просторно», – арвенд шёл чуть стелящейся походкой.
«Ага, я тоже не ожидал».
Зал был действительно большой. Ряды кресел амфитеатром уходили вверх, в центре – VIP-ложа. Балконы по периметру немного нависали над стенами. Просторной сцене мог бы позавидовать любой театр, разве что, оркестровой ямы не было. Мы с Первым остановились, немного не доходя до небольшой лестницы на сцену.
– Привет, – нужно же было что-то сказать, потому что все смотрели в нашу сторону. Сидящие на дальних рядах даже привстали, чтобы лучше рассмотреть. Мнда-а, именно такая популярность мне не нравится.
– Господин Андер! – голос ректора прозвучал в полной тишине, – вы точны.
– Да? – я запросил время. «15–13» – как обычно полупрозрачной надписью пробежало перед глазами. Получается, плюс-минус 15 минут не в счёт?
Ректор в белой мантии, расшитой золотой нитью, почему-то напомнил мне русского попа на праздничной службе. От этой мысли мне стало весело. Я заулыбался. Мейлахс по-своему расценил мою улыбку, лицо его стало выражать добродушие и гостеприимство. Если бы он так же искусно владел эмоциональным планом, то я поверил бы. А так, извините, нет. Старик был напряжён, как натянутая струна, и явно был готов к подвоху или нестандартной ситуации. Интересно, источником этой ситуации он видел меня, или собравшихся в зале магов?
– Походите, я вас представлю, – старик, очень бодро для своей внешности, спустился со сцены, и, доверительно взяв меня за локоть, сделал приглашающий жест в сторону ступеней, – мы тут немного посовещались, как сделать так, чтобы встреча была наиболее продуктивной. У вас же нет возражений?
– Так я ещё ничего не услышал, – хмыкнул я, – возражать нечему.
– Ну, вот и славно!
Мы поднялись на сцену. На краю сцены, практически по центру, стоял стол, в лучших традициях партсобраний СССР. То есть, красная скатерть, три стула для президиума, стеклянный графин с водой и два стакана.
Рядом со столом стоял парень. Бросив на него взгляд, я сразу понял, что это брат Таны, сын Умара. Клон Умара, возрастом лет тридцати пяти.
«Мы на месте, – голос Илоны прозвучал несколько неожиданно, – вижу тебя».
«А я тебя нет».
«Не туда смотришь, я справа от тебя».
В истинном зрении посмотрел на балкон справа, и сразу же увидел ауру в ложе. Странно, если я увидел, неужели она думает, что боевые маги не видят? Или надеется, что не обратят внимания. Пока размышлял, аура погасла, превратившись в бледно-серый силуэт. Вот теперь да, могут и не заметить.
«Как зал?» – спросил я магессу.
«Пренебрежение, удивление и, в основном, интерес. Агрессии нет», – озвучила Илона, то, что я и так чувствовал.
«Как зовут брата Таны?» – спросил я, пока зал, молча, изучал меня.
«Какого брата?»
«Ну, вот стоит двойник Умара», – нетерпеливо пояснил я.
«Кир? А, ну правильно, вы же не представлены. Вообще-то он глава гильдии Магии, нужно бы знать», – насмешливо прокомментировал Илона.
«Это я знаю, просто имени не знал».
Ректор подошёл к парню и взял у него небольшую сферу на подставке. Во как! Магический микрофон?
– Господа. Позвольте представить, граф Алекс Андер, – ректор держал сферу перед собой, единственно, что к губам не подносил. Держал как статуэтку или букет цветов. По залу прошёл гул. Небольшой, но для моего слуха весьма ощутимый. Смысл перешёптываний сводился к словам: «так вот он какой, северный олень».
«Не нравятся они мне», – процедил Первый, стоявший рядом со мной в напряжённой позе.
«Они и не должны нравиться», – мысленно хмыкнул я.
– Господин Алекс, позвольте мне озвучить предлагаемый нами порядок встречи, – Мейлахс говорил неторопливо. Посмотрел на меня и, не дождавшись ответной реакции, продолжил, – господин Кир – глава гильдии Магии, взял на себя труд вести эту встречу. Вы не против? – я пожал плечами, Мейлахс изобразил улыбку. – Мы выработали ряд вопросов, которые хотели бы вам задать. После этого мы готовы выслушать ваши вопросы. Когда пройдёт первое знакомство, мы рассчитываем на конструктивный диалог по интересующей нас теме, я же возьму на себе роль председательствующего. У вас есть замечания по предлагаемому порядку встречи?
– Нет, – коротко ответил я.
– Хорошо. Давайте пройдём за стол и начнём работу.
Я занял крайний стул, Первый устроился рядом. Ректор обошёл кота и сел по центру. Кир опустился на свободный стул. Мейлахс поставил сферу по центру стола:
– С вашего позволения, я озвучу некоторые правила нашей встречи. Вы, господин Алекс, вправе отвечать или не отвечать на поставленный вопрос, на ваше усмотрение. К сожалению, я не знаю ваших религиозных и нравственных норм, поэтому сразу прошу простить, если вопросы будут звучать для вас оскорбительно или вызывающе.
– Я человек широких взглядом, господин ректор, и если не будет прямых оскорблений, то всё остальное вполне допустимо, – проговорил я. Ректор, улыбнулся и продолжил:
– Ну что вы, господин граф! На нашем собрании присутствуют элита магов империи. Оскорбления – это не наш уровень. Вы же понимаете, о чём я?
– Думаю, да, – кивнул я.
– Это «Громкоглас», – Мейлахс указал на сферу на подставке, – вам знаком этот артефакт?
«В зависимости от мощности накопителя, Громкоглас передаёт звуки на различные расстояния. Может работать в двух направлениях. Этот, видимо, настроен на зал. Ты будешь слышать вопросы так же, как слышишь меня», – скороговоркой пояснила Илона.
«То есть, мысленно?»
«Да. Но отвечать должен вслух. Артефакт не читает мысли. Просто передаёт звуки прямо в голову», – пояснила магесса.
Я кинул взгляд