8 страница из 91
Тема
Вот только не все из его многочисленной свиты были его людьми. И ладно гвардейцы-преторианцы из‍ ​вооруж​ённой охр​​аны - эти даже внутрь не попали. Но вот братья-ке‍лари, проводившие учёт и перепись найденного, успели увидеть достаточно, чтобы приказ оставить все ценности и документы, как есть, и уезжать воспринять… Скажем так, с некоторым недоумением. О нет, они бы подчинились, разумеется, просто… Были бы достаточно откровенны на исповеди. И тогда на неудобные настойчивые вопросы пришлось бы отвечать уже секретарю правительства Папской Области перед самим Папой.


Что прикажет Папа, раскопав подноготную этой истории, высокопоставленный инквизитор даже не сомневался: всем причастным обет молчания и в монастырь, мало отличающийся от тюрьмы. Где братья очень быстро перемрут как бы естественной смертью - так оно надёжнее. К счастью, остальные видели только бумаги и приборы - и никаких чудес, а разговоры с местными архипресвитер очень вовремя запретил. Так что пока всё выглядело, как разорение гнезда еретиков - или даже слишком увлекающихся исследованиями братьев по вере: оно ведь по-разному бывает, в жизни-то. Тут уж как Святая Инквизиция решит. То есть в данном случае - сам Спада. Ну что ж, он уже решил.


Фабрицио не мог издать папскую буллу - да, но само по себе слово архипастыря, приближённого к Святому Престолу, было не пустым звуком. Потому он своей властью приказал проживающим на территории поместья… исчезнуть, не дожидаясь возможного прибытия комиссии церковного трибунала (мало ли как дело в столице повернётся?). Больше формальная, чем реальная по численности охрана, оставленная сторожить поместье, никак не сможет помешать ограбленным о‍р​денцам​ ночью че​​рез подвал убраться в холд. Ну а дальше - пусть с‍ами разбираются, не маленькие. Захотят жить как обычные люди - пусть живут… Где-нибудь подальше. А лучше пусть по холдам сидят, раз все такие магические…


И всё-таки Спада надеялся, что расследование удастся замять: ничего хорошего от раскапывания истории двухсотлетней давности не выйдет. Ну, всё-таки он далеко не последний в Инквизиции, даже наоборот - один из первых, должен справиться. Бумаги в подвалы базилики, откуда он потом их аккуратно изымет и уничтожит, а собранных ценностей хватит удовлетворить Папу и, таким образом, в очередной раз заткнуть рты завистников и недоброжелателей. Всё равно взять с ограбленного малого ордена экзорцистов уже больше нечего - это-то из предоставленных описей будет ясно.


Ценностей вышло и впрямь немало - монахи пренебрегали роскошью, зато золотая и серебряная лабораторная посуда (!) у них была обычным предметом. Шёлк и другие ткани (что они, интересно, с ними делали?), неиспользованные остатки ежегодного денежного перевода, целая телега свечей - всё это немало стоит. Но главным призом, вне всякого сомнения, были зеркала: огромные, одно другого больше - и в количестве аж девяти штук. Особенно впечатляло одно - круглое, чтобы погрузить его, в одной из телег пришлось прорубить борта.


Можно будет попробовать разобраться на досуге, зачем столь дорогие предметы были заказаны и сделаны… Хотя нет, лучше не поддаваться искушению. Во многия знания - многия печали, и пусть он собрался унести с собой в могилу не одну только эту тайну - лучше не рисковать. В любом случае магия в мире больше не работает - значит, зеркала тут просто очень ценные предметы и не более того. Одно жаль - подвиг братьев-инквизиторов, навсегда заперших мерзкое колдовство (вместе с чудесами Господними, увы) в холдах, был предан забвению, и даже имена их не сохранила история. Что ж, выходит - такова воля Божья. Люди должны надеяться только на свои силы. Аминь!


Фабрицио Спада прожил ещё двадцать пять лет и умер в почтенном возрасте семидесяти четырёх лет, так и не покинув своего рабочего места. Вскоре после описываемых событий он был рукоположен в кардиналы*, участвовал в избраниях нескольких Пап Римских и получил-таки должность Верховного Инквизитора** в 1716 году, незадолго до смерти. Пользуясь служебным положением, тщательным образом “подчистил хвосты”, удалив из архивов все упоминания о памятном деле 1692 года и уничтожил-таки большую часть документов, вывезенных из резиденции малого ордена экзорцистов.


[*В реальной истории это произошло уже в 1675 году, через три года после рукоположения в епископы, но кардинал не поехал бы лично разорять какое-то там поместье, у него и управленческих дел на рабочем месте хватало.

**Должность правильно называется “Секретарь Верховной Священной Конгрегации Римской и Вселенской Инквизиции”.]


Зеркала, проданные Святым Престолом, помогли закрыть дыру в бюджете Папской области в 1692-93 годах. Увы, на общую экономическую ситуацию в стране это практически не повлияло. Не помогла и дальнейшая реорганизация управления, и эффективная борьба с коррупцией, и участие в “войне за испанское наследство”. У иерархов католической церкви всё меньше оставалось сил и средств на борьбу с колдовством и сверхъестественным. Защищённые холдами анклавы нечисти продолжали оставаться предоставленными самим себе… Или, по крайней мере, так казалось.


Часть 1, глава 1.

Часть 1. Нет в мире таких крепостей, которых не могли бы взять трудящиеся.*

[*И.В. Сталин. Обычно эта цитата приводится со словом “большевики” и приписывается В.И. Ленину, но правильно - так.]


1.


Что бы ни случилось такого нового и непривычного - человек быстро привыкает ко всему. Уж поверьте - я знаю, что говорю. Например, несколько дней назад мне бы и в голову не пришло тратить драгоценное утреннее время не на сон и не на чашку мерзкого противного растворимого кофе, а на… это. Честно говоря, сам ‍о​т себя​ в шоке, ​​но сегодня, надевая кроссовки, поймал себя на том‍, что уже успел привыкнуть… Да, я теперь бегаю по утрам. А вы что подумали?


На самом деле, бег утром - это дисциплина, идеально отточенная каждым студентом, даже если он живёт в общежитии через улицу от учебных корпусов. Студент и “вовремя” - два таких сложно сочетаемых понятия… Так что можно сказать, что на самом деле я ничего нового и не делаю, только развиваю уже давно тренируемый сверхполезный навык…


- У тебя ритм дыхания сбивается, дыши ровнее и более размеренно.

А это - Ми. Мирен Родика, мой личный тренер. Очень хороший тренер - потому что буквально видит меня изнутри.

- У тебя двадцать минут до выхода из дома осталось, возвращайся!

А ещё - мой будильник, мотиватор и советчик. И идеальная шпаргалка на любом экзамене. Почему? Потому что можно отобрать мобильник и все бумажки, но не голос в голове.


* * *


Я слышу голос Ми в своей голове с возраста пяти с половиной лет. И нет, это не шизофрения. Всё не так просто. Летом далёкого уже две тысячи пятого года родители привезли меня на дачу, где я неожиданно нашёл… гм, древний магический

Добавить цитату