2 страница из 76
зрителей. Хотя по-всякому бывает, но обычно камуфляжная или просто зеленая раскраска ничуть не спасает. Ни от мегафауны, ни если уж кого-то решили прихлопнуть не считаясь с порчей ценной технической единицы. Мне в этом вопрос можно верить, успел влипнуть и дуэль, и в самое настоящее сражение — правда, против вооруженной гранатамётами пехоты, а не другой брони…

Строители моего нынешнего дома всерьез думали о том, чтобы максимально затруднить возможность попасть внутрь незваным гостям. В частности ворота в ангар сделали бы честь иной крепости — у меня даже закрались сомнения, что их в случае чего получится высадить таранным ударом танка. Открывать их было сущее мучение, к счастью, в сворках предусмотрели дверцу. Именно рядом с ней примостилась оружейная стойка, она же «горка».

Так уж получилось, что именно ручным оружием я почти и не озаботился: одинокий ручной мелкокалиберный пулемет сиротливо составлял компанию короткоствольному револьверу в кобуре. Было время, я не рисковал выходить на улицу без «трещотки», пусть несколько громоздкой, зато сразу показывающей, что с владельцем лучше не связываться. Потому как даже против самых мелких птеров такое оружие не может похвастаться эффективностью, а вот в бою с людьми — совсем наоборот. Инструмент убийцы, в общем.

К счастью, теперь мне больше не нужно было никого запугивать. Это раньше я был никем с тяжелым танком прорыва — по всеобщему мнению, мне просто удалось его удачно спереть у каких-то искателей. Идеальная мишень для развода или там собак всех повесить. Теперь же за моей спиной незримо стояли караванщики, небольшой, но очень влиятельный закрытый клуб, чьи далеко не обычные учасники обеспечивали львиную долю логистики между городами. Наехать на меня значило наехать на них. То есть в принципе, можно было вообще без оружия выходить, но тут так все же не принято.

Северный перекресток встретил меня теплым летним утром. Вернее, как бы летним: времена года в его окрестностях вроде особо не менялись, что ничуть не мешало бодро расти окружающим его еловым и сосновым борам. В определенном отдалении от стен деревья рубить было запрещено муниципалитетом, отчего воздух с густым хвойным духом казался особенно прозрачным и чистым как слеза. Благодать! В этом смысле лучшее место для жизни из всех, что я успел посетить. Включая аж два осколка рая.

Пока я неторопливо двигался по улице в сторону центра городка — того самого перекрестка когда-то стратегических дорог, теперь канувшего в лету — со мной поминутно здоровались прохожие. Портные и швеи, механики, работники городских службы, перекупщики, владельцы кафе, просто торговцы, искатели и добытчики биоресурсов — я тут со многими успел познакомится. Милейшие люди… даже немного любопытно, кто из них попытался бы прокинуть меня с недвижимостью и «Шестеркой», оставайся я по-прежнему никем? А так нормально общаемся. Вот, кстати, и первая из точек, где я буду заказывать еду в дорогу. И прямо сейчас поем, заодно.

Наслаждаясь вкусом кофейного напитка (под страхом смерти не рискну спрашивать, из чего его делают!), я по сложившейся привычке то и дело оглядывал окружающее пространство. Именно потому заметил, как к стойке подошла девушка в рабочем комбинезоне механика. Короткие волосы, платок-бандана в нерабочее время повязан на шее, добротный парусиновый комбинезон. Короткий разговор с барменом, он же владелец заведения, явно шел не слишком гладко, пока девица случайно не поймала мой взгляд. Тут же потеряв интерес к кисло скривишемуся работнику обслуживания, она прошла прямо к моему столику. Без приглашения уселась на соседний стул, по-мужски оседлав его так, чтобы под локтями оказалась спинка. И без лишних обиняков спросила:

— Это ведь ты новый искатель-одиночка? Слыш, возьми меня механиком, а?

Глава 2 без правок

— Нет.

— А чо сразу нет?! Я классный механик, хоть кого спроси, кому я его металолом взбадривала!

В землях Хель не принято ходить вокруг да около из какой-то там мнимой вежливости. Но вот такая наглая, прямо в лоб попытка нахрапом набиться — это даже по здешним меркам перебор. Даже не попыталась узнать, есть у меня вакансия или нет. Да что там, даже имени своего не сказала, оторва!

— Мне не нужен механик, — нарочито глядя в сторону, скучным голосом проинформировал собеседницу я.

— Враки! Каждому искателю нужен механик, — уверенно заявила эта. — И ты тоже обращался, я узнавала, можешь не отпираться!

Это правда, обращался. Навесное оборудование ведь не относится к Стали, а потому после обстрела из гранатометов, пусть и дрянными снарядами, рассчитанными больше рвать гусеницы, чем пробивать броню, кран-манипулятор и лебедку требовалось как минимум проверить. А лучше и обслужить сразу, не жмотится — ведь от их работы в рейде, может случится, будет зависеть не только доставка хабара домой, но и сама моя жизнь.

— Я одиночка, мне проще и дешевле и дальше обращаться к свободным механам, чем держать на зарплате своего, — честно говоря, разговор начал меня даже прикалывать. Интересно, смогу достучаться сквозь броню самоуверенности до мозга этой выдающейся личности?

— Так я буду другие заказы принимать, пока ты в своих рейдах болтаешься, — снисходительно пояснила мне она: мол, вот глупенький, не понимает.

— Так и я точно так же могу обращаться к тебе, если ты и правда так крута, когда буду в городе, — продолжил гнуть свою линию я. — Потому всё еще не понимаю, зачем мне платить тебе зарплату.

— Ладно, можешь не платить, просто буду пользоваться твоим ангаром в доме, — сопроводила барским жестом свое «согласие» она, и встала со стула. — Всё равно больше прибыли отобью. Ну, я за вещами и инструментом, а ты иди открой мне ворота…

— А НУ СТОЯТЬ! — не своим голосом заорал я. Вообще-то меня трудно выбить из колеи, но у девицы получилось. Вздрогнули и оглянулись не только сидящие под навесом уличной части кафе, но и прохожие. Бармен же приложил растопыренную пятерню к лицу. — ТЫ В МОЙ ДОМ ПОПАДЕШЬ ТОЛЬКО…

Ух, что мне стоило сдержаться. Но даже имея за спиной реальных покровителей, словами в здешнем обществе разбрасываться опасно. Муниципалитеты городов стараются установить хоть какую-то законность, но правосудие тут крайне упрощено. Никаких адвокатов, никаких подтвержденных улик. Сказал? Неудачно и тебя не так поняли? Сам виноват. «Через мой труп» в данном случае говорить было крайне нежелательно, потому что это восприняли бы как условие к дуэли. Спасибо, меня один раз уже развели на эту опасную глупость на ерунде, второй раз не попадусь!

— …Через заключение официального арендного договора в муниципалитете, — выдохнув, нарочито-спокойно закончил я. Взял бы себя в руки на пару мгновений быстрее и сказал бы «не попадешь никогда». Но и так неплохо получилось.

— Так пошли, чего ждать? — девица оказалась не просто совершенно непрошибаемой, она уверенно пошла в атаку на мою